Решение от 30.08.2021 по делу № 66а-2887/2021 от 27.08.2021

    Судья: Буланков Р.В.     Дело № 66а-2887/2021    (номер дела в суде первой инстанции    3а-935/2021)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород     30 августа 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

Председательствующего Сорокина М.С.,
Судей Мироновой Н.В., Бушминой А.Е.
при секретаре Кулагиной А.А.

с участием: прокурора отдела Генеральной прокуратуры ГавриловаД.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Шелевого <данные изъяты> к Территориальной избирательной комиссии Мотовилихинского района города Перми, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва, об отмене решения от 7 августа 2021 года № 101-01 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Лисняка <данные изъяты>»

по апелляционной жалобе Шелевого <данные изъяты> на решение Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

В суд с административным исковым заявлением обратился кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Шелевой Б.И. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Мотовилихинского района города Перми, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва от 7 августа 2021 года № 101-01 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Лисняка <данные изъяты>».

В обоснование требований, изложенных в административном исковом заявлении, он указал, что оспариваемым решением Лисняк И.Н. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.

Административный истец считает, что названное решение является незаконным и подлежит отмене, поскольку в территориальную избирательную комиссию Мотовилихинского района города Перми Лисняк И.Н. лично не обращался, сведений о причинах предоставления документов, предусмотренных пунктами 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) в территориальную комиссию своим представителем не представил, подписи на документах нотариально не удостоверены, что свидетельствует о существенном нарушении порядка выдвижения кандидата. Документы от имени Лисняка И.Н. представлены с нарушением процедур выдвижения, что свидетельствует о нарушении требований подпункта «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, предусматривающего, что наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, документов оформленных с нарушением требований названного федерального закона, иного закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В связи с изложенным, административный истец просит суд: отменить решение о регистрации от 7 августа 2021 года № 101-01 кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва от 7 августа 2021 года № 101-01.

Решением Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Шелевого Б.И. было отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение Пермского краевого суда от 19 августа 2021 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Шелевой Б.И. указал, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, ввиду неправильного определения обстоятельств имеющих значения для дела; а также в связи с неправильным применением норм материального права. Решением суда не установлены обстоятельства предоставления в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва надлежащим образом оформленных документов Лисняка И.Н., предусмотренных частью 1.1 статьи 28 Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края», его представителем.

Оспариваемое решение было принято комиссией в отсутствие документа, подтверждающего болезнь кандидата Лисняка И.Н., которая препятствовала ему предоставить необходимый пакет документов в комиссию лично. Обстоятельства болезни Лисняка И.Н. стали известны только входе рассмотрения дела судом.

Заявитель жалобы полагает, что при указанных обстоятельствах оспариваемое решение нарушает принцип равенства кандидатов, установленный статье 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). Избирательной комиссией Пермского края, а также Территориальной избирательной комиссией Мотовилихинского района города Перми в суд апелляционной инстанции представлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Нарушений такого характера не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению Шелевого Б.И.

Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 3 июня 2021 года № 163\08-3 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 были возложены на территориальную избирательную комиссию Мотовилихинского района города Перми (далее также – Окружная избирательная комиссия).

Решением окружной избирательной комиссией от 7 августа 2021 № 101-01 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 зарегистрирован Лисняк <данные изъяты>, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической Политической партией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» (л.д. 8-9).

Решением окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва от 31 июля 2021 года № 99-02 Шелевой Б.И. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9, выдвинутый Политической партией «Российской объединенной демократической партией «ЯБЛОКО».

Основанием для принятия решения Окружной избирательной комиссией от 7 августа 2921 года № 101-01 послужило соответствие представленных Лисняком И.Н. документов для уведомления о выдвижении и регистрации, которые соответствовали статьям 35 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, а также статьям 29, 32 Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» (далее – Закон Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК).

Разрешая административное исковое заявление Шелевого Б.И., суд первой инстанции установил, что выдвижение Лисняка И.Н. в качестве кандидата в депутаты произведено не в порядке самовыдвижения (статья 28 Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК), а в порядке выдвижение кандидатов избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, предусмотренном статьей 29 Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК). При указанных обстоятельствах заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу лично кандидатом в избирательную комиссию не предоставляется, а такое заявление направляется избирательным объединением одновременно со списком кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам в Избирательную комиссию Пермского края. Суд также установил, что порядок представления иных документов, установленных пунктами 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ посредством передачи их Окружной избирательной комиссии не лично Лисняком И.Н., а его представителем 22 июля 2021 года соответствует требованиям, как Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК, так и Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что регистрация кандидата Лисняка И.Н. на основании оспариваемого решения окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва от 7 августа 2021 года № 101-01 «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Лисняка <данные изъяты>», произведена без нарушений требований действующего законодательства.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается, полагает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основе правильного применения норм материального и процессуального права.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Право обжалования в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, предусмотрено пунктом 1 статьи 75 поименованного закона.

Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что оно принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного закона, иных требований, предусмотренных этим федеральным законом, иным законом.

Материалами дела подтверждается, что избирательное объединение «Региональное отделение Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае» выдвинуло в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва Лисняка И.Н. по одномандатному избирательному округу № 9 (порядковый номер 9).

Подпунктом «в.1» пункта 24 статья 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются: наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Порядок уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, перечень юридических значимых действий, которые должен совершить кандидат, определены в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 названного закона о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Так, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (пункт 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Пункт 5 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФХ предписывает, что документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

Пунктом 14.3 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

Давая толкование приведенным нормам материального права в их совокупности судебная коллегия приходит к выводу, что по общему правилу порядок уведомления и регистрации кандидата при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации предписывает кандидатам лично представлять в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, после чего кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные указанным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

Исключение из общего правила касаются кандидатов, включенных в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ представляют в избирательную комиссию лично не все документы, перечисленные в пункте 5 статьи 33 названного закона, такие депутаты представляют в избирательную комиссию только документы, перечисленные в пунктах 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, то есть за исключением документа, указанного в пункте 2 названной статьи, а именно: заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, а также с указанием в данном заявлении сведений, перечисленных в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Указанное заявление предъявляется кандидатом, включенным в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в ином порядке, который предусмотрен статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии

Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением.

Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. (пункт 14.3 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Аналогичный порядок изложен в статье 29 Закона Пермского края от 11 мая 2011 года № 766-ПК.

Таким образом, заявление кандидата, включенного в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, указанное в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ изначально прилагается к списку кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, который предоставляется в избирательную комиссию для его утверждения, и в случае утверждения списка кандидатов, вместе со списком и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные комиссии.

Материалами дела подтверждается, что Лисняк И.Н. предъявил заявление, предусмотренное пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года в установленном порядке для кандидатов, включенных в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам.

Так, в Избирательную комиссию Пермского края 16 июля 2021 года направлено заявление Лисняка И.Н. о согласии баллотироваться кандидатом по одномандатному избирательному округу № 9 избирательному объединению «Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае» (л.д. 27), с указанием всех сведений, подлежащих указанию и изложенных в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Указанное заявление лично подписано Лисняком И.Н. О факте предъявления Лисняк И.Н. заявления о согласии баллотироваться кандидатом по одномандатному избирательному округу свидетельствует подтверждение о приеме документов, представляемых в Избирательную комиссию Пермского края уполномоченным представителем избирательного объединения для заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, в соответствии с которым, Избирательная Комиссия Пермского края приняла от уполномоченного представителя избирательного объединения Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае», в том числе заявление каждого кандидата, включенного в список кандидатов по одномандатным избирательным округам о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата Законодательного Собрания Пермского края на бумажном носителе в машинописном виде в количестве 30 штук.

20 июля 2021 года Избирательная комиссия Пермского края Постановлением № 176\10-3 заверила список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае» по одномандатным избирательным округам в количестве 30 человек (л.д. 29-30).

Пунктом 3 названного постановления Избирательная комиссия Пермского края постановила направить копию заверенного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае» по одномандатным избирательным округам, копии заявлений кандидатов, включенных в указанный список, о согласии баллотироваться.

Таким образом, доказательствами, имеющимися в материалах дела, исследованными судом первой инстанции, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными, подтверждается факт соблюдения Лисняк И.Н. порядка предоставления заявления, указанного в пункте 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года в окружную избирательную комиссию.

В связи с этим, доводы, изложенные в административном исковом заявлении о необходимости нотариального удостоверения подписи кандидата на заявлении, в случае невозможности лично кандидатом представить документы в избирательную комиссию в виду его болезни, правового значения не имеют, так как кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, лично не предъявляет документ (заявление), указанный в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года, в качестве документа об уведомлении избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

Материалами дела подтверждается, что 22 июля 2021 года представитель Лисняк И.Н., действующая на основании доверенности Абраженчик А.А. от 22 июля 2021 года, сроком действия до 30 сентября 2021 года, представила в Окружную избирательную комиссию документы, предусмотренные пунктами 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, а именно: копию паспорта (л.д. 88-96), копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) – выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 81-86), справку о том, что кандидат является депутатом Пермской Городской Думы 6 созыва (л.д. 87); копию свидетельства о перемене фамилии кандидата с Шихов И.Н. на Лисняк И.Н. (л.д. 104), сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (л.д. 62-68), сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей (л.д. 71-74), сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (л.д. 75-80).

Поскольку в заявлении о согласии баллотироваться Лисняк И.Н. указал, что профессиональное образование отсутствует, постольку им не предоставлялись документы, подтверждающие сведения об образовании.

Материалами дела подтверждается, что копия паспорта Лисняка И.Н. была заверена уполномоченным представителем избирательного объединения «Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае», а также нотариусом, иные документы, которые были представлены, и перечислены в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ были заверены кандидатом Лисняком И.Н.

Доводы апелляционной жалобы о том, что представителем Лисняка И.Н. в Окружную избирательную комиссию должны были быть представлены документы, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года заверенные исключительно избирательным объединением «Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае» судебная коллегия во внимание не принимает, так как из смысла пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года однозначно следует, что копии документов, указанных в названном пункте заверяются или кандидатом, или уполномоченным представителем избирательного объединения, императивного предписания на заверение копий представляемых документов исключительно уполномоченным представителем избирательного объединения закон не содержит.

Суд первой инстанции правомерно расценил действия кандидата Лисняка И.Н. по предоставлению документов, предусмотренных пунктами 2.2, 3, 3.1 ░░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 67-░░ ░░ 12 ░░░░ 2002 ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ 5 ░░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ Covid-19, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ 20 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. (░.░. 119-122), ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31.01.2020 № 66 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (2019-nCoV) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.12.2004 ░░░░ № 715.

░░░░░░░░ ░░ 3.1/3.2.3146-13 «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. 22 ░░░░ 2021 ░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2002 ░░░░ № 67-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.2, 3 ░ 3.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░.1» ░░░░░░ 24 ░░░░░░ 38 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2002 ░░░░ № 67-░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

66а-2887/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Шелевой Борис Иванович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Мотовилихинского района г. Перми
Другие
Региональное отделение Социалистической Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» в Пермском крае»
Избирательная комиссия Пермского края
Волков АС
Лисняк Илья Николаевич
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Миронова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Передано в экспедицию
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее