Решение по делу № 5-1813/2021 от 23.07.2021

Дело

УИД 25RS0-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2021 года             <адрес>А

Судья Фрунзенского районного суда <адрес> О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мамедзаде ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес> Азербайджанской ОСР ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес> край, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установила:

дата при осуществлении деятельности ИП ФИО4О. в продуктовом магазине, расположенного по адресу <адрес> продавцом – ФИО7, осуществлялась продажа продуктов питания посетителю без средств индивидуальной защиты, тем самым ИП ФИО4О. не принимаются должные меры в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации в условиях режима повышенной готовности и по предотвращению возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По данному факту в отношении ИП ФИО4ФИО8 заместителем прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО4ФИО9 не явился, извещен был надлежаще.

В судебном заседании помощник прокурора района ФИО5 указала на то, что вина индивидуального предпринимателя подтверждается материалами дела.

Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ИП ФИО4ФИО10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические
лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу ч.2 ст.25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Так, в соответствии с п.п. 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается); ограничить корпоративные мероприятия.

В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Согласно п.7 названного Постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ, обеспечивать соблюдение гражданами санитарно-эпидемиологических требований, не допуская посетителей в торговые объекты, места оказания услуг, выполнения работ и не осуществляя продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ при отсутствии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).

В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 11.05.2020 №ЕВ-32091/15, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) на территорию организации представитель организации осуществляет: информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса); в случае введения на территории субъекта РФ режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения правонарушения.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует их материалов дела, в ходе проведенной дата прокуратурой района проверки установлено, что в помещении магазина ИП ФИО4ФИО18 расположенного по адресу <адрес> продавцом – ФИО7, осуществлялась продажа продуктов питания посетителю без средств индивидуальной защиты, тем самым ИП ФИО4ФИО13. не принимаются должные меры в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации в условиях режима повышенной готовности и по предотвращению возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Виновность ИП ФИО4ФИО11. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата., решением о проведении проверки от дата, актом проверки от дата, фотоматериалами, иными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Таким образом, невыполнение правил поведения ФИО14ФИО15. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

При назначении ИП ФИО4ФИО16 административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, размер которого определить минимальный.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать индивидуального предпринимателя ИП ФИО17 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Получатель платежа: УФК по <адрес> л/с ); ИНН ; КПП ; ОГРН ; Банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России; БИК 040507001; Расчетный счет:40, КБК: 41 ( прочие поступления от денежных взыскания, штрафов, и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет), ОКТМО: 05701000 (<адрес>), УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес>.

Судья                            О.О. Ясинская

5-1813/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мамедзаде Октай Камал Оглы
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее