Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст. Алексеевская 01 апреля 2021 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова С. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Никифорову С.Я. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, он в нарушение пп. 3.11 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 22 января 2021 года, действующей на момент совершения правонарушения, находился в <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», в месте общего пользования и не использовал средства индивидуальной защиты рук - перчатки.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Алещенко В.Н., лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Никифоров С.Я., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельств для признания обязательным участие указанных лиц при рассмотрении дела не установлено.
Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной вступившим в законную силу Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019 - nCoV).
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179, с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В п.3 указанного Постановления в редакции от 22 января 2021 года, действующей на момент рассматриваемых событий, для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области, предусмотрена обязанность, в том числе в пп. 3.2 - соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», а также иные постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей по городам, районам, их заместителей (далее при совместном упоминании именуются - санитарные врачи) об изоляции, в пп. 3.10. - соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей. При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 года), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 года Министерства экономического развития Российской Федерации № 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 117 «Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса»], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров, в пп. 3.11 – использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
При рассмотрении дела установлено, что Никифоров С.Я. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, в нарушение пп. 3.11 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 22 января 2021 года, находился в <адрес> в магазине «<данные изъяты> в месте общего пользования и не использовал средства индивидуальной защиты рук - перчатки, за что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии Никифорова С.Я., с разъяснением ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова С.Я. и проведении административного расследования; письменными объяснениями Никифорова С.Я., в которых он указал, что ДД.ММ.ГГГГ около в 15 часов 45 минут он находился в центральной части <адрес>, где зашел в магазин «<данные изъяты>», в общественное место, где хотел приобрести продукты питания. При этом он находился без средств индивидуальной защиты рук – перчаток. Перчатки он не одел, так как не считал нужным. Объявление о необходимости ношения защитных средств, а именно масок и перчаток на дверях входа в магазин он видел. Ему известно, что на территории <адрес> действует режим повышенной готовности и ограничительные меры при угрозе возникновения ЧС.
Между тем, постановлением Губернатора Волгоградской области № 174 от 12 марта 2021 года внесены изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и пп. 3.11 п. 3 указанного постановления об обязательном использовании перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси, носит рекомендательный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Частью 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Приведённые выше положения Постановления № 174 улучшают правовое положение физического лица и отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение.
Таким образом, действия, за которые Никифоров С.Я. привлекается к административной ответственности, на момент рассмотрения дела не являются нарушением требований ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное (п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова С.Я. подлежит прекращению на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова С. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, прекратить, на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положений закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья А.А. Иголкин