Дело №2А-4326/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бояркиной С.В.,
административного ответчика Чащина А.Г.,
при секретаре Золотовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Чащина ФИО5
ФИО5
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно, привлекался к дисциплинарной ответственности неоднократно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку ФИО1 совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, ФКУ ИК-5 просит установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения пребывания в определенных местах, а именно: кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах; запрещения выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> не явился, был извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признал частично.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. ФИО1 характеризуется, отрицательно, в период отбывания наказания на него было наложено 4 взыскания, имеет 1 поощрение. Постановлением начальника ФКУ КП-26 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Освобождается по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку он отбывает наказание за тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления (совершено после 22 часов), его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в течение указанного срока административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22:00 часов до 06:00 часов. Установление иных административных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю - удовлетворить частично.
Установить в отношении Чащина ФИО6 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.12.2021.
Судья И.В. Сарайчикова