Решение по делу № 5-1425/2020 от 06.07.2020

Адм.дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«06» июля 2020 года      г.Избербаш

Судья Избербашского городского суда РД Магомедова Н.И.,

с участием лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Амирханова Шамиля Казимовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Амирханова Шамиля Казимовича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также приобщенные к протоколу другие материалы,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес> от <адрес> составленному инспектором группы по ИАЗ отдела МВД России по г.Избербаш капитаном полиции ФИО5., установлено, что 20.06.2020г. в 10час.35 мин. г.Избербаш гражданин Амирханов Ш.К. разместил на своей странице в социальной сети «В контакте», имеющей открытый доступ, аудиофайлы песни под исполнением Тимура Муцараева «Исламская Умма», которая признана по решению Первомайского районного суда г. Ростов-на-Дону от 08.12.2014г. экстремисткой и занесена в Федеральный список экстремистских материалов, тем самым распространил экстремистский материал, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.20.29 КоАП РФ.

В судебном заседании Амирханову Ш.К. как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ.

Указанного ходатайства Амирхановым Ш.К. заявлено не было.

Доставленный Амирханов Ш.К. при рассмотрении дела подтвердил события, изложенные в протоколе от 21.06.2020г., с вменяемой административной ответственностью за совершенное правонарушение согласился, вину полностью признал, обещал впредь не совершать административных правонарушений.

Заслушав объяснения Амирханова Ш.К., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В силу требований ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Объективную сторону правонарушения составляет деятельность по массовому распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Минюстом России и подлежащий опубликованию.

Согласно решению Первомайского районного суда г. Ростов-на-Дону от 08.12.2014 года аудиозапись под названием «Тимур Муцараев – Исламская Умма», автором-исполнителем которой является Тимур Муцараев признана экстремистской и занесена в Федеральный список экстремистских материалов.

Факт размещения Амирхановым Ш.К. аудиозаписи под названием «Тимур Муцараев-Исламская Умма», в которой содержатся призывы к войне с неверными и Великому Джихаду, на принадлежащей ему странице социальной сети "В Контакте" в условиях, не препятствующих доступу к ней неограниченного числа пользователей социальной сети, подтверждается скриншотом страницы пользователя с датой рождения Амирханова Ш.К., и не отрицается самим Амирхановым Ш.К.

Таким образом, сведения об экстремистском характере прослушанной аудиозаписи были доступны всем пользователям социальной сети без каких-либо ограничений. Разместив аудиозапись на своей странице, Амирханов Ш.К. сознательно оставил ее в общем доступе для посетителей его страницы без каких-либо ограничений, чем способствовал ее распространению среди всех пользователей социальной сети "В Контакте" посредством внутренних программных поисковых механизмов последней, кроме того, не предпринимал никаких действий для его удаления из интернет-ресурса.

Действия Амирханова Ш.К., направленные на распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ.

Вина Амирханова Ш.К. в совершении административного правонарушения, помимо его признательных показаний, также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: рапортом о/у ОУР ОМВД России по г.Избербаш ФИО4 от 20.06.2020г., актом осмотра электронного ресурса от 19.06.2020г., объяснением Амирханова Ш.К. от 20.06.2020г., распечаткой материала, протоколом об административном правонарушении от <адрес>.

У суда нет оснований ставить под сомнение материал об административном правонарушении в отношении Амирханова Ш.К., поскольку он составлен по установленной форме и уполномоченным должностным лицом, правильность внесенных записей удостоверена подписями должностного лица в соответствующих графах. Амирханову Ш.К. разъяснены права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, положения ст.51 Конституции РФ.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, факт совершения Амирхановым Ш.К. административного правонарушения, подтверждается собранными по делу вышеуказанными доказательствами, которые суд оценивает в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя имеющиеся доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании всех материалов дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Амирханова Ш.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.

В соответствии со ст.20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Амирханова Ш.К. в силу положения ст.4.2 КоАП РФ суд относит признание им своей вины, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность правонарушителя, исследовав все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного дела в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Амирханову Ш.К. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.5- 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

гражданина Российской Федерации Амирханова Шамиля Казимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, проживающего по адресу: РД, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;

произвести оплату штрафа по следующим реквизитам: наименование банка – Отделение-НБ Республики Дагестан, р/с 40101810600000010021, ИНН 0541018037, КПП 057201001, КБК 18811690040046000140, получатель–УФК по РД (МВД по РД л/с 04031420570) БИК 048209001, ОКТМО 82715000 наименование платежа – штраф за административное правонарушение, УИН 18880405200051435021.

Суд также разъясняет, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Направить копию постановления начальнику ОМВД России по г.Избербаш, а также вручить Амирханову Ш.К.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Избербашский городской суд.

Судья Н.И. Магомедова

5-1425/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Амирханов Шамиль Казимович
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Наида Исаевна
Статьи

20.29

Дело на странице суда
izberbashskiy.dag.sudrf.ru
08.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее