Решение по делу № 2а-1446/2019 от 04.03.2019

Дело № 2а-1446/2019

Решение

Именем Российской Федерации

08 мая 2019 года                  г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Шестакову Николаю Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шестакову Н.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Шестакову Н.С. в 2016 году принадлежало транспортное средство: грузовой автомобиль Мицубиси Кантер (130 л.с.), регистрационный знак <данные изъяты>

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать.

Недоимка по транспортному налогу за 2016 год составила 5200 руб.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес> кадастровый , 1/2 доли в праве собственности, инвентаризационная стоимость 371455 руб., налоговая ставка 0,10, период владения 12 месяцев, размер налога составил 186 руб.; жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , 1/4 доли в праве собственности, инвентаризационная стоимость 200 744 руб., налоговая ставка 0,099, период владения 12 месяцев, размер налога составил 50 руб.

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 400, 401, 402, 405, 408, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Шестаков Н.С. является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации Шестаков Н.С. является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его до 1 декабря 2017 года в сумме 134 руб.

За несвоевременную уплату налогов, в соответствии со ст. 72 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, Шестакову Н.С. начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 89,96 руб., по земельному налогу за 2016 год в сумме 4,08 руб., кроме того, начислены пени по налогу на имущество за 2016 год в сумме 2, 32 руб.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить недоимку по налогам и пени, которые своевременно не уплачены.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам и пени за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Шестакова Н.С. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере налогов 5 200 руб. и пени в размере 89 руб. 96 коп., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере налогов 236 руб. и пени в размере 4 руб., 08 коп., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 134 руб. и пени в размере 2 руб. 32 коп., всего 5 666 руб. 36 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Шестаков Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Принимая во внимание, что административный ответчик Шестаков Н.С. достоверно зная о наличии в суде административного дела, по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, не явившись в судебное заседание, суд приходит к выводу о том, что он надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, и, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Шестакову Н.С. в 2015 году принадлежало транспортное средство: грузовой автомобиль Мицубиси Кантер (130 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 20 марта 2019 года, а также карточкой учета транспортного средства, из которых следует, что грузовой автомобиль Мицубиси Кантер (130 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был зарегистрирован на Шестакова Н.С. с 18.06.2015 года по 03.11.2017 года.

Соответственно, Шестаков Н.С. на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, на Шестакове Н.С. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2016 год – в срок до 01 декабря 2017 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговая ставка на автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно, составляет 40 руб. с каждой лошадиной силы.

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Шестаковым Н.С. за принадлежавший ему грузовой автомобиль Мицубиси Кантер (130 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 2016 году составлял 5200 руб. (130 л/с х 40 руб.)

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2016 год судом проверен, произведен в соответствии с представленными данными о регистрации транспортных средств, является математически верным.

В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Шестаковым Н.С., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес> кадастровый , общая долевая собственность: 1/2 доли; жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , общая долевая собственность: 1/4 доли.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю от 13.03.2019 года, о регистрации на Шестакове Н.С.: с 30.12.2009 года, квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , ? доли в общей долевой собственности; с 15.11.2011 года жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый , ? доли в общей долевой собственности.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Шестаков Н.С. являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – 01 декабря 2017 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 19 ноября 2015 года №634 «О внесении изменений в решение Думы города от 20.11.2014 № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск», в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0, 1 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) до 300 тыс. руб. (включительно).

Решением Шубенского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края от 27.10.2014 № 30 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Шубенский сельсовет Зонального района Алтайского края», установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования Шубенский сельсовет: в размере 0, 099 % при стоимости объекта недвижимого имущества до 300 тыс. руб. (включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Шестакова Н.С. в 2016 году, сумма налога на имущество составила 186 руб. за квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый (371455/1/2х0.1); 50 руб. за жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый .(200744 / 1/4 х 0,099).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является математически правильным.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Шестаковым Н.С., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая требования административного истца в части взыскания недоимки по земельному налогу суд исходит из следующего.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Шубенского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края от 27.10.2014 № 29 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шубенский сельсовет Зонального района Алтайского края», установлен и введен на территории муниципального образования Шубенский сельсовет Зонального района Алтайского края земельный налог, определены налоговые ставки.

По делу установлено, что Шестакову Н.С. в 2016 году на праве общей долевой собственности принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , общая долевая собственность: 1/4 доли, период владения с 15.11.2011 года, кадастровая стоимость 178135, 93 руб..

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю от 13.03.2019 года, согласно которой земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , зарегистрирован на Шестакова Н.С. с 15.11.2011 года по дату ответа, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.03.2019 года.

Учитывая, что Шестаков Н.С. в 2016 году являлся собственником указанного земельного участка, то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2016 год в срок до 1 декабря 2017 года.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В решении Шубенского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края от 27.10.2014 № 29 утановлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.

Таким образом, земельный налог, подлежащий уплате Шестаковым Н.С. за 2016 год, составлял 134 руб. (178 135 руб. : 1/4 х 0,3%);

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 11 августа 2017 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю заказным письмом направила Шестакову Н.С. налоговое уведомление №40891884 от 06 августа 2017 года, в котором указаны суммы транспортного налога – 5200 руб., налога на имущество – 236 руб., земельного налога – 134 руб., подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Шестаков Н.С. обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Представленные административным ответчиком Шестаковым Н.С. чек-ордер от 11.10.2018 года на оплату 6 144 рубля, подтверждают оплату транспортного налога за 2017 год, согласно индексу платежного документа(18202204186003672553); чек-ордер от 11.10.2018 года на оплату 53 руб., подтверждают оплату налога на имущество за 2017 год, согласно индексу платежного документа(18202204186003672634); чек-ордер от 11.10.2018 года на оплату 134 руб., подтверждает оплату земельного налога за 2017 год, согласно индексу платежного документа(18202204186003672650); чек-ордер от 11.10.2018 года по оплате 199 руб., подтверждает оплату налога на имущество за 2017 год, согласно индексу платежного документа(18202204186003672603). Доказательств оплаты транспортного налога за 2016 год по индексу документа, соответствующему уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2016 год, административным ответчиком не представлено. Поэтому, требования административного истца об уплате налогов за 2016 год, подлежащих уплате Шестаковым Н.С., являются обоснованными.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик транспортный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления заказным письмом МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Шестакова Н.С. требования № 23749 по состоянию на 06 февраля 2018 года, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 03 апреля 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, соответствующих пеней, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Шестаков Н.С. обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по налогам.

Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пеней по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №40891884 о необходимости уплаты за 2016 год транспортного налога, налога на имущество и земельного налога в сумме 5 570 руб. в срок до 1 декабря 2017 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании № 23749 по состоянию на 06 февраля 2018 года со сроком уплаты до 03 апреля 2018 года.

В установленный в требовании срок налоги и пени уплачены не были.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пени по транспортному налогу за 2016 год подлежат взысканию за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2018 года в сумме 89 руб. 96 коп. исходя из следующего расчета: 22, 88 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года(5200 руб. х 0,000275(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=1,43 х 16 дней = 22,88); 67, 08 руб. за период с 18 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года(5200 руб. х 0,000258(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=1,3416 х 50 дней = 67,08).

Сумма пени по налогу на имущество за 2016 год за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2018 года составляет 4 руб. 08 коп. исходя из следующего расчета: 1, 04 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года(236 руб. х 0,000275(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=0,0649 х 16 дней =1,04); 3,04 руб. за период с 18 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года(236 руб. х 0,000258(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=0,060888 х 50 дней = 3,04).

Сумма пени по земельному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2018 года составляет 2 руб. 32 коп. исходя из следующего расчета: 0, 59 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года(134 руб. х 0,000275(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=0,03685 х 16 дней =0,59); 1,73 руб. за период с 18 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года(134 руб. х 0,000258(1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ)=0,034572 х 50 дней = 1,73).

Административный ответчик Шестаков Н.С. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пеней по указанным видам налогов.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 04 сентября 2018 года (требование об уплате недоимки № 23749 подлежало исполнению до 03 апреля 2018 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 14 сентября 2018 года судебного приказа мировым судьей судебного участка № 10 г.Бийска, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 04 марта 2019 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В связи с чем, с Шестакова Н.С. взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 5 200 руб. и пени в размере 89 руб. 96 коп., недоимка по налогу на имущество за 2016 год в сумме 236 руб. и пени в размере 4 руб. 08 коп., недоимка по земельному налогу за 2016 год в сумме 134 руб. и пени в размере 2 руб. 32 коп., всего 5 666 руб. 36 коп..

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Шестакова Н.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб..

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Шестакова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере налогов 5 200 руб. и пени за период с 02.12.2016 по 05.02.2018 в размере 89 руб. 96 коп.,

в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 236 руб., пени за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2018 года в размере 4 руб. 08 коп.,

в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере налогов 134 руб., пени за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2018 года в размере 2 руб. 32 коп.,

всего 5 666 руб. 36 коп.

Взыскать с Шестакова Николая Сергеевича, государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья                  В.Н. Ануфриев

2а-1446/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Шестаков Николай Сергеевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на странице суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее