Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-000172-52
Производство № 5-44/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Виноградовой Рќ. Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки <адрес>, гражданки Р Р¤, разведённой, РЅР° иждивении РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ имеющей, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, трудоустроенной РІ должности продавца РІ магазине «Обновочка» РРџ «Сазонов», ранее РЅРµ привлекавшейся Рє административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Виноградова Н.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 30 декабря 2020 г. в 13 час. 20 мин., находясь в помещении магазина «Обновочка», расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Бехтерева, д. 83, Виноградова Н.В., в нарушение положений подп. 3 п. 6 Постановления Губернатора Тверской области от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», находилась на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинская маска висела на ухе и не закрывала органы дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении лицо, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, Виноградова Рќ.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, предоставив РІ адрес СЃСѓРґР° ходатайство Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ СЃРІРѕС‘ отсутствие, РІРёРЅСѓ РІ совершённом правонарушении признала, просила назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, старший РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ржевский» Солодков Рђ.Р’., РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо ходатайств или заявлений РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ предоставил.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, оценив доказательства РІ РёС… совокупности, считаю, что РІРёРЅР° Виноградовой Рќ.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, полностью доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее – ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно подп. «г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг) и Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг).
В силу п. 1 Постановления от 17 марта 2020 г. № 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
РР· анализа приведённых РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 08 января 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования б/н от 31 декабря 2020 г.;
- объяснениями Виноградовой Н.В., данными ею 31 декабря 2020 г.;
- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 декабря 2020 г.;
- трудовым договором от 22 марта 2019 г.;
- видеоматериалом.
Протокол об административном правонарушении № от 08 января 2021 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.
Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину
Виноградовой Н.В.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Виноградова Н.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в отношении граждан в виде предупреждения или в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание правонарушителем своей вины, выразившееся в изложенной позиции Виноградовой Н.В. в её письменных объяснениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, считаю необходимым назначить Виноградовой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
Рзбранный РІРёРґ административного наказания РЅРµ противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации Рё соразмерности, направлен РЅР° предупреждение совершения Виноградовой Рќ.Р’. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Виноградову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Т. Харази
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-000172-52
Производство № 5-44/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Виноградовой Рќ. Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки <адрес>, гражданки Р Р¤, разведённой, РЅР° иждивении РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ имеющей, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, трудоустроенной РІ должности продавца РІ магазине «Обновочка» РРџ «Сазонов», ранее РЅРµ привлекавшейся Рє административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Виноградова Н.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 30 декабря 2020 г. в 13 час. 20 мин., находясь в помещении магазина «Обновочка», расположенном по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Бехтерева, д. 83, Виноградова Н.В., в нарушение положений подп. 3 п. 6 Постановления Губернатора Тверской области от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», находилась на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинская маска висела на ухе и не закрывала органы дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении лицо, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, Виноградова Рќ.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, предоставив РІ адрес СЃСѓРґР° ходатайство Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ СЃРІРѕС‘ отсутствие, РІРёРЅСѓ РІ совершённом правонарушении признала, просила назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Рзвещённое надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, старший РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ржевский» Солодков Рђ.Р’., РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо ходатайств или заявлений РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ предоставил.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, оценив доказательства РІ РёС… совокупности, считаю, что РІРёРЅР° Виноградовой Рќ.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, полностью доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее – ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно подп. «г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой короновирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 17 марта 2020 г. № 16-пг) и Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области» (далее - Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг).
В силу п. 1 Постановления от 17 марта 2020 г. № 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.Согласно подп. 8 п. 1 и подп. 3 п. 3 Постановление от 26 июня 2020 г. № 95-пг с 24 июня 2020 г. допускается работа объектов розничной торговли, за исключением работы расположенных в данных объектах ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат, развлекательных центров, иных досуговых и развлекательных заведений, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой короновирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
РР· анализа приведённых РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Виноградовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 08 января 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования б/н от 31 декабря 2020 г.;
- объяснениями Виноградовой Н.В., данными ею 31 декабря 2020 г.;
- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 декабря 2020 г.;
- трудовым договором от 22 марта 2019 г.;
- видеоматериалом.
Протокол об административном правонарушении № от 08 января 2021 г. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения.
Приведённые письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведённым доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Совокупность приведённых доказательств подтверждает вину
Виноградовой Н.В.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Виноградова Н.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в отношении граждан в виде предупреждения или в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание правонарушителем своей вины, выразившееся в изложенной позиции Виноградовой Н.В. в её письменных объяснениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, считаю необходимым назначить Виноградовой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
Рзбранный РІРёРґ административного наказания РЅРµ противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации Рё соразмерности, направлен РЅР° предупреждение совершения Виноградовой Рќ.Р’. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Виноградову Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Т. Харази