Решение по делу № 5-1468/2021 от 22.07.2021

Дело №<номер>

УИД 91RS0024-01-2021-004613-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ялта                                02 сентября 2021 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Синицына Оксана Владимировна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

Индивидуального предпринимателя Панфилова В. А., <дата> года рождения, ОГРНИП №<номер>, ИНН 910101491902, зарегистрированного по адресу<адрес>, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты> года рождения, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

07 мая 2021 г. в 10 часов 36 минут через отделение почтовой связи № 298641 по адресу: Республика Крым, г. Ялта, п. Даниловка, ул. Лесная, д. 4, ИП Панфилов В.А. направил в адрес Отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1К., <дата> года рождения, в котором не соответствующе указано наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, чем допущено нарушение п. 2, Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

ИП Панфилов В.А. в суд явился, вину признал, в содеянном раскаялся.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (Приложение № 15) (далее – Порядок уведомления), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Факт совершения ИП Панфилов К.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 543 об административном правонарушении от 19 июля 2021 г. (л.д. 2), служебной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялте от 12 июля 2021 г. (л.д. 7), докладной запиской должностного лица от 06 июля 2021 г. (л.д. 9), уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 07 мая 2021 г. (л.д. 10-11), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 18-19), выпиской из ЕГРИП (л.д. 20-30), копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 6 от 05 мая 2021 г. (л.д. 32), копией должностной инструкции (л.д. 33) копией паспорта гражданина <данные изъяты> ФИО1К. (л.д. 34-43), копией вида на жительство ФИО1 (л.д. 44), уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 07 мая 2021 г. (л.д. 45-46).

Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ИП Панфилов В.А. нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за неисполнение приведенных норм предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, суд квалифицирует действия ИП Панфилова В.А. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу части 1 ч. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, учитывая, что ИП Панфилов В.А. относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в содеянном раскаялся, что является смягчающим обстоятельством, его действия не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, в связи с чем, суд считает возможным назначить ИП Панфилову В.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Панфилова В. А. (ОГРНИП – №<номер>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья:

5-1468/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Панфилов Вячеслав Анатольевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
22.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2021Рассмотрение дела по существу
03.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее