Решение по делу № 2-1186/2018 от 15.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года     дело № 2-1186/2018     г. Мегион

Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Поляковой И.Ф., с участием помощника прокурора г. Мегиона Кочурова М.В., при секретаре Ельниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Мегиона в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к гаражно – потребительскому кооперативу «СУ-920» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов и производства, в том числе твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Мегиона обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды установлено, что на земельном участке, предоставленному администрацией г. Мегиона на основании договора аренды земельного участка от 14 июня 1996 г. гаражно – потребительскому кооперативу «СУ-920» (ГПК «СУ-920») с кадастровым обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, а именно: в 7 метрах от первого ряда гаражей ГПК «СУ-920» на земельном участке с кадастровым навалом размещены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные (отработанные автомобильные покрышки, старая мебель, полиэтилен, отходы древесины, металлические конструкции и т.д.), площадь захламления 100 кв.м.; во втором, третьем и четвертом ряду капитальных гаражей кооператива, на земельных участках под недостроенными гаражами складированы отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы (отходы древесины, пластиковая тара, упаковочный материал и т.д.), площадь захламления 90 кв.м.; в непосредственной близости к гаражам первого, третьего ряда кооператива (со стороны земельного участка с кадастровым ) размещены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы (резиновые шланги, старая мебель, отходы пластмассы и т.д.), площадь захламления 20 кв.м., что нарушает право неопределенного круга лиц и муниципального образования на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки отходов и производства, в том числе твердые коммунальные отходы.

Помощник прокурора г. Мегиона Кочуров М.В. в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика председатель ГПК «СУ-920» Кузнецов В.А. обоснованных возражений против исковых требований не привёл. Суду показал, что действительно на участке, переданном в аренду АО «СУ-920» построены гаражи, расположение которых зафиксировано в схеме, которую он намерен предоставить суду. Мусор с территории ГПК не вывозится ввиду отсутствия денежных средств на данные цели. По его настоянию собственник гаража вывез мусор, находившийся вблизи данного строения.

Представитель третьего лица администрации г. Мегиона Марковский В.И. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил удовлетворить их.

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно комиссионному акту обследования земельного участка с приложенной фототаблицей к нему установлено, что на земельном участке с кадастровым обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов: в 7 метрах от первого ряда гаражей ГПК «СУ-920» на земельном участке с кадастровым навалом размещены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные (отработанные автомобильные покрышки, старая мебель, полиэтилен, отходы древесины, металлические конструкции и т.д.), площадь захламления 100 кв.м.; во втором, третьем и четвертом ряду капитальных гаражей кооператива, на земельных участках под недостроенными гаражами складированы отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы (отходы древесины, пластиковая тара, упаковочный материал и т.д.), площадь захламления 90 кв.м.; в непосредственной близости к гаражам первого, третьего ряда кооператива (со стороны земельного участка с кадастровым ) размещены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы (резиновые шланги, старая мебель, отходы пластмассы и т.д.), площадь захламления 20 кв.м.

Указанный земельный участок предоставлен администрацией г. Мегиона на основании договора аренды земельного участка от 14 июня 1996 г. и постановления администрации города Мегиона от 14.06.1996 г. АООТ «СУ-920» сроком на 25 лет под строительство гаражей северо-восточная промзона г. Мегиона (л.д. 18-23).

В соответствии с пунктом 1.5 устава ГПК «СУ-920», генеральным планом гаражей и схемой, указанный земельный участок площадью 0,35 га занимает гаражно – потребительский кооператив «СУ-920».

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Часть 1 статьи 34 Закона предусматривает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Статья 51 Закона предусматривает, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Наличие мусора и частичный его вывоз с территории ГПК «СУ-920» представителем ответчика не оспаривается. Его довод об отсутствии финансовой возможности ликвидировать свалки не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора г. Мегиона.

Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды нарушают права неопределенного круга лиц и муниципального образования на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, заявленные прокурором требования к ГПК «СУ-920» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов и производства, в том числе твердых коммунальных отходов подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Мегиона в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к гаражно – потребительскому кооперативу «СУ-920» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов и производства, в том числе твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

Обязать гаражно – потребительский кооператив «СУ-920» ликвидировать несанкционированные свалки отходов и производства, в том числе твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым , общей площадью захламления 210 кв.м., расположенных: в 7 метрах от первого ряда гаражей кооператива на земельном участке с кадастровым , площадью захламления 100 кв.м.; во втором, третьем и четвертом ряду капитальных гаражей кооператива, на земельных участках под недостроенными гаражами, площадью захламления 90 кв.м.; в непосредственной близости к гаражам первого, третьего ряда кооператива (со стороны земельного участка с кадастровым ), площадью захламления 20 кв.м.

Взыскать с гаражно – потребительского кооператива «СУ-920» госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования город Мегион в размере 300 рублей.

На решение может быть подана жалоба и принесено представление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Мегионский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

.

. Судья                      И.Ф. Полякова

2-1186/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Гаражно-потребительский кооператив "СУ-920"
Прокурор г.Мегиона
Администрация г.Мегиона
Кузнецов В.А.
Суд
Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на странице суда
megion.hmao.sudrf.ru
15.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Подготовка дела (собеседование)
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее