Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24.01.2017 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи: Анциферовой О.Е.
при секретаре: Воротилиной Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным решения о недопуске его представителя в качестве участника в открытых аукционах на право заключения договора водопользования части водного объекта №, №, №, №, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов провело открытый аукцион № на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной севернее <адрес> площадью 0,0964 кв.км. и открытый аукцион № на право на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,08424 кв.км.
Также ДД.ММ.ГГГГ Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов провело открытый аукцион № на право на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,0905 кв.км. и открытый аукцион № на право на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,0947 кв.км.
При проведении регистрации до начала открытых аукционов №, 289, 290, 291 представителю участника ФИО1 в устной форме было отказано в регистрации в качестве участника в связи с тем, что представитель не имеет право представлять интересы двух участников аукциона одновременно. При это, ФИО1 для представлении интересов на аукционах №, №, №, № для оказания юридической помощи обратился в контору адвокатов «Бизнес-Право», заключил соглашение с адвокатом и выдал доверенность на представление его интересов на аукционах, что и было сделано адвокатом ФИО2, однако ему было отказано в участии на аукционах от лица и в интересах доверителя ФИО1 При это, согласно протоколов рассмотрения заявок №, №, №, № ФИО1 признан участником названных открытых аукционов. Считает, что административный ответчик в нарушение п. 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила) внес в документацию аукционов следующие требования: «В целях сохранения равных прав при процедуре торгов, представитель участника аукциона вправе зарегистрироваться для участия в аукционе и получать карточку с присвоением регистрационным номером только одного участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе». Фактически не допустив участника аукциона ФИО1 в лице его представителя на аукцион, административный ответчик не дал возможности дать более привлекательную цену в процессе проведения аукциона выше других участников аукциона.
Просит признать незаконным отказ в регистрации на открытые аукционы №, №, №, № на право заключения договора водопользования представителя участника аукциона ФИО1
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, направил в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что с административным иском не согласен в полном объеме. Полагает, что включение в аукционную документацию дополнительной информации, не указанной в п. 17 Правил, является правом организатора аукциона устанавливать особенности проведения аукционных процедур, в связи с чем законно и обоснованно. При этом, требования к участникам аукциона полностью соответствуют п. 26 Правил. Кроме того, норы ГК РФ допускают одновременное коммерческое представительство разных сторон в сделке с согласия этих сторон. Однако участники аукционов №, №, №, № ФИО1 и ФИО3 являются физическими лицами и не подтвердили статус индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность. Также указал, что административный истец был своевременно и надлежащим образом информирован о порядке проведения аукциона, а также о том, что представитель участника аукциона вправе зарегистрироваться для участия в аукционе и получить карточку с присвоенным регистрационным номером только от одного участника, подавшего заявку на открытом аукционе. Более того, адвокат ФИО2 заключил соглашения о представительстве на аукционах №, №, №, № одновременно с двумя физическими лицами – ФИО1 и ФИО3. Участвуя в регистрации на открытых аукционах от имени участника ФИО3, адвокат осознавал, что, действуя таким образом, он не сможет одновременно представлять интересы ФИО1 на этих же аукционах. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между адвокатом Приморской краевой коллегии адвокатов – конторой адвокатов «Бизнес-Право» ФИО2 и ФИО1 было заключено соглашение об оказании юридической помощи, согласно которому ФИО2 принял к исполнению поручение ФИО1 об оказании квалифицированной юридической помощи ФИО1, а именно: консультация по вопросам проведения открытых аукционов №, №, №, №, проводимых Амурским бассейновым водным управлением, представление интересов на открытых аукционах №, №, №, №, проводимых Амурским бассейновым водным управлением.
Во исполнение условий указанного соглашения ФИО1 на имя ФИО2 была выдана нотариально оформленная доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, которой ФИО1 уполномочил ФИО2 представлять его интересы на аукционах №, №, №, № по приобретению права на заключение договоров водопользования, проводимых Амурским бассейновым водным управлением.
Также ДД.ММ.ГГГГ между адвокатом Приморской краевой коллегии адвокатов – конторой адвокатов «Бизнес-Право» ФИО2 и ФИО3 было заключено соглашение об оказании юридической помощи, согласно которому ФИО2 принял к исполнению поручение ФИО3 об оказании квалифицированной юридической помощи ФИО3, а именно: консультация по вопросам проведения открытых аукционов №, №, №, №, проводимых Амурским бассейновым водным управлением, представление интересов на открытых аукционах №, №, №, №, проводимых Амурским бассейновым водным управлением.
Во исполнение условий указанного соглашения ФИО3 на имя ФИО2 была выдана нотариально оформленная доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, которой ФИО3 уполномочил ФИО2 представлять его интересы на аукционах №, №, №, № по приобретению права на заключение договоров водопользования, проводимых Амурским бассейновым водным управлением.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> состоялся открытый аукцион № на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной севернее <адрес> площадью 0,0964 кв.км.
Также ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> состоялся открытый аукцион № на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,08424 кв.км.
Также ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> состоялся открытый аукцион № на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,0905 кв.км.
Также ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> состоялся открытый аукцион № на право заключения договора водопользования для использования части акватории <адрес> (участок №), расположенной в <адрес> площадью 0,0947 кв.км.
Из материалов дела следует, что как ФИО1, так и ФИО3 были допущены к участию в открытых аукционах №, №, №, №, при этом, интересы обоих на указанных аукционах должен был представлять адвокат ФИО2
Однако в связи с представлением адвокатом ФИО2 интересов двух участников аукциона ФИО1 и ФИО3, ФИО2 в регистрации в качестве представителя ФИО1 для участия в открытых аукционах №, №, №, № было отказано.
Согласно пункту 3 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230, порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил № 230 организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".
Согласно пункту 17 Правил № 230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки.
Поскольку каких-либо ссылок на то, что перечень информации, обязательной для включения в аукционную документацию, является исчерпывающим в п. 17 Правил не содержится, суд полагает, что организатор аукциона имеет право включать в аукционную документацию дополнительную информацию, не указанную в данных Правилах.
В соответствии с пунктом 25 Правил № 230 организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
- заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, осуществляется комиссией (п. 27 Правил).
В силу положений пункта 26 Правил № 230 организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 указанных Правил.
При этом, действующее законодательство в области водопользования не раскрывает перечень требований, которым должно соответствовать лицо, выступающее в качестве представителя заявителя и представителя участника аукциона.
Согласно документации об аукционах №, №, утвержденной руководителем Амурского бассейнового водного управления ДД.ММ.ГГГГ и документации об аукционах №, №, утвержденной руководителем Амурского бассейнового водного управления ДД.ММ.ГГГГ указанные аукционы проводятся в соответствии с Водным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ и в части, прямо не урегулированной законодательством РФ, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.
Пунктом 1.11 документации об аукционах №, №, №, № также установлено, что заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, а именно:
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
- заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации.
Каких-либо иных требований к заявителям, не предусмотренных п. 25 Правил № 230, указанной документацией об аукционах не установлено.
Согласно п. 7.2 документации об аукционах №, №, №, № перед началом проведения аукциона комиссия проверяет полномочия, необходимые для участия в аукционе, регистрирует присутствующих участников аукциона (представителей участников), регистрация которых осуществляется за 20 минут до начала проведения аукциона. Для регистрации участник (представитель участника) аукциона обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Для подтверждения своих полномочий представитель участника предъявляет документ (доверенность), подтверждающий его право заявлять от имени участника аукциона предложения по цене предмета аукциона, подписывать, подавать и получать от имени участника аукциона любые документы и совершать все необходимые действия, связанные с участием в аукционе. Доверенность оформляется надлежащим образом по утвержденной документацией об аукционе форме. В целях сохранения равных прав при проведении процедуры торгов, представитель участника аукциона вправе зарегистрироваться для участия в аукционе и получить карточку с присвоенным регистрационным номером только от одного участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе. Лица, допущенные к участию, но не зарегистрировавшиеся для участия в аукционе, теряют право на участие в аукционе.
При этом, данная информация была размещена в открытом доступе в сети «Интернет» в установленные законом сроки, с данной информацией могли ознакомиться все желающие принять участие в аукционе, а также участники аукциона и их представители. Таким образом, у административного истца и его представителя была полная возможность своевременно узнать о порядке проведения аукциона, а также о том, что представитель участника аукциона вправе зарегистрироваться для участия в аукционе и получить карточку с присвоенным регистрационным номером только от одного участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, и в случае не согласия с данным требованием обжаловать действия административного ответчика об утверждении документации об аукционах в такой редакции в установленном законом порядке, чего административным истцом сделано не было.
Таким образом, одним из оснований для отказа в регистрации представителя участника аукциона для участия в аукционе является представление интересов другого участника аукциона, в данном случае – ФИО3.
Следовательно, основанием для отказа в регистрации послужило несоблюдение представителем ФИО1 – ФИО2 требований пункта 7.2 документации об аукционах №, №, №, №, разработанной в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Амурским бассейновым водным управлением правомерно было отказано в регистрации ФИО2 как представителя ФИО1 в качестве участника в открытых аукционах №, №, №, № на право заключения договора водопользования части водного объекта.
В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1, в административном иске ФИО1 к Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В административном иске ФИО1 к Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным отказа в допуске его представителя в качестве участника в открытых аукционах №, №, №, № на право заключения договора водопользования части водного объекта, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.
Мотивированный текст решения суда изготовлен (с учетом выходных дней) 30.01.2017 г.
Судья: О.Е. Анциферова