Решение по делу № 12-1283/2019 от 04.10.2019

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва ФИО3 от 19 сентября 2019 года о назначении наказания по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва ФИО3 от 19 сентября 2019 года о назначении наказания по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

В обосновании жалобы указала, что считает постановление не законным и необоснованным, так как ООО МКК «АКША» заключало договора займа не связанные с оплатой товаров(работ, услуг), в связи с чем контрольно-кассовая техника не должна применяться.

Просит постановление отменить.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва ФИО6 возражал против доводов жалобы.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением № 208 начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва ФИО3 от 19 сентября 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.5 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч 2. ст. 14.5 КоАП ПФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Как следует из материалов дела, из акта от 3.09.2019 г., протокола об административном правонарушении от 03.09.2019 г. в ходе проверки ООО Микрокредитная компания «АКША» налоговым органом установлен факт нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в виде неприменения ККТ при приеме денежных средств, а именно: Обществом при приёме денежных средств на сумму общую <данные изъяты> руб., в том числе прием начисленных процентов по займам на сумму <данные изъяты> руб. контрольно-кассовая техника не применялась, кассовые чеки и бланки строгой отчётности не выдавались, что является нарушением п.1,п.2 ст.1.2 Федерального Закона № 54-ФЗ.

Правоотношения по применению контрольно-кассовой техники урегулированы Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Федеральный закон 54-ФЗ). В соответствии со статьями 2 и 5 Федеральным законом 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с абзацем восемнадцатым статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты -это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по

организации и проведению лотерей. В целях указанного Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам

вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, законодатель напрямую связал обязанность применять контрольно-кассовую технику только в случаях прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке при продаже товаров, выполнения работ или оказания услуг.

ФИО4 является <данные изъяты> ООО МКК «АКША».

В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" некредитными финансовыми организациями признаны лица, осуществляющие, в том числе деятельность микрофинансовых организаций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151ФЗ (далее -Федеральный закон N 151-ФЗ) микрофинансовая организация -юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 151-ФЗ. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 151-ФЗ микрофинансовая деятельность представляет собой деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

Пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 151-ФЗ установлено, что под микрозаймом понимается заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный данным

Согласно ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить

займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Как следует из п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила гл. 39 "Возмездное оказание услуг" применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл. 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 указанного Кодекса.

Порядок заключения, исполнения, прекращения договора займа регулируется гл. 42

Гражданского кодекса Российской Федерации и не поименован среди глав, регулирующих

отношения, связанные с оказанием услуг, следовательно, исходя из толкования указанных

положений и понятия договора займа, который направлен на передачу в собственность

заемщику денег или других вещей, определенных родовыми признаками, выдача займов не может рассматриваться как деятельность по оказанию услуг, поэтому на данный договор займа не распространяются требования, установленные законодательством, регулирующим вопросы применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с населением. Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 151-ФЗ и Федерального закона N 54-ФЗ, предоставление и возврат микрозайма микрофинансовой организацией не подпадают под определение "расчеты", сформированное в Федеральном законе N 54-ФЗ, и не требует применения контрольно-кассовой техники независимо от природы предоставляемых займов, поскольку денежные средства в результате совершения операций, не связаны с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

При таких обстоятельствах, поскольку предоставление ООО МКК «АКША» и возврат микрозайма? не связаны с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг и не требовало обязательного применения контрольно-кассовой техники суд приходит к выводу о том, что состава правонарушения по ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ у должностного лица -генерального директора общества ФИО1 не содержится, в связи чем постановление является не законным и подлежит отмене.

Согласно статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно статье 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, жалоба подлежит удовлетворению, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва ФИО3 от 19 сентября 2019 года о назначении наказания по ст.14.5 ч..2 КоАП РФ ФИО1 в виде предупреждения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения(вручения) решения.

Судья Иргит Н.Б.

Копия верна: Иргит Н.Б.

12-1283/2019

Категория:
Административные
Ответчики
директор ООО Микрокредитная компания "Акша" Николаева Светлана Александровна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Статьи

14.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
04.10.2019Материалы переданы в производство судье
29.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее