Дело "Номер"
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Князяна Р.К. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода о признании решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Князян Р.К. обратился в суд с иском к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода о признании решения незаконным.
Административный иск заявлен по тем основаниям, что распорядительными актами ответчика отказано в переводе всех жилых помещений жилого дома в нежилые помещения со ссылкой на то, что заявитель представил полный комплект документов, а государственный орган обязан получить план переводимых жилых помещений самостоятельно.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просит : признать уведомление администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" незаконным и обязать администрацию Ленинского районам г. Н. Новгорода устранить допущенные нарушения, а именно уведомить по существу заявленных требований; признать незаконным распоряжение заместителя главы администрации г. Н. Новгорода от "Дата" за "Номер" в части отказа в связи с не представлением документов, определенные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, а именно план переводимого помещения с его техническим описанием ( в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения).
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились о времени и месте рассмотрения да извещены. Ходатайств об отложении не заявлено, причины неявки не известны.
Князян Р.К. представил заявление о рассмотрении в отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Ленинского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения да извещены. Ходатайств об отложении не заявлено, причины неявки не известны. Представили письменный отзыв, в котором указано на ненадлежащее требование в заявлении и законность действий государственного органа
Представитель межведомственной комиссии по техническому состоянию содержания жилищного фонда Ленинского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Срок для обжалования Князяном Р.К. соблюден.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Обжалуемые акты приняты "Дата" и "Дата" соответственно, а с данным иском Князян Р.К. обратился "Дата", то есть в установленный срок.
Вместе с тем отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска по существу.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст.62, 218 КАС РФ, для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) должностного лица, необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.
При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
Судом установлено и следует из материалов дела, Князян Р.К. является собственником жилого дома, площадью 1070,3 кв.м. и земельного участка, площадью 545 кв.м., расположенных по адресу : "Адрес".
Согласно постановлению администрации г. Н. Новгорода от "Дата" "Номер" Князяну Р.К. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «общественное питание».
Статьёй 23 ЖК РФ определен порядок перевода жилого помещения в нежилое.
Согласно указанной норме закона, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (ч.1).
Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2011 г. N 2480 (ред. от 08.10.2012) утвержден Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее Регламент).
Предоставление муниципальной услуги на территории города Нижнего Новгорода осуществляется территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода - администрациями районов города Нижнего Новгорода ( п.1.4).
В соответствии п. 3.3.1 Регламента «рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией» - межведомственной комиссией по техническому состоянию содержания жилищного фонда Ленинского района города Нижнего Новгорода.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 23 ЖК РФ документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьёй возложена на заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ и п. 2.4 Регламента для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение Заявитель представляет в администрацию района лично или по почте следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Князян Р.К. в лице его представителя Тараканова О.Н. "Дата" подал в администрацию Ленинского района г. Н. Новгорода заявление о переводе всех помещений жилого дома "Адрес" в нежилые помещения с целью осуществления деятельности общественного питания.
К данному заявлению согласно описи были приложены следующие документы: доверенность на представителя - Тараканова О.Н., и обращение представителя о рассмотрении данного заявления с учётом документов, приложенных к заявлению от "Дата" (согласно расписке "Номер" от "Дата").
Данное заявление рассмотрено на заседании межведомственной комиссии администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода "Дата".
Комиссией были рассмотрены документы, представленные Заявителем "Дата" (согласно расписке "Номер" от "Дата").
По итогам рассмотрения Комиссией принято решение: «рекомендовать исполняющему обязанности главы администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода отказать в переводе всех помещений жилого дома в нежилые помещения, с целью осуществления деятельности общественного питания, в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации» (протокол комиссии от "Дата" "Номер").
Администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода распоряжением от "Дата" "Номер" «Об отказе в переводе всех помещений жилого дома "Адрес" в нежилые помещения», учитывая решение Комиссии от "Дата", отказано в переводе всех помещений жилого дома "Адрес" в нежилые в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, в связи с непредставлением определённых частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (не предоставлен план переводимого помещения с его техническим описанием ( в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и несоблюдением предусмотренных частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещений (согласно техническому заключению о соответствии здания … от "Дата" на земельном участке по адресу: "Адрес", введено в эксплуатацию в "Дата" году нежилое здание, которое используется в качестве предприятия общественного питания).
В материалах дела имеется технический паспорт на жилой дом.
Иные обособленные жилые помещения, самостоятельно стоящие на техническом и кадастровом учете, отсутствуют.
В этой связи технические паспорта на них не могут быть представлены и получены администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода в порядке межведомственного взаимодействия.
В этой связи суд приходит к выводу о законности отказа в переводе всех помещений жилого дома в нежилые помещения, в связи с непредставлением определённых частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов.
При этом суд исходит из того, что уведомление администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" об отказе в переводе не является распорядительным актом и не может нарушать права Князяна Р.К.
Не нарушены права Князяна Р.К. и распоряжением заместителя главы администрации г. Н. Новгорода от "Дата" за "Номер", поскольку последний не лишен права и возможности обратиться в администрацию Ленинского района г. Н. Новгорода с надлежащим заявлением.
Поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, в рамках полномочий, предоставленных администрации г. Н. Новгорода, доказательств того, что права административного истца нарушены, не представлено, суд приходит к выводу суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.62,150,175-181, 218, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административного иска Князяна Р.К. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода о признании незаконными уведомления администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" об отказе в переводе и распоряжения заместителя главы администрации г. Н. Новгорода от "Дата" за "Номер" отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья К.К. Косолапов