Решение по делу № 2а-395/2020 от 21.12.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

административное дело № 2а-395 /2020

УИД 26RS0006-01-2020-000775-71

30 декабря 2020 года село Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернышевой В.В.,

с участием помощника прокурора Арзгирского района Пахомовой А.В.,

представителя административного ответчика Ньорба Е.А.,

при секретаре Головко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Арзгирского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Арзгирского района обратился в Арзгирский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Арзгирского района Пахомова А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме и суду показала, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что в сети «Интернет» администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета, расположенная по адресу: <адрес>, имеет функционирующий официальный сайт арзгирсельсовет.рф. Данный сайт не соответствует требованиям раздела 3 приказа Минтруда России от 07.10.2013 года № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», так как отсутствуют ссылки на следующие подразделы: методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с установлением аналогичных нарушений, а именно на официальном сайте администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета отсутствуют ссылки на следующие подразделы: нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В нарушение норм федерального законодательства администрацией Арзгирского сельсовета с 2019 года и по настоящее время должным образом работа надлежащему оформлению раздела «Противодействие коррупции» не проводится.

Отсутствие необходимой информации в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета затрудняет доступ к информации, размещенной на веб-сайте органа местного самоуправления, тем самым нарушает право граждан свободно искать, получать информацию любым законным способом.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений закона и возложить на администрацию обязанность по размещению необходимой информации.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме и показал, что все недостатки будут устранены.

Выслушав доводы прокурора, представителя административного ответчика и изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой Арзгирского района Ставропольского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п. 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со с п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к одному из основных направлений по противодействию коррупции относятся, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Согласно п.п. 6-8 Указа министерству труда и социальной защиты Российской Федерации постановлено в 3-х месячный срок утвердить требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (далее – органы и организации), в том числе требования к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, названных в пункте 2 порядка, утвержденного настоящим Указом; осуществлять мониторинг выполнения органами и организациями требований, названных в подпункте «а» настоящего пункта.

Руководителям органов и организации в 4-х месячный срок в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 6 настоящего Указа, определить должности, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, названных в пункте 2 порядка, утвержденного настоящим Указом, на официальных сайтах органов и организаций; обеспечить в соответствии с предусмотренными требованиями размещение указанных сведений; принять иные меры по реализации настоящего Указа.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Согласно требованиям раздела 3 приказа Минтруда России от 07.10.2013 года № 530н в подразделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».

Раздел «Противодействие коррупции» может содержать иные подразделы, в которых размещаются доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции, часто задаваемые вопросы, размещение которых будет признано целесообразным руководителем государственного органа, представителем Банка России, фонда, руководителем корпорации, организации.

Из приведенных положений закона следует, что требования о необходимости обеспечения беспрепятственного доступа граждан к информации являются императивными, подлежащими неукоснительному исполнению на всей территории РФ, и не связаны с фактическим использованием в тот или иной момент конкретного сайта обозначенной категории лиц.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что официальный сайт администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета - арзгирсельсовет.рф., не соответствует требованиям раздела 3 приказа № 530н, так как отсутствуют ссылки на следующие подразделы: методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции.

В судебном заседании установлено, что в связи с выявленными нарушениями закона ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с установлением аналогичных нарушений.

Кроме того, судом установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства администрацией Арзгирского сельсовета с 2019 года и по настоящее время должным образом работа по надлежащему оформлению раздела «Противодействие коррупции» не проводится.

Отсутствие необходимой информации в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета затрудняет доступ к информации, размещенной на веб-сайте органа местного самоуправления, тем самым нарушает право граждан свободно искать, получать информацию любым законным способом.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит, что административный иск обоснован, принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Обязать администрацию муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края разместить необходимую информацию на официальном сайте арзгирсельсовет.рф..

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в месячный срок со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 11 января 2021 года (с учетом праздничных и выходных дней с 01 по 10 января 2021 года).

    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    

2а-395/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО Арзгирского сельсовета
Суд
Арзгирский районный суд Ставропольского края
Судья
Чернышева Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
arzgirsky.stv.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2020Судебное заседание
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее