Решение по делу № 2-435/2018 от 22.11.2017

Дело №2-435 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при секретаре Осинниковой Е.В.,

с участием

представителя истца Ериной Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области к Иванову С.Б. о понуждении произвести мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области обратился в Советский районный г. Брянска с исковым заявлением к Иванову С.Б. о понуждении произвести мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения (ГТС).

В обосновании заявленных требований истец указал, что Иванов С.Б. является собственником гидротехнического сооружения, расположенного <адрес> (протяженность 170 м, кадастровый №...).

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Обязанности собственника (владельца) ГТС закреплены положениями ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Соблюдение требований законодательства о безопасности ГТС, финансирование данных мероприятий, в том числе по разработке и согласованию декларации безопасности ГТС, заключению договора страхования, обучению и обеспечению прохождения аттестации персоналом, эксплуатирующим ГТС, в области безопасной эксплуатации ГТС должны осуществляться владельцем (собственником) ГТС.

Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в адрес Иванова И.Б. была направлена претензия, которой Иванову С.Б. предлагалось разработать декларации безопасности ГТС, критерии безопасности ГТС, правил эксплуатации ГТС, произвести расчеты и согласование вероятного вреда при аварии на ГТС, разработать план мероприятий по обеспечению и превышению безопасности ГТС, оформить договор страхования риска гражданской ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояний ГТС, а также соответствующую нормам и правилам квалификацию работников, обслуживающих ГТС.

Однако указанные в претензии требования ответчиком не были исполнены.

На основании изложенного истец просит суд обязать Иванова С.Б. разработать декларацию и критерии безопасности ГТС, произвести расчет и согласование вероятного вреда при аварии на ГТС, разработать правила эксплуатации ГТС, создать план мероприятий по обеспечению и повышению безопасности ГТС, обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС и соответствующую нормам и правилам квалификацию работников, обслуживающих ГТС, а также заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в результате аварии ГТС.

В судебном заседании представитель истца – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ерина Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Иванов С.Б. в судебное заседание не явился, о дне и времени извещался надлежащим образом. Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления, судебная повестка возвращена отправителю по истечении срока хранения.

Выслушав в судебном заседании представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Положениями ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон) установлено, что собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация (далее - владелец ГТС) обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности ГТС при их эксплуатации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности ГТС, в том числе регулярную оценку безопасности ГТС и анализ причин ее снижения с учетом работы ГТС в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше ГТС;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности ГТС;

- развивать системы контроля за состоянием ГТС;

- систематически анализировать причины снижения безопасности ГТС и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС и его безопасности, а также п предотвращению аварии ГТС;

- обеспечивать проведение регулярных обследований ГТС;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС;

- организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с разработанным и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, правилами эксплуатации ГТС и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- финансировать мероприятия по эксплуатации ГТС, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий ГТС.

Статьей 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что при проектировании, строительстве, капитального ремонте, эксплуатации, реконструкции. Консервации и ликвидации ГТС собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Пунктами 2 - 4 Положения о декларации безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. №1303 установлено, что декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией.

Согласно ст. 15 вышеуказанного Закона, обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном, объекте. Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является владелец ГТС.

Постановлением Правительства РФ, от 18 декабря 2001 года №876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», распоряжением администрации Брянской области от 01 октября 2008 года № 1040-р «Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от аварии котором распространяется на территорию Брянской области (за исключением гидротехнического сооружения, полномочия по осуществлению надзора за которым переданы органу местного самоуправления)» на владельца ГТС возложена обязанность по выполнен расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС.

Таким образом, исполнение требований законодательства безопасности ГТС, финансирование данных мероприятий, в том числе разработке и согласованию декларации - безопасности ГТС, заключению договора страхования, обучению и обеспечению прохождения аттестации персоналом, эксплуатирующим ГТС, в области безопасной эксплуатации ГТС должны осуществляться владельцем ГТС.

Как следует из материалов дела, собственником гидротехнического сооружения, расположенного <адрес> (протяженность 170 м, кадастровый №...) является Иванов С.Б.. Данный факт подтверждается копией договора купли-продажи от <дата>, актом приема-передачи от <дата>, а также выпиской из ЕГРН.

21.09.2017 г. департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в адрес Иванова С.Б. была направлена претензия с перечнем требований, подлежащих исполнению.

Однако ответчиком требования Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области не исполнены, а именно: не разработаны декларации безопасности ГТС, критерии безопасности ГТС, правила эксплуатации ГТС, не произведены расчеты и согласование вероятного вреда при аварии на ГТС, не разработан план мероприятий по обеспечению и превышению безопасности ГТС, не оформлен договор страхования риска гражданской ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояний ГТС, а также не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников, обслуживающих ГТС.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении требований Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в полном объеме.

В соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации департамент, как орган государственной власти, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и мировых судах.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования департамента природных ресурсов и экологии Брянской области к Иванову С.Б. о понуждении произвести мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения – удовлетворить.

Обязать Иванова С.Б. разработать декларацию и критерии безопасности ГТС, произвести расчет и согласование вероятного вреда при аварии на ГТС, разработать правила эксплуатации ГТС, создать план мероприятий по обеспечению и повышению безопасности ГТС, обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС и соответствующую нормам и правилам квалификацию работников, обслуживающих ГТС, а также заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в результате аварии ГТС.

Взыскать с Иванова С.Б. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Решение изготовлено в окончательной форме 12 февраля 2018 года.

2-435/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области
Ответчики
Иванов С. Б.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
22.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее