Дело № 2-56/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2018 года г. Порхов
Порховский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Сиротенко В.В.,
при секретаре Ивановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Порховского района Псковской области в интересах Николаева Николая Юрьевича к Государственному комитету Псковской области по здравоохранения и фармации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области « Порховская районная больница» и Государственному финансовому управления Псковской области о взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов и обязании организовать бесплатное обеспечение лекарственными препаратами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Порховского района Псковской области в интересах Николаева Н.Ю., после уточнения исковых требований, обратился в суд с исковым заявлением к Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственному финансовому управления Псковской области и к ГБУЗ « Порховская районная больница» о взыскании расходов, затраченных на приобретение лекарственного средства в размере 12804 рубля и возложении обязанности по обеспечению лекарственным средством.
В обосновании иска указано, что по результатам проведенной прокурорской проверки по обращению Николаева Н.Ю., являющегося инвалидом третьей группы по общему заболеванию, установлено, что Николаев Н.Ю. состоит на диспансерном учете в ГБУЗ «Порховская районная больница» с диагнозом: « <данные изъяты>» в связи с чем, лечащим врачом ФИО9 ему было назначено применение лекарственного препарата «<данные изъяты>», о чем был выписан рецепт от ДД.ММ.ГГГГ сроком 30 дней на предоставление 6 упаковок лекарственного средства «<данные изъяты>», что составило бы годовой запас пациента и позволило бы ему бесперебойно поддерживать свое соматическое состояние. Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Псковской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием « <данные изъяты>» включен в перечень лекарственных препаратов, предоставляемых для отдельных категорий граждан бесплатно. Рецепт, выданный Николаеву Н.Ю. на получение лекарственного препарата « Дапсон» был поставлен на отсроченное обслуживание, однако на протяжении 11 месяцев рецепт лекарственным средством обеспечен не был. Лекарственное средство « <данные изъяты>» в ГУЗБ « Порховская районная больница» не поступало. Учитывая, что Николаев Н.Ю. нуждается в постоянном приеме данного лекарственного средства, он был вынужден приобрести его самостоятельно за счет личных средств, стоимость покупки составила 12804 рубля. В добровольном порядке денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного средства Николаеву Н.Ю. ответчиками не возмещено. Учитывая изложенное просит о взыскании с ответчиков в пользу Николаева Н.Ю. денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного средства « <данные изъяты>» в размере 12804 рубля и о возложении на ответчиков обязанности по обеспечению Николаева Н.Ю. лекарственным средством « <данные изъяты>».
В судебном заседании заместитель прокурора Порховского района Семенова Л.Е. и истец Николаев Н.Ю. на заявленных исковых требованиях настаивали, дали пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Дополнив их тем, что ранее лекарственное средство « <данные изъяты>» на протяжении длительного времени предоставлялось Николаеву Н.Ю. бесплатно. Данное лекарственное средство, согласно имеющимся врачебным заключениям, является единственно возможным лекарственным средством способным поддерживать соматическое состояние Николаева Н.Ю. при наличии у него ряда заболеваний, включая « <данные изъяты>».
Представитель ответчика ГБУЗ «Порховская районная больница» Петрова Ж.С. не возражала против исковых требований о взыскании расходов связанных с самостоятельным приобретением лекарственных средств, указав, что лекарственное средство « <данные изъяты>» является единственно возможным и подходящим для лечения заболевания Николаева Н.Ю., который длительное время состоит на учете в ГБУЗ « Порховская районная больница» с редко встречающимся диагнозом « <данные изъяты>». Николаев Н.Ю. включен в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хронически прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. На протяжении длительного времени, более пяти лет, Николаев Н.Ю. обеспечивался бесплатным лекарственным средством « <данные изъяты>» по рецептам, выписываемым ГБУЗ « Порховская районная больница». Вместе с тем рецепт, выписанный Николаеву Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ на предоставление 6 упаковок лекарственного средства «<данные изъяты>» (годового курса препарата) был оставлен на отсроченное обеспечение ввиду отсутствия лекарственного препарата на региональном складе. В отношении заявленных требований об обязании обеспечения Николаева Н.Ю. лекарственным препаратом, пояснила, что все необходимые меры приняты самостоятельно в добровольном порядке, поскольку по вновь утвержденной программе ОНЛС подтверждена заявка ГБУЗ « Порховская районная больница» о включении в перечень лекарственных средств, подлежащих бесплатному предоставлению на 2018 года лекарственного средства « <данные изъяты>» для Николаева Н.Ю. с заболеванием « <данные изъяты>».
Представитель ответчика Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения по существу заявленных исковых требований, из которых следует, что исковые требования не признает, полагает, что иск прокурором предъявлен с нарушением подсудности, а требования к ГБУЗ «Порховская районная больница» неправомерно заявлены прокурором, так как не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в ее полномочия не входит бесплатное лекарственное обеспечение. Заболевание, которым страдает Николаев Н.Ю. не включено законодательством в перечень заболеваний, при котором возможно назначение лекарственного препарата « <данные изъяты>», в связи с чем, истец не относится к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении. Учитывая, что Николаев Н.Ю. является инвалидом, он имеет право на меры социальной поддержки за счет федерального бюджета в рамках Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» по перечню лекарственных препаратов, утвержденных распоряжением Правительства. При установлении судом необходимости назначения Николаеву Н.Ю. при его заболевании лекарственного препарата «<данные изъяты>», денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного средства подлежат взысканию только с казны Псковской области. При этом указывает, что Николаев Н.Ю. может быть обеспечен бесплатным лекарственным препаратом « <данные изъяты>» при условии включения его в регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и при условии предоставления дополнительных бюджетных ассигнований за счет областного бюджета.
Представитель ответчика Государственного финансового управления Псковской области в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения по существу заявленных исковых требований, из которых следует, что исковые требования не признают, поскольку согласно Положения о Государственном финансовом управлении <адрес>, оно является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере бюджетной, финансовой, денежной и кредитной политики. При этом, Государственное финансовой управление не может отвечать за действия Комитета по здавоохранению, который является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации. Функция по обеспечению населения лекарством в установленном порядке лежит на Комитете по здравоохранению. В соответствии с Законом Псковской области « Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» главным распорядителем средств областного бюджета по ведомственной принадлежности в данном случае является Комитет по здравоохранению, что также подтверждается пунктом 321 Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, в соответствии с которым Комитет по здравоохранению осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе по обеспечению населения лекарственными средствами.
Привлеченный к участию в деле, по определению суда, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представитель Государственного предприятия Псковской области «Фармация» в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и, отзыв, из которого следует, что разрешение вопроса по существу они оставляют на усмотрение суда и указывают, что в соответствии с Государственным контрактом, заключенным в 2017 году между ГП ПО « Фармация» и Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации, ГП ПО « Фармация» оказывает услугу по приемке, хранению, комплектованию, доставке в пункты отпуска, отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, поставляемых на основании заключенных контрактов Комитетом по здравоохранению для обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, а также по учету и осуществлению комплекса мероприятий по технической, организационной, программной поддержке льготного лекарственного обеспечения. Полномочия по формированию заявки на основании полученных данных из реестра льготников, как состоящих на отсроченном обеспечении - данном случае лекарственного препарата «<данные изъяты>» на основании рецепта выданного Николаеву Н.Ю. на 2017 год, так и поступающих заявок из муниципальных образований на приобретение льготных препаратов по федеральной и региональной льготе граждан Псковской области и дальнейшая их закупка принадлежит Государственному казенному учреждению здравоохранения Псковской области « Управление фармации». Ранее, согласно реестра обслуженных льготных рецептов за 2014 - 2016 года, Николаевым Н.Ю. получался лекарственный препарат « <данные изъяты>» таблетки 50 мг № в 2014, 2015 и 2016 годах.
Выслушав истца, прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, с учетом письменных позиций представителей ответчиков и третьего лица, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации государством гарантируется охрана здоровья людей, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 Конституции РФ).
Статьей 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Отношения в сфере охраны здоровья граждан РФ, в том числе прав отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее Закон №323-Ф3).
В силу положений ст. 10 Закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии со ст. 37 Закона №323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона №323-Ф3 организация охраны здоровья осуществляется путем организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 323-Ф3 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, а равно, скорой специализированной медицинской помощи и, паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.1 ст. 16 Закона № 323-Ф3 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 ст.44 Закона № 323-Ф3, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания в порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 года № 403, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (ч.4- 6 ст.44 Закона № 323-Ф3).
В соответствии с ч.9 ст.83 Закона № 323-ФЗ обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожагащих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 81 Закона № 323-Ф3 в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, при формировании которых учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.
Кроме того меры социальной поддержки в обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями (далее лекарственное обеспечение) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области, установлены Законом Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области» (далее - Закона ПО №-оз),
В соответствии со иодп. ДД.ММ.ГГГГ п.2, п. 3 ст.1 Закона ПО №-оз меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении в соответствии с настоящим Законом предоставляются гражданам, страдающим жизиеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
Согласно ст.2 приведенного закона №б-оз меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении граждан, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, предоставляются в том числе в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении в государственных учреждениях здравоохранения области в Порядке, предусмотренном настоящим Законом, определяемом Администрацией области.
Финансовые средстпа на реализацию настоящего Закона ежегодно предусматриваются в областном бюджете, при амбулаторном лечении в государственных учреждениях здравоохранения области граждан, страдающих орфанными заболеваниями, финансовые средства предусматриваются органу исполнительной власти области в сфере здравоохранения (п.п., 1, 3 ст. 5 Закона ПО №-оз).
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное получение медицинской помощи, в соответствии со статьей 81 Закона № 323-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 года №1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год» Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Псковской области на 2017 год (далее - Программа).
Из положений пунктов 8, 19 приведенной программы следует, что в рамках Программы первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь при болезнях кожи и подкожной клетчатки предоставляется бесплатно.
Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется за счет средств областного бюджета по перечню согласно приложению № к Программе по рецептам врачей в аптечных организациях в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 года № 403 (п.33, 67 Программы).
Согласно Приложению № к Программе в Перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой, предусмотрен медицинский препарат «<данные изъяты>».
При оказании первичной медико-санитарной помощи обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения всех категорий фаждан осуществляется бесплатно по перечню ЖНВЛП в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения РФ порядками и стандартами оказания медицинской помощи (п.69 Программы).
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждении здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению граждан РФ лекарственными препаратами на региональном уровне.
Согласно указанному постановлению от 30.07.1994 года № 890 Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которыхлекарственные средства и изделия медицинского назначения по рецептам врачей отпускаются бесплатно, предусмотрено обеспечение необходимыми лекарственными препаратами лиц, страдающих системными хроническими тяжелыми заболеваниями кожи.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно выписки из истории болезни Николаев Н.Ю. с 1999 года болен <данные изъяты>. В связи с переездом из <адрес> края с 2001 года состоит на диспансерном учете в поликлинике ГБУЗ « Порховская Межрайонная больница» с диагнозом «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ в отделении клинической дерматологии ГУ « ЦНИКВИ Росздрава» г. Москва диагноз заболевания « <данные изъяты>» подтвержден с назначением лечения лекарственным препаратом « <данные изъяты>» в виду непереносимости иных лекарственных препаратов. Данный диагноз Николаеву Н.Ю. был подтвержден ДД.ММ.ГГГГ заключением врачебной комиссии Клинической больницы им. Петра Великого СпбГМА имени академика И.И. Мечникова с назначением лечения лишь лекарственным препаратом « <данные изъяты>» с рекомендованным его приемом в дозировке 25 мг - 10 дней и после десятидневного приема по 12,5 мг. через день длительно. Неоднократно находился с указанным диагнозом на лечении в КВД г. Пскова. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в Санкт-Петербургском Государственном Университете им. Академика Павлова.
Стандартом первичной медико-санитарной помощи при герпетиформном дерматите, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.12.2012 года №1482н, в рамках амбулаторной первичной медицинской помощи предусмотрено назначение и применение лекарственного препарата <данные изъяты>.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 26.12.2015 года №2724-р лекарственный препарат «<данные изъяты>» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Кроме того, лекарственный препарат « Дапсон-Фатол» включен в государственный реестр лекарственных средств.
Как следует из материалов дела, в период, начиная с 2014 года по 2017 год Николаеву Н.Ю. врачом дерматологом ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница» ФИО9 были выписаны следующие рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «<данные изъяты>» таблетки дозировкой 50 мг 2 пластины годовым курсом приема, по которым он подлежал обеспечению, а именно: серия № № от ДД.ММ.ГГГГ - 6 упаковок, серия № № от ДД.ММ.ГГГГ - 6 упаковок, серия № № от ДД.ММ.ГГГГ - 6 упаковок, серия № № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 30 дней на предоставление 6 упаковок лекарственного средства <данные изъяты> №.
Согласно данным представленным ГП « Фармация» из реестра лекарственное средство <данные изъяты> мг № Николаевым Н.Ю. по рецептам серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, серия № № от ДД.ММ.ГГГГ, серия № № от ДД.ММ.ГГГГ было получено. Рецепт серия № № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 30 дней на предоставление 6 упаковок лекарственного средства <данные изъяты> мг № оставлен на отсроченное обслуживание. Препарат «<данные изъяты>» на региональной складе отсутствовал. Выписка рецептов производится в программном продукте «Рецепт» при наличии препарата, указанного в рецепте, на региональном складе, в связи с чем, повторный рецепт не выписывался.
Будучи допрошенной в ходе судебного заседания в качестве свидетеля врач-дерматолог ГБУЗ « Порховская межрайонная больница» ФИО9 пояснила, что Николаев Н.Ю. проживает в г. Порхове, является инвалидом 3 группы. Состоит на диспансерном учете в Порховской поликлинике с диагнозом: <данные изъяты>. Данные заболевания усугублены лекарственной непереносимостью витаминов группы В, препаратов содержащих тиоктовую кислоту с клиническими проявлениями крапивницы. Заболевание, с которым Николаев Н.Ю. состоит у нее на учете как у врача - дерматолога - <данные изъяты> является редким (орфанным), не более двух случаев в Псковской области. Страдает этим заболеванием Николаев Н.Ю. с 1999 года, то есть длительное время. Неоднократно, проходил стационарные лечения в КВД г. Пскова, ДД.ММ.ГГГГ в отделении клинической дерматологии ГУ « ЦНИКВИ Росздрава» г. Москва диагноз заболевания « <данные изъяты>» подтвержден с назначением лечения лекарственным препаратом « <данные изъяты>» в виду непереносимости иных лекарственных препаратов. Данный диагноз Николаеву Н.Ю. был подтвержден ДД.ММ.ГГГГ заключением врачебной комиссии Клинической больницы им. Петра Великого СпбГМА имени академика И.И. Мечникова с назначением лечения лишь лекарственным препаратом « <данные изъяты>». Таким образом, в период с 2014 года по настоящее время Николаеву Н.Ю. выписывается лекарственное средство « <данные изъяты>», которое невозможно заменить иным препаратом в связи с индивидуальными особенностями больного. В период с 2014 по 2016 года Николаев Н.Ю. получал лекарственное средство « <данные изъяты>» бесплатно. В 2017 году в связи с отсутствием препарата на региональном складе выписанный ею рецепт серия № № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 30 дней на предоставление 6 упаковок лекарственного средства <данные изъяты> № оставлен на отсроченное обслуживание. Прием препарата для Николаева Н.Ю. рекомендован постоянный. На период 2018 года Николаев Н.Ю. включен в персонифицированную заявку ГБУЗ ПО « Порховская межрайонная больница» на бесплатное получение 12 упаковок лекарственного средства <данные изъяты> мг № с рекомендованной дозировкой 3 таблетки в сутки и данная заявка одобрена Комитетом по здравоохранению.
Таким образом, в период с января 2017 года повторные рецепты на получение лекарственного препарата « <данные изъяты>» Николаеву Н.Ю. не выписывались ввиду отсутствия препарата на региональном складе, и, начиная с января 2017 года указанное лекарственное средство Николаеву Н.Ю. не выдавался.
Учитывая, необходимость для Николаева Н.Ю. ежедневного приема введения репарата, и отсутствие необеспечения его лекарственным препаратом « <данные изъяты>» в период с января по сентябрь 2017 года истец был вынужден приобрести ДД.ММ.ГГГГ 6 упаковок препарата «<данные изъяты>»» на общую сумму 12 804 руб, для его ежедневного приема в соответствии с рекомендованной дозировкой 3 таблетки в сутки, что подтверждается платежными документами (л.д. 13).
В соответствии с п.1.1. Положения, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - 1 осударствснный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно- распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации,
Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных полномочий.
Финансирование Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Г осу дарственного комитета по осуществлению им переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья 1раждан осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (1.6. Положения).
В соответствии с основными задачами Государственный комитет: разрабатывает и организует реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (3.1. Положения); организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (3.3. Положения); организует обеспечение населения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебногопитания, медицинскими изделиями, в том числе льготное, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области (3.7. Положения); разрабатывает предложения и реализует меры социальной поддержки: по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лицам, страдающим редкими и иными заболеваниями, перечетп, которых устанавливается федеральным законодательством и законодательством области, по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами (п.3.8 Положения); осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством (и.3.30. Положения).
Таким образом, Николаев Н.Ю., страдающий редким (орфанным) заболеванием, имеет право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>», однако указанным препаратом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не был обеспечен.
Принимая во внимание положения ст.158 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 15,16, 1069 ГК РФ суд приходит к выводу, что ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по организации своевременного обеспечения лекарственным препаратом, истец понес расходы на приобретение лекарственных препаратов на сумму 12804 рублей, которые подлежат взысканию с главного распорядителя средств областного бюджета - Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации за счет средств казны Псковской области.
Доводы представителя ответчика о предъявлении иска с нарушением подсудности, и неправомерности заявленных требования к ГБУЗ «Порховская районная больница», как к надлежащему ответчику по делу, являются несостоятельными, поскольку в ходе судебного разбирательства представителем ответчика ГБУЗ «Порховская районная больница» не заявлялось ходатайства об исключении их из числа ответчиков, как ненадлежащих. Более того, представителем ответчика ГБУЗ «Порховская районная больница» предоставлялись доказательства, подтверждающие организацию бесплатного обеспечения Николаева Н.Ю. лекарственным препаратом « <данные изъяты>» на 2018 год.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГПК РФ, иск к нескольким ответчикам, находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.
Учитывая, представленную в материалы дела Персонифицированную заявку ГБУЗ ПО « Порховская межрайонная больница» содержащую сведения о Николаеве Н.Ю., страдающем заболеванием <данные изъяты> на бесплатное получение 12 упаковок лекарственного средства <данные изъяты> мг № с рекомендованной дозировкой 3 таблетки в сутки на 2018 год, одобренную Государственным комитетом ПО по здравоохранению и фармации, требования истца об обязании ответчиков организовать бесплатное обеспечение Николаева Н.Ю. лекарственным препаратом «<данные изъяты>» не подлежат удовлетворению, поскольку исполнены ответчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Порховского района Псковской области в интересах Николаева Николая Юрьевича к Государственному комитету Псковской области по здравоохранения и фармации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области « Порховская районная больница» и Государственному финансовому управления Псковской области о взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов и обязании организовать бесплатное обеспечение лекарственными препаратами - удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации за счет средств казны Псковской области в пользу Николаева Николая Юрьевича, денежные средства в размере 12804 ( двенадцать тысяч восемьсот четыре) рубля.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Порховский районный суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 16 апреля 2018 года.
Судья подпись Сиротенко В.В.
Копия верна: судья
Порховского районного суда Сиротенко В.В.
Решение в законную силу вступило, в апелляционном порядке не обжаловано.