Решение по делу № 12-642/2024 от 25.10.2024

Дело № 12-642/2024

Р Е Ш Е Н И Е

13 ноября 2024 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Алушты Насрулаева А.А. на определение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 октября 2024 года по делу № 5-1433/2024 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строитель»,

У С Т А Н О В И Л:

определением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16.10.2024 года при подготовке к рассмотрению постановление о возбуждении дела в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ со всеми приложенными документами возвращено в прокуратуру г.Алушты для устранения указанных в определении недостатков.

В протесте прокурор выражает несогласие с определением судьи, просит об его отмене с направлением на новое рассмотрение. В обоснование протеста указывает, что оснований для возвращения постановления для устранения недостатков не имелось.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, явившегося в судебное заседание; прихожу к следующему.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из смысла положений ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ следует, что к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении предъявляются те же требования, что и к протоколу об административном правонарушении.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2024 года, ООО «Специализированный застройщик «Строитель» вменяется невыполнение представления прокурора от 28.06.2024года, а именно, в нарушение положений КоАП РФ и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокуроров, вышеуказанное представление безотлагательно не рассмотрено с участием представителя прокуратуры города; о дате, времени и месте рассмотрения представления прокуратура не уведомлена в письменной форме; о принятых конкретных мерах по устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям законодательства и о рассмотрении вопроса о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства, в установленный законом месячный срок прокуратура не уведомлена.

Возвращая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» прокурору для устранения недостатков, судья исходил из неполноты описания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2024 года события административного правонарушения, обстоятельств его совершения; нормативного обоснования законности представления прокурора, нормативного обоснования каждого из пунктов представления, нормативного обоснования не принятия в качестве исполнения представления прокурора от 28.06.2024 года письменного ответа ООО «Специализированный застройщик «Строитель» от 06.08.2024 года.

Указанные выводы судьи о возврате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10 2024 года прокурору для устранения недостатков сделаны на основании исследования представленных для рассмотрения документов, в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе и Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Так из материалов дела следует, что при осуществлении надзорной деятельности за исполнением ООО «Специализированный застройщик «Строитель» требований федерального законодательства были выявлены нарушения.

28.06.2024 года прокурором г. Алушты директору общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строитель» Макеевой Н.Н. внесено в пределах полномочий представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства о долевом строительстве.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору, его заместителям, а также по их поручению другим прокурорам предоставлено право участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений, в том числе коммерческими организациями.

О дне заседания в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору сообщается о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом.

В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что 06.08.2024 года за исх. 060824-1-74 директором ООО «Специализированный застройщик «Строитель» в прокуратуру города Алушты на представление прокурора об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства о долевом строительстве был представлен письменный ответ об устранении указанных в представлении нарушений с пояснениями.

Согласно диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Исходя из изложенного, выводы, положенные судьей в определение от 16.10.2024 года о возврате постановления от 14.10.2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» прокурору для устранения недостатков, являются законными и обоснованными.

Доводы протеста об истечении сроков давности привлечения Общества к административной ответственности правового значения не имеют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

определение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16.10.2024 года по делу № 5-1433/2024 в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в прокуратуру г. Алушты для устранения недостатков оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г. Алушты Насрулаева А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 12-642/2024

Р Е Ш Е Н И Е

13 ноября 2024 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Алушты Насрулаева А.А. на определение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 октября 2024 года по делу № 5-1433/2024 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строитель»,

У С Т А Н О В И Л:

определением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16.10.2024 года при подготовке к рассмотрению постановление о возбуждении дела в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ со всеми приложенными документами возвращено в прокуратуру г.Алушты для устранения указанных в определении недостатков.

В протесте прокурор выражает несогласие с определением судьи, просит об его отмене с направлением на новое рассмотрение. В обоснование протеста указывает, что оснований для возвращения постановления для устранения недостатков не имелось.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, явившегося в судебное заседание; прихожу к следующему.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из смысла положений ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ следует, что к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении предъявляются те же требования, что и к протоколу об административном правонарушении.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2024 года, ООО «Специализированный застройщик «Строитель» вменяется невыполнение представления прокурора от 28.06.2024года, а именно, в нарушение положений КоАП РФ и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокуроров, вышеуказанное представление безотлагательно не рассмотрено с участием представителя прокуратуры города; о дате, времени и месте рассмотрения представления прокуратура не уведомлена в письменной форме; о принятых конкретных мерах по устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям законодательства и о рассмотрении вопроса о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства, в установленный законом месячный срок прокуратура не уведомлена.

Возвращая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» прокурору для устранения недостатков, судья исходил из неполноты описания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2024 года события административного правонарушения, обстоятельств его совершения; нормативного обоснования законности представления прокурора, нормативного обоснования каждого из пунктов представления, нормативного обоснования не принятия в качестве исполнения представления прокурора от 28.06.2024 года письменного ответа ООО «Специализированный застройщик «Строитель» от 06.08.2024 года.

Указанные выводы судьи о возврате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10 2024 года прокурору для устранения недостатков сделаны на основании исследования представленных для рассмотрения документов, в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе и Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Так из материалов дела следует, что при осуществлении надзорной деятельности за исполнением ООО «Специализированный застройщик «Строитель» требований федерального законодательства были выявлены нарушения.

28.06.2024 года прокурором г. Алушты директору общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строитель» Макеевой Н.Н. внесено в пределах полномочий представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства о долевом строительстве.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору, его заместителям, а также по их поручению другим прокурорам предоставлено право участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений, в том числе коммерческими организациями.

О дне заседания в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору сообщается о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом.

В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что 06.08.2024 года за исх. 060824-1-74 директором ООО «Специализированный застройщик «Строитель» в прокуратуру города Алушты на представление прокурора об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства о долевом строительстве был представлен письменный ответ об устранении указанных в представлении нарушений с пояснениями.

Согласно диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Исходя из изложенного, выводы, положенные судьей в определение от 16.10.2024 года о возврате постановления от 14.10.2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» прокурору для устранения недостатков, являются законными и обоснованными.

Доводы протеста об истечении сроков давности привлечения Общества к административной ответственности правового значения не имеют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

определение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16.10.2024 года по делу № 5-1433/2024 в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строитель» о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в прокуратуру г. Алушты для устранения недостатков оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г. Алушты Насрулаева А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-642/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Насрулаев А.А. - заместитель прокурора города
Ответчики
ООО Специализированный застройщик Строитель
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
25.10.2024Материалы переданы в производство судье
13.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее