Решение по делу № 2а-3921/2019 от 27.06.2019

Дело № 2а-3921/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, заместителю руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО10. о признании незаконным и отмене решения,

с участием административного истца ФИО2, ее представителя ФИО6, представителя административного ответчика ФИО7,

установил:

Административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным решения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО11 от 27 мая 2019 года, указав, что данным решением отменено предписание государственного инспектора ФИО7 -И от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы директора МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского района республики Тыва ФИО8 Находит вышеуказанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в связи с чрезвычайным происшествием с нее не было истребовано письменное объяснение, отсутствовали основания для вынесения приказа от 13 марта 2019 года о дисциплинарном взыскании, решение вынесено с нарушениями Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года №354 (далее Административный регламент). Просит признать незаконным и отменить решение об удовлетворении жалобы на предписание государственного инспектора ФИО7 от 27 мая 2019 года.

Определением суда от 30 июля 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО12.

В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержала требования административного иска.

Представитель административного истца ФИО6 просила удовлетворить иск, пояснив, что объяснение отобрано намного позже, работниками государственной инспекции труда в Республике Тыва недостаточно выяснены обстоятельства наложения дисциплинарного взыскания.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО7, действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

На судебное заседание административный ответчик ФИО14 не явилась извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем суд рассматривает дело без ее участия.

Представитель заинтересованного лица МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 354 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В основные задачи федеральной инспекции труда входит обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу статьи 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.

Согласно статье 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Как следует из материалов дела, 26 марта 2019 года в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва обратилась ФИО2 с заявлением о проведении по факту наложения дисциплинарного взыскания директором МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг.

Приказом директора МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО8 объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания классному руководителю 9 класса ФИО2.

03 апреля 2019 года государственным инспектором труда в Республике Тыва вынесено распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва.

В указанный день государственным инспектором труда в Республике Тыва ФИО7 направлен запрос в МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва о предоставлении документов.

На основании представленных документов, государственным инспектором труда в Республике Тыва составлен акт проверки и вынесено предписание об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания от 13 марта 2019 года .

В акте проверки указывается, что работодателем до применения дисциплинарного взыскания не затребовал от работника письменное объяснение, в нарушение ч.3 ст. 68 ТК РФ.

На основании возражения и представленного письменного объяснения ФИО2 от 11 марта 2019 года, 27 мая 2019 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО5-ФИО15. вынесено решение об отмене предписания от 25 апреля 2019 года.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

В ходе проведения проверки государственным инспектором труда в Республике Тыва ФИО9 не истребовано объяснение ФИО2. которое отсутствовало в материалах, предоставленных МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, преждевременно сделан вывод о нарушении обязательных требований.

Указанное явилось основанием для отмены предписания государственного инспектора труда в Республике Тыва ФИО7

В силу части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Обязанности государственных инспекторов труда предусмотрены статьей 358 Трудового кодекса Российской Федерации о том, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика обоснованное, подтверждается представленными документами, в соответствии с которым сделаны выводы о нарушении при проведении проверки в отношении работодателя.

Таким образом, суд находит решение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО5-Д. от 27 мая 2019 года законным и обоснованным.

Доводы административного истца не могут быть приняты, поскольку полностью опровергаются представленными материалами, в соответствии с которым государственным инспектором труда в Республике Тыва при проведении проверки допущены нарушения, в этой связи оспариваемое предписание не может быть признано законным.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО2 к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным и отмене решения не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО2 к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, заместителю руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО18. о признании незаконным и отмене решения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено – 20 августа 2019 года (с учетом выходных дней).

Председательствующий Монгуш Р.С.

2а-3921/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее