Решение от 30.01.2017 по делу № 2-7/2017 (2-1271/2016;) от 06.12.2016

Дело №2-7/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2017 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Конновой О.С.

при секретаре Прядоха А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова А. А.ича к Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района, администрации Карталинского муниципального района о признании дома не пригодным к проживанию, признании права на получение финансовой и единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Романов А.А. предъявил иск к Управлению социальной защиты населения Карталинского муниципального района, администрации Карталинского муниципального района сформулировав исковые требования следующим образом:

- признать <адрес> не пригодным для проживания, подлежащим сносу;

- признать за истцом Романовым А. А.ичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение финансовой помощи, в связи с прохождением паводковых вод с 07 по ДД.ММ.ГГГГ в связи с полной утратой имущества, находящегося по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации.

Требования обоснованы тем, что дом, по указанному в иске адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ находился в зоне затопления. В результате повреждено находящееся в доме его имущество. Его отцу выплачена единовременная финансовая помощь за частично утраченное имущество, его в списки пострадавших не включили, выплату финансовой помощи не произвели.

В судебное заседание истец Романов А.А. не явился. надлежащим образом извещен о слушании дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Трапезниковой И.Н.

В судебном заседании представитель истца Трапезникова И.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что жилой дом в котором проживал истец в результате затопления разрушен и проживание в нем не возможно, признание дома непригодным для проживания и подлежащим сносу необходимо для признания за истцом права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Карталинского муниципального района Кислухина Н.И. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя, полагал исковые требования необоснованными.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, полагал иск необоснованным.

Представители третьих лиц администрации Карталинского городского поселения, Главного управления МЧС России по Челябинской области, Правительства Челябинской области, в суд не явились, надлежащим образом извещены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 24 указанного Федерального закона №68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 октября 2008 года N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", в редакции постановления от 20 июня 2013 года № 517, действовавшей в августе 2013 года, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пунктом 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 9 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В соответствии с Распоряжением администрации Карталинского муниципального района Челябинской области № 600-р от 07 августа 2013 года «О признании ситуации связанной с ухудшением погодных условий, а также подтоплением ряда частных жилых домов на территории города Карталы и Карталинского муниципального района чрезвычайной муниципального характера» введен с 19 часов 00 минут 07 августа 2013 года режим чрезвычайной ситуации муниципального характера (фактор природный.

Из Распоряжения администрации Карталинского муниципального района Челябинской области от 23 августа 2013 года № 626-р «Об утверждении зон затопления (подтопления) на территории Карталинского муниципального района во время чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод с 07 августа 2013 года по 15 августа 2013, распоряжения администрации Карталинского муниципального района №682-р от 6 сентября 2013 года «О внесении изменений в распоряжение администрации Карталинского муниципального района от 23 августа 2013 года №626-р» следует, что к настоящим распоряжениям утверждены приложения с перечнем зон затопления (подтопления).

Постановлением Губернатора Челябинской области от 09 августа 2013 года № 278 введен с 09 августа 2013 года режим чрезвычайной ситуации на территории Челябинской области с установлением регионального (межмуниципального) уровня реагирования.

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 1431 -р в целях оказания помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территориях Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской области и Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками (далее - чрезвычайная ситуация), следовало оказать единовременную материальную помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и финансовую помощь гражданам, утратившим в результате чрезвычайной ситуации имущество, в размерах, установленных Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750.

Правительству Челябинской области следовало представить в МЧС России: а) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи; б) список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества; в) список объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Выделить на основании списков, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования Правительству Челябинской области - до 529760 тысяч рублей, в том числе: до 56760 тысяч рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 94600 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества; до 378400 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества (л.д. 18-19).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2014 года № 2258-р в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 1431-р внесены изменения, в соответствии с которыми, выделенная Правительству Челябинской области на основании сводных данных о гражданах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, уменьшена до 346560 тысяч рублей, в том числе: до 56760 тысяч рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 94600 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества; до 195200 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 октября 2015 года №2086-р выделено Правительству Челябинской области в целях исполнения судебных решений из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в летний период 2013 года на территории Челябинской области, бюджетные ассигнования в размере 1210 тыс. рублей, в том числе 210 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи и 1000 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости.

Письмом от 26 февраля 2015 года Министерство финансов Российской Федерации сообщило в МЧС России о невозможности согласования распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований в размере 13 280 тысяч рублей, в связи с необходимостью представить дополнительные обоснования о причинах увеличения количества граждан, включенных в списки пострадавших на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, с указанием даты составления актов обследования утраченного имущества первой необходимости, подтверждающих факт частичной утраты имущества первой необходимости, поскольку с момента начала чрезвычайной ситуации прошло значительное время и распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2014 года № 2258-р по согласованию с Правительством Челябинской области ранее были уточнены необходимые объемы бюджетных ассигнований для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в г. Карталы Челябинской области носит характер чрезвычайной ситуации федерального характера, что в силу статьи 24 Федерального закона является расходным обязательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которой в результате чрезвычайной ситуации федерального характера количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 миллионов рублей.

По сведениям МЧС России в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в Челябинской области произошло подтопление 16 населенных пунктов в 6 муниципальных образованиях, повреждено 2702 жилых дома, в которых проживало 7 782 жителя, материальный ущерб, нанесенный населению, объектам жизнеобеспечения, инфраструктуре, социальной сфере оценивается по данным Правительства Челябинской области более чем в 2 100 миллионов рублей, получили выплаты за счет средств федерального бюджета 5900 граждан, из областного бюджета 7782 гражданина

По сведениям Министерства социальных отношений Челябинской области и УСЗН Карталинского муниципального района число пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в несколько раз превысило число граждан, указанное в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304, для признания чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Кроме того, федеральный характер чрезвычайной ситуации в августе 2013 года подтверждается распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 1431-р, в котором указано на распространение чрезвычайной ситуации на территорию семи субъектов Российской Федерации и принято решение об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в этих регионах, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующими в настоящее время Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека) (пункт 2 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пункт 5 Правил). Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуации, производится на основании решения Правительства Российской Федерации.

В решении указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигновании и их распределение по проводимым мероприятиям (пункт 8 Правил). Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в части финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» - «е» пункта 2 настоящих Правил, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации - в срок, установленный в поручении, или в 10- дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан (пункт 9 Правил). Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (пункт 10 Правил).

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 05 сентября 2013 года № 202-рп в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 1431-р Министерство социальных отношений Челябинской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области: 1) на предоставление в МЧС России списков граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, указанных в подпунктах «а, б» пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 1431-р; 2) на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и финансовой помощи гражданам, утратившим в результате чрезвычайной ситуации имущества (л.д.81 т.5)

По соглашению о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселения от 22 октября 2012 года № 263/17, заключенному между Администрацией и муниципальным казенным учреждением Администрация Карталинского городского поселения, Администрация принимает на себя осуществление полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Распоряжением Главы Карталинского муниципального района Челябинской области от 13 августа 2013 года №610/1-р во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 УСЗН поручено организовать на территории Карталинского муниципального района работу по обследованию утраченного имущества, выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, провести обследование утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, с составлением протоколов обследования, на основании которых подготовить и согласовать акты по установленным формам, сформировать личные учетные дела пострадавших, сформировать списки граждан на получение из средств федерального бюджета единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.

Денежные средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации перечислялись на счет Министерства социальных отношений Челябинской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, с которого средства единовременной материальной помощи и финансовой помощи перечислялись на счета граждан, что следует из отзыва Министерства социальных отношений Челябинской области, копий платежных поручений, письма Министра от 27 октября 2014 года №3969-У. Указанные денежные средства израсходованы в полном объеме.

Таким образом, уполномоченными органами на составление списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий являются Администрация Карталинского муниципального района и УСЗН Карталинского муниципального района, а уполномоченным органом на предоставление этих списков в МЧС России и выплату средств единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является Министерство социальных отношений Челябинской области.

Суммы единовременной материальной помощи и финансовой помощи подлежат выплате за счет средств федерального бюджета из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, поскольку чрезвычайная ситуация, произошедшая в августе 2013 года в г. Карталы Челябинской области, относится по классификации к чрезвычайной ситуации федерального характера и является расходным обязательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> попал в зону подтопления.

Из выплатного дела, предоставленного УСЗН по Карталинскому муниципальному району следует, что Романов А.А. (отец истца) в августе 2013 года обращался за оказанием финансовой помощи в связи с затоплением жилого дома и утратой имущества, в качестве членов семьи иных лиц не указывал.

Из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что уровень воды в доме составлял около 50 см., испорчена штукатурка, местами отвалилась, вздулся пол, дверь разбухла.

Из акта обследования утраченного имущества граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что испорчены предметы быта, стол, стулья, диван, телевизор, холодильник, мотоцикл.

Романову А.А. (отцу истца) были произведены в сентябре – октябре 2013 года следующие выплаты: 10 000 рублей за счет областного бюджета на предметы первой необходимости, 50 000 рублей на восстановление и ремонт домовладения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, 10 000 рублей и 50 000 рублей за счет федерального бюджета, итого на общую сумму 120 000 рублей.

Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> оценивается как ограниченно-работоспособное, требуется проведение ремонтных работ.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, и это не оспаривается сторонами, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находился в зоне затопления; имущество, находящееся в доме пострадало, Романов А.А. (отец истца), являющийся на август 2013 года собственником и фактически проживающий в указанном жилом доме признан пострадавшим, ему произведены выплаты за частично утраченное имущество, на ремонт жилого дома.

Романов А.А. (истец) является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> ? доли в праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и в ? доли в праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от ДД.ММ.ГГГГ.

По информации адресно-справочной службы УФМС России по Челябинской области истец Романов А.А. зарегистрирован по адресу, указанному в иске с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В обоснование своих доводов сторона истца ссылалась на многочисленные обращения истца в различные инстанции по вопросу обследования жилого дома. При этом первое обращение истца с указанным заявлением имело место только в апреле 2015 года, то есть спустя более полутора лет с момента затопления жилого дома.

Предоставление материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации носит заявительный характер, что следует из вышеприведенных правовых норм.

Из представленных суду обращений следует, что с заявлением о признании его пострадавшим, включении списки на выплату единовременной и финансовой помощи истец Романов А.А. не обращался.

Данное обстоятельство следует из пояснений его представителя Трапезниковой И.Н., подтверждено представителем ответчика.

К доводам стороны истца об отсутствии юридических познаний, о неоказании стороной истца грамотной юридической помощи и не разъяснении необходимости обращения с указанным заявлением к ответчику, суд относится критически и во внимание их не принимает.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона обязана предоставлять доказательства в обоснование своих доводов и возражений.

Истцу Романову А.А., его представителю Трапезниковой И.Н как при подготовки дела к судебному заседанию, так и в ходе судебного заседания разъяснялась обязанность предоставления доказательств, подтверждающих факт полной утраты имущества, в связи с чем суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.

Указанным правом сторона истца не воспользовалась, доказательств, подтверждающих факт полной утраты имущества суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований нет.

В судебном заседании стороной ответчика – представителями администрации Карталинского муниципального района и Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района заявлено ходатайство о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права и применении последствий пропуска данного срока.

Сторона истца полагала, что срок для обращения в суд не пропущен.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

По общему правилу срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (ст. 196 Гражданского кодекса РФ).

Достоверно установлено, что режим чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод на территории Карталинского муниципального района введен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление в Карталинский городской суд поступило ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа входящей корреспонденции и номера 1363.

Представитель истца Трапезникова И.Н. в судебном заседании полагала необходимым исчислять срок исковой давности с даты получения истцом акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец был не согласен, поскольку истец именно тогда узнал о нарушенном праве.

Суд не соглашается с указанными доводами, поскольку в соответствии с действующим законодательством, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст. 200 Гражданского кодекса РФ).

Из иска и пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что на момент затопления жилого дома истец Романов А.А. проживал в этом доме, о произведенных его отцу (и отсутствии выплат ему) истец узнал в октябре 2013 года, то есть уже в октябре 2013 года истцу Романову А.А. было известно о том, что выплаты произведены только одному члену семьи и за частично утраченное имущество.

При таких обстоятельствах, суд находит, что срок для обращения с иском в суд для защиты нарушенного или оспариваемого права истцом пропущен.

Доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд, стороной истца не предоставлено, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

Пропуск срока обращения с иском в суд является самостоятельным основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7/2017 (2-1271/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов А.А.
Ответчики
УСЗН КМР
Администрация КМР
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Карталинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kart.chel.sudrf.ru
06.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2016Передача материалов судье
07.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2016Предварительное судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
13.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
03.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее