Дело № 2а-80/2019.
УИД: 66RS0041-01-2019-000056-36.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новая Ляля 27 февраля 2019 года.
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., при секретаре Кветинской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Дудиной Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога и налога на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области (далее Межрайонная ИФНС России № 26) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дудиной Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В обоснование административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № 26 указала, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, Дудиной Н.В. были начислены пени, в её адрес направлены требования об уплате земельного налога и пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога и налога на имущество физических лиц, по уплате налога по состоянию на 11.04.2017 предоставлен срок для добровольного исполнения до 06.06.2017, по состоянию на 19.01.2018 предоставлен срок для добровольного исполнения до 16.03.2018. Требования в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 26 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском. Межрайонная ИФНС России № 26 просит взыскать с Дудиной Н.В. задолженность по уплате земельного налога за 2015-2016 года в сумме 255 рублей, пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2013 год в сумме 8 рублей 38 копеек, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 2 рублей 70 копеек, всего 266 рублей 08 копеек .
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, на административных исковых требованиях настаивал в полном объеме .
Административный ответчик Дудина Н.В. в судебное заседание не явилась, хотя извещена заблаговременно и надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, судебные повестки отправлены по месту регистрации согласно адресной справке ОУФМС России по Свердловской области в Новолялинском районе , а также путем публичного размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Новолялинского районного суда в сети интернет http://novolialinsky.svd.sudrf.ru/, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, об отложении разбирательства по делу не просила, иных данных о месте жительства административный ответчик административному истцу либо в суд не предоставил.
В соответствие с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 и административного ответчика Дудиной Н.В.
Исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что Дудина Н.В. является собственником земельного участка, площадью 964 кв. м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: ******* (адрес обезличен), и квартиры, площадью 39,60 кв. м, кадастровый номер №, расположенной по адресу: ******* (адрес обезличен), что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица Дудиной Н.В.
В силу положений налогового законодательства, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Межрайонной ИФНС России № 26 был начислен Дудиной Н.В. земельный налог за 2015 год в сумме 135 рублей и за 2016 год в сумме 120 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 135 рублей и за 2016 год в сумме 157 рублей. Административному ответчику направлены налоговые уведомления по месту регистрации: ******* (адрес обезличен), посредством заказанных писем .
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.
Обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц Дудиной Н.В. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 26 в адрес налогоплательщика были направлены заказанными письмами требования об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц: 12.12.2014 предоставлен срок для добровольного исполнения за 2014 год до 02.02.2015 , 14.04.2017 предоставлен срок для добровольного исполнения налогов за 2015 год до 06.06.2017 , 22.01.2018 предоставлен срок для добровольного исполнения налогов за 2016 год до 16.03.2018 .
Требования Межрайонной ИФНС России № 26 административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были в полном объеме, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 20.08.2018 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Определение об отмене судебного приказа поступило в Межрайонную ИФНС России 27.08.2018 .
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 26 обратилась в суд с административным исковым заявлением 07.02.2019 , то есть в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, и с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен, оснований для отказа в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обращение в суд, у суда не имеется.
Расчет задолженности по уплате земельного налога за 2015-2016 года и пени за несвоевременное внесение за 2013 год земельного налога и налога на имущество физических лиц (л.д. 24-35), представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен, доказательств уплаты земельного налога и пени за несвоевременное внесение земельного налога и налога на имущество физических лиц за спорный период, последним в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было, как не было оспорено и то, что в спорный период он являлся собственником указанного земельного участка и недвижимого имущества и соответственно относился к числу плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Суд принимает в качестве доказательств указанный расчет задолженности, поскольку данные расчеты произведены налоговой инспекцией правильно, поэтому суд признает обоснованной приведенную в уведомлении методику по расчету налога и пени.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 26 к Дудиной Н.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2015-2016 года и пени за несвоевременное внесение за 2013 год земельного налога и налога на имущество физических лиц подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате земельного налога и пени, хотя будучи плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также подавая заявление об отмене судебного приказа в 2018 году административный ответчик достоверно знал о наличии налоговой недоимки и имел возможность исполнить свою обязанность по уплате земельного налога и пени в добровольном порядке.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поэтому взысканию с административного ответчика Дудиной Н.В. подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Дудиной Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога и налога на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Дудиной Н.В. задолженность по уплате земельного налога за 2015-2016 года в сумме 255 рублей, пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2013 год в сумме 8 рублей 38 копеек, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 2 рублей 70 копеек, всего 266 рублей 08 копеек.
Взыскать с Дудиной Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.
Мотивированное решение изготовлено 01.03.2019.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.
Судья: Новикова Т.Л.