Решение по делу № 5-44/2021 от 27.01.2021

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-000172-52

Производство № 5-44/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2021 Рі.              Рі. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Виноградовой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, разведённой, на иждивении никого не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, трудоустроенной в должности продавца в магазине «Обновочка» ИП «Сазонов», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Виноградова Н.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 30 декабря 2020 г. в 13 час. 20 мин., находясь в помещении магазина «Обновочка», расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Бехтерева, д. 83, Виноградова Н.В., в нарушение положений подп. 3 п. 6 Постановления Губернатора Тверской области от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», находилась на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинская маска висела на ухе и не закрывала органы дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Извещённое надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Виноградова Н.В. в судебное заседание не явилась, предоставив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в своё отсутствие, вину в совершённом правонарушении признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Извещённое надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ржевский» Солодков А.В., в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, считаю, что вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее – ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Согласно подп. «г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг) и Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг).

В силу п. 1 Постановления от 17 марта 2020 г. № 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от 08 января 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования б/н от 31 декабря 2020 г.;

- объяснениями Виноградовой Н.В., данными ею 31 декабря 2020 г.;

- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 декабря 2020 г.;

- трудовым договором от 22 марта 2019 г.;

- видеоматериалом.

Протокол об административном правонарушении № от 08 января 2021 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.

Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.

Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину
Виноградовой Н.В.

Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Виноградова Н.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в отношении граждан в виде предупреждения или в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание правонарушителем своей вины, выразившееся в изложенной позиции Виноградовой Н.В. в её письменных объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, считаю необходимым назначить Виноградовой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.

Избранный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения Виноградовой Н.В. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Виноградову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р”.Рў. Харази

Дело (УИД) № 69RS0026-01-2021-000172-52

Производство № 5-44/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2021 Рі.              Рі. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Виноградовой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, разведённой, на иждивении никого не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, трудоустроенной в должности продавца в магазине «Обновочка» ИП «Сазонов», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Виноградова Н.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 30 декабря 2020 г. в 13 час. 20 мин., находясь в помещении магазина «Обновочка», расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Бехтерева, д. 83, Виноградова Н.В., в нарушение положений подп. 3 п. 6 Постановления Губернатора Тверской области от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», находилась на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинская маска висела на ухе и не закрывала органы дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Извещённое надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Виноградова Н.В. в судебное заседание не явилась, предоставив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в своё отсутствие, вину в совершённом правонарушении признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Извещённое надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ржевский» Солодков А.В., в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, считаю, что вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее – ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Согласно подп. «г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг) и Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг).

В силу п. 1 Постановления от 17 марта 2020 г. № 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от 08 января 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования б/н от 31 декабря 2020 г.;

- объяснениями Виноградовой Н.В., данными ею 31 декабря 2020 г.;

- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 декабря 2020 г.;

- трудовым договором от 22 марта 2019 г.;

- видеоматериалом.

Протокол об административном правонарушении № от 08 января 2021 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.

Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.

Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину
Виноградовой Н.В.

Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Виноградова Н.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в отношении граждан в виде предупреждения или в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание правонарушителем своей вины, выразившееся в изложенной позиции Виноградовой Н.В. в её письменных объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, считаю необходимым назначить Виноградовой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.

Избранный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения Виноградовой Н.В. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Виноградову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р”.Рў. Харази

1версия для печати

5-44/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Виноградова Наталья Валерьевна
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее