Дело № 2-3146/2024

УИД № 42RS0009-01-2024-004792-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кемерово 17 октября 2024 года

Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области в составе председательствующего судьи Курносенко Е.А.,

при секретаре Таргонской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Топорковой (Перепчай) О.А. к Администрации города Кемерово о признании отказа в заключении договора социального найма жилого помещения незаконным, обязании заключить договор социального найма жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Топоркова (Перепечай) О.А. обратилась в суд с иском к Администрации города Кемерово о признании отказа от **.**.**** в заключение договора социального найма жилого помещения незаконным, обязании заключить договор социального найма жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что истец Топоркова О.А. обратилась с заявлением в комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово о заключении договора социального найма служебного жилого помещения по адресу: ....

На обращение истца комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово ответил отказом от **.**.****, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключения договора социального найма на служебные жилые помещения.

С П.А.П. (отцом истца) заключен договор найма жилого помещения от **.**.**** по адресу: ..., выдан контрольный талон к ордеру на служебное жилое помещение ### от **.**.****.

Сопроводительным письмом начальника УВД Центрального района г.Кемерово от **.**.**** в адрес главы территориального управления Центрального района г.Кемерово заявлено об исключении служебного жилого помещения по адресу: ..., и закреплении за ветераном УВД Центрального района г.Кемерово П.А.П.

Поскольку начальником УВД Центрального района г.Кемерово принято решение об исключении служебного жилого помещения по адресу: ..., из числа служебных, Администрации города Кемерово не отказала в исключении объекта из служебного фонда, процесс приватизации не был завершен по независящим от П.А.П. обстоятельствам (его смертью **.**.****), истец полагает, что у П.А.П. возникло право пользования жилым помещением.

После смерти П.А.П., истец, проживая по настоящее время в спорном жилом помещении, оплачивает в полном объеме коммунальные и иные платежи, связанные с его содержанием.

В настоящее время спорная квартира не относится к числу служебных, согласно выписке из ЕГРН от **.**.**** и принадлежит администрации города Кемерово.

Истец считает, что в силу ст.51 ЖК РФ относится к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и препятствий для заключения договора социального найма не имеется.

Истец Топоркова О.А. просит:

признать отказ комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово в заключении договора социального найма жилого помещения по адресу: ..., незаконным;

обязать комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово заключить с Топорковой О.А. договор социального найма жилого помещения по адресу: ....

Истец Топоркова О.А. в судебное заседание не явилась, извещена, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Представитель истца Городников К.И. (нотариальная доверенность ### от **.**.****) в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации города Кемерово Орлова Е.А. (доверенность ### от **.**.****) в судебном заседании исковые требования не признала, представила подробные письменные возражения от **.**.****.

Третьи лица Перепчай В.А., Перепчай Н.Ф. в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель третьего лица УМВД России по г.Кемерово Дроботова Н.С. (доверенность ### от **.**.****) в судебное заседание не явилась, извещены.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу Мальцева А.С. (доверенность ### от **.**.****) в судебное заседание не явилась, извещены, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, извещены.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующему.

Согласно части первой статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Топоркова О.А., **.**.**** года рождения, является дочерью П.А.П., **.**.**** года рождения.

Согласно архивной справке ИЦ ГУВД по Кемеровской области ### от **.**.****, П.А.П., **.**.**** года рождения, проходил службу в органах внутренних дел Кемеровской области с **.**.**** по **.**.****, в том числе с **.**.**** по дату увольнения в должности участкового, старшего участкового инспектора милиции Центрального РОВД г.Кемерово (л.д.34-35).

Согласно Списку очередников на получение жилой площади в Центральном РОВД г.Кемерово (утвержден на заседании жилищно-бытовой комиссии, протокол ### от **.**.****), за ### значится П.А.П., жена Перепчай Н.Ф., сын Перепчай В.А., дочь Перепечай О., дата подачи заявления – **.**.****, адрес: ..., состав семьи – 4, характеристика жилья – отдельное.

**.**.**** П.А.П., как работнику Центрального РОВД в должности участкового, выдан контрольный талон к ордеру на служебное жилое помещение ###, согласно которому служебное жилое помещение предоставляется в доме фонда ГИК, на основании решения Центрального РИК от **.**.**** ### по адресу: ... (л.д.15).

Состав семьи: П.А.П.-наниматель, Перепчай Н.Ф. - жена, Перепечай О.А. - дочь, Перепчай В.А. – сын (л.д.17).

В обосновании заявленных доводов стороной истца представлен договор найма жилого помещения от **.**.**** по адресу: ..., между Жилищный ремонтно-эксплуатационный участок ### Центрального района г.Кемерово и П.А.П., указаны основания предоставления жилого помещения: ордер без номера без даты, договор не содержит подписи сторон (л.д.32-34).

**.**.**** П.А.П. умер, что подтверждается свидетельством о смерти ### от **.**.****, выданном органом ЗАГС г.Кемерово.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от **.**.**** ###, собственником жилого помещения по адресу: ..., кадастровый ###, является город Кемерово, дата государственной регистрации права **.**.****, номер государственной регистрации права ### (л.д.14).

В связи со смертью первоначального нанимателя, Топоркова О.А. обратилась **.**.**** в комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения по адресу: ..., указав, что является членом семьи (дочерью) умершего П.А.П., сопроводительным письмом начальника УВД Центрального района г.Кемерово от **.**.**** в адрес главы территориального управления Центрального района г.Кемерово заявлено об исключении служебного жилого помещения по адресу: ..., и закреплении за ветераном УВД Центрального района г.Кемерово П.А.П., иные члены семьи нанимателя не возражают относительно заключения с ней договора социального найма (л.д.21).

Как следует из содержания иска, заключение договора социального найма необходимо для приватизации квартиры, поскольку процесс приватизации не был завершен по обстоятельствам смерти отца (нанимателя).

Комитетом по жилищным вопросам администрации города Кемерово дан истцу ответ ### от **.**.****, из которого следует, что спорное жилое помещение предоставлено отцу П.А.П. по ордеру на служебное жилое помещение от **.**.**** ### на состав семьи 4 человека, как работающему участковым инспектором в Центральном РОВД города Кемерово. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключения договора социального найма на служебные жилые помещения, разъяснено, что в соответствии с п.3 постановления главы города Кемерово от 18.06.1998 № 83 «О служебной жилой площади в муниципальном жилищном фонде» разрешалось переоформление служебных жилых помещений гражданам, которые проработали на предприятиях, в учреждениях, организациях ЖКХ города, предоставивших им служебные жилые помещения, не менее **.**.****. В отношении участковых инспекторов независимо от отработанного стажа такой возможности не предусматривалось. В настоящее время постановление главы города Кемерово от 18.06.1998 № 83 «О служебной жилой площади в муниципальном жилищном фонде» признано утратившим силу. Правовые основания для заключения с Топорковой О.А. договора социального найма жилого помещения по адресу: ..., отсутствуют (л.д.18).

Таким образом, из ответа Администрации следует, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с исполнением обязанностей участкового уполномоченного милиции на период службы, является служебным и приватизации не подлежит.

Не соглашаясь с отказом Комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово, истец Топоркова О.А. указывает, что в силу ст.51 ЖК РФ относится к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и препятствий для заключения договора социального найма не имеется.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Судом установлено, что спорное жилое помещение в качестве служебного было предоставлено участковому П.А.П. в **.**.****, т.е. до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (**.**.****).

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, и не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР определено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, раскрывая содержание понятия "служебные жилые помещения", служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статьи 93 и 104).

В силу части 2 статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

В силу пункта 2 постановления Администрации города Кемерово от 13 апреля 1994 г. № 146 "Об изменении условий передачи жилья для служебного пользования" служебные жилые помещения предоставляются участковым инспекторам, проходящим службу в органах внутренних дел города.

В соответствии с частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как указано в пункте 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 9-П о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл, положение части второй статьи 4 названного закона, регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует.

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Как было указано ранее, Исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов П.А.П., как работнику Центрального РОВД в должности участкового, **.**.**** выдан контрольный талон к ордеру на служебное жилое помещение ###, согласно которому служебное жилое помещение предоставляется в доме фонда ГИК на основании решения Центрального РИК от **.**.**** ###, по адресу: ... (л.д.15).

Рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения (статья 107 Жилищного кодекса РСФСР).

Согласно пункту 6 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 названного Кодекса, не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

В ответе Комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово от ### от **.**.**** указано, что в соответствии с п.3 постановления главы города Кемерово от 18.06.1998 № 83 «О служебной жилой площади в муниципальном жилищном фонде» разрешалось переоформление служебных жилых помещений гражданам, которые проработали на предприятиях, в учреждениях, организациях ЖКХ города, предоставивших им служебные жилые помещения, не менее **.**.****. В отношении участковых инспекторов независимо от отработанного стажа такой возможности не предусматривалось (л.д.18).

Согласно архивной справке ГУВД по Кемеровской области ### от **.**.****, П.А.В. проходил службу в органах внутренних дел Кемеровской области с **.**.**** по **.**.****, из них, в должности старшего участкового инспектора с **.**.**** по **.**.****, уволен по ограниченному состоянию здоровья в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел. Таким образом, стаж работы П.А.В. участковым инспектором составляет менее **.**.****.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (часть 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений.

Граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 13 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ).

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте положений п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушении требований статьи 56 ГПК РФ, сторонами не представлены доказательства нахождения истца на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что исключает право истца претендовать на заключение договора социального найма жилого помещения.

Вместе с тем, согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от **.**.**** ### (выписка из ЕГРН), Топоркова О.А. является собственником жилого помещения по адресу: ..., кадастровый ###, на основании договора дарения квартиры, дата государственной регистрации права **.**.****.

Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение на момент предоставления П.А.П. являлось муниципальной собственностью, согласно контрольному талону к ордеру на служебное жилое помещение ### от **.**.**** предоставлено П.А.П. в связи с работой в качестве участкового инспектора как служебное жилое помещение, статус спорного жилого помещения не изменился, согласно выписке из ЕГРН правообладателем квартиры является ....

Кроме этого, согласно ответу МБУ «Кемеровский городской архив» ### от **.**.****, в решениях исполкомов Кемеровского Совета Центрального районного Совета г.Кемерово за **.**.****, распоряжениях администрации Центрального района города Кемерово за **.**.****, территориального управления Центрального района администрации города Кемерово за **.**.****., администрации г.Кемерово за **.**.**** сведения о предоставлении служебного жилого помещения, об исключении из списков служебного жилья и закрепления жилого помещения по адресу: ..., на имя П.А.П. отсутствуют. Решение Центрального районного Совета г.Кемерово от **.**.**** ### «Об утверждении списка служебного жилья», ссылка на которое имеется в контрольном талоне к ордеру на служебное помещение ### от **.**.****, содержит информацию о выделении служебного жилого помещения по адресу:. ..., Центральному РОВД г.Кемерово на иное физическое лицо.

Согласно ответу МБУ «Кемеровский городской архив» ### от **.**.**** и приложенным архивным документам, служебная квартира по адресу: ..., была предоставлена участковому Центрального РОВД С.Ю.Е. В подтверждение представлен ордер на служебное жилое помещение ### от **.**.**** на С.Ю.Е. и членов его семьи.

Помимо этого, судом установлено, что **.**.**** Мезенцевой (после смены фамилии Перепечай, супруга П.А.П.) Н.Ф. выдан ордер ### на семью из 1 человека на право занятия квартиры по адресу: ....

Согласно обязательству от **.**.****, Перепчай Н.Ф. в связи с предоставлением жилой площади в квартире по адресу: ..., обязалась занимаемую жилую площадь в квартире ..., передать в распоряжение Центрального РОВД, и освободить со всеми совместно проживающими: П.А.П., **.**.**** года рождения.

Договором от **.**.**** Администрация города Кемерово бесплатно передала Перепчай Н.Ф. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка Перепчай В.А.) в общую долевую собственность квартиру по адресу: ....

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от **.**.**** ###, Перепчай Н.Ф. является собственником жилого помещения по адресу: ...; в период с **.**.**** по **.**.**** являлась собственником жилого помещения по адресу: ....

Доводы стороны истца об утрате статуса служебного жилого помещения являются несостоятельными.

При рассмотрении дела установлено, что спорная квартира с **.**.**** находилась в муниципальной собственности (фонд ГИК), после чего была предоставлена в качестве служебного жилого помещения П.А.П. на основании решения Центрального РИК, служебного ордера.

При этом отсутствие в выписке из ЕГРН указаний на отнесение спорного объекта недвижимости к специализированному жилищному фонду, при наличии в деле правоустанавливающего документа - постановления органа местного самоуправления, подтверждающего статус жилого помещения в качестве служебного, основанием для иного вывода не является.

Разрешая спор, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы действующего законодательства, что спорное жилое помещение было предоставлено П.А.П. в связи с работой в должности участкового инспектора на основании служебного ордера, до настоящего времени спорное жилое помещение обладает статусом служебного, в силу положений ст.51 ЖК РФ истец не была признана малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании за истцом права пользования жилым помещением по адресу: ..., на условиях социального найма, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-3146/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Топоркова (Перепечай) Ольга Александровна
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Другие
Перепечай Наталья Филипповна
Перепечай Виталий Александрович
ГУ МВД России по Кемеровской области - Кузбассу
Управление Министерства внутренних дел РФ по г. Кемерово
ГУФСИН России по КО-Кузбассу
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2024Подготовка дела (собеседование)
30.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.08.2024Предварительное судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее