Решение по делу № 12-1/2019 от 22.11.2018

Дело № 12-1/2019

(№ 12-856/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2019 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым городу Севастополю ФИО2 на постановление Армянского городского суда Республики Крым от 30 октября 2018 г. № 5-154/2018,

у с т а н о в и л :

постановлением Армянского городского суда Республики Крым от 30 октября 2018 г. № 5-154/2018 общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым городу Севастополю ФИО2 подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление городского суда от 30 октября 2018 г., дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Жалоба мотивирована тем, что наказание, назначенное судом первой инстанции, является слишком мягким, необходимо решить вопрос о приостановлении деятельности общества.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Титановые Инвестиции» Коваленко О.П., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

В статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 4.18 СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» для отделки стен, потолков и других поверхностей, в т.ч. внутренних строительных конструкций, в помещениях, где размещены участки с применением вредных и агрессивных веществ, следует предусматривать материалы, предотвращающие сорбцию и допускающие систематическую очистку, влажную и вакуумную уборку, а при необходимости и обезвреживание.

Согласно п. 4.15 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации тех. процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту» воздуховоды вентиляционных систем, стены и элементы строительных конструкций цехов, проемы и поверхности окон, арматура освещения должны очищаться от пыли и копоти не реже одного раза в три месяца.

Пунктом 8.1 СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиена Труда. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» предусмотрено, что система канализации, условия отведения и очистки сточных вод должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В силу п. 4.19 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» предусмотрено, что для обеспечения бесперебойности действия системы канализации следует предусматривать следующие мероприятия: соответствующую надежность электроснабжения объектов канализации (два независимых источника, резервная автономная электростанция, аккумуляторные батареи и т.п.); дублирование коммуникаций, устройство обводных линий и перепусков, переключения на параллельных трубопроводах и т.п.; устройство аварийных (буферных) емкостей с последующей откачкой из них в нормальном режиме; секционирование параллельно работающих сооружений, с числом секций, обеспечивающих необходимую и достаточную эффективность действия при отключении одной из них на ремонт или профилактику; резервирование рабочего оборудования одного назначения; обеспечение необходимого запаса мощности, пропускной способности, вместимости, прочности и т.п. оборудования и сооружений (определяется технико-экономическими расчетами); определение допускаемого снижения пропускной способности системы или эффективности очистки сточных вод в аварийных ситуациях (по согласованию с органами надзора). Применение вышеперечисленных мероприятий следует прорабатывать в ходе проектирования с учетом ответственности объекта.

Пунктом 6.18 санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03» предусмотрено, что слив в канализацию сточных вод из оборудования надлежит производить закрытым способом. Спуск сточных вод на пол производственного помещения, а также устройство открытых желобов для их стока в канализацию не допускаются.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО4 от 04.09.2018 г. № 02-00043 в отношении ООО «Титановые Инвестиции» в период с 04.09.2018 г. по 10.09.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки составлен акт от 13.09.2018 г. № 02-13-18.

Согласно указанному акту проверки, проведенной на территории Армянского филиала Республики Крым ООО «Титановые Инвестиции» по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Северная промзона выявлены следующие нарушения:

- на стенах производственных помещений (Цеха производства диоксида титана №1 и №2) облущена штукатурка, имеются выбоины, следы течи на стенах и потолках;

- производственные помещения находятся в антисанитарном состоянии;

- на окнах производственных помещений Цеха производства диоксида титана №2 плотный слой грязи препятствует прохождению естественного освещения;

- течи от оборудования на полах производственных участков смешиваясь с большим слоем пыли образуют лужи грязи, затрудняющие проход между участками в цехах;

- в помещениях Цеха производства диоксида титана №1 отсутствует остекление оконных проемов и демонтирована кровля (при этом работа производственных участков данного цеха не остановлена;

- во всех производственных помещениях имеются глубокие выбоины покрытия пола, создающие опасность при передвижении персонала на рабочих местах.

Указанное является нарушением требований ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 35 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудованию производственных предприятий, утв. Минздравом СССР 31.12.1966 г. № 658-66, п. 4.18 СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиена Труда. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;

- воздуховоды вентиляционного оборудования, производственные трубопроводы, металлические конструкции технологического оборудования, радиаторы системы отопления, элементы строительных конструкций цехов, проемы и поверхности окон и арматура освещения не очищены от пыли и грязи (покрыты коррозией, налетом и плотным слоем грязи), что является нарушением требований ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 4.15 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации тех. процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту»;

- санитарно-бытовые помещения, расположенные на территории производственных участков и производственные помещения содержатся в антисанитарном состоянии, что является нарушением требований ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 100, 101 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудованию производственных предприятий, утв. Минздравом СССР 31.12.1966 г. № 658-66;

- не обеспечена бесперебойная работа системы ливнесточной канализации, расположенной в производственных помещениях, а именно: ливнестоки забиты, в производственных помещениях на полу вода, имеются течи от оборудования на пол производственных помещений, на территории производственных участков Цеха производства диоксида титана № 2 устроены открытые желоба для стока в канализацию, уклон полов не организован, имеются следы розливов и течи на полу производственных участков, что является нарушением требований ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 8.1 СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиена Труда. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п. 4.19 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85», п. 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

По данному факту, 10 октября 2018 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым городу Севастополю ФИО2 в отношении ООО «Титановые инвестиции» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность ООО «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 10.10.2018 г., актом проверки от 13.09.2018 г. № 02-13-18.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ООО «Титановые инвестиции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Довод жалобы о том, что наказание, назначенное судом первой инстанции, является слишком мягким, необходимо решить вопрос о приостановлении деятельности общества, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду следующего.

Так, пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Данное разъяснение содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.

Таким образом, по жалобе главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым городу Севастополю ФИО2 постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких существенных процессуальных нарушений в рассматриваемом случае, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «Титановые инвестиции» в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым городу Севастополю ФИО2 на постановление Армянского городского суда Республики Крым от 30 октября 2018 г. № 5-154/2018 – оставить без удовлетворения.

Постановление Армянского городского суда Республики Крым от 30 октября 2018 г. № 5-154/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Титановые Инвестиции» – оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья подпись Тимошенко Е.Г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее