Дело № 5-96/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 июля 2022 года пос. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А., рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской обрасти в пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянский район, Архангельская область, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», юридический адрес: ..., дата государственной регистрации юридического лица ...г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ») умышленно не выполнило в установленный срок законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах:
26 мая 2022 г. старшим государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самсоновым А.Г. в связи с возбуждением 26 мая 2022 г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «...», в соответствии с требованиями ст. 26.10 КоАП РФ в адрес юридического лица - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», находящегося по адресу: ..., заказным письмом с отметкой «Административное» (исх. ...-В от 26.05.2022 года) направлено определение об истребовании сведений для получения доказательств по делу об административном правонарушении, которое получено адресатом 30 мая 2022 г. В нарушение требований ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения в трехдневный срок со дня получения определения, должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, юридическое лицо - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» не предоставило, о невозможности представления указанных сведений не уведомило.
Законный представитель юридического лица - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, должностного лица, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Субъектами данного административного правонарушения являются, в том числе юридические лица.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Из материалов дела следует, что 26 мая 2022 года старшим государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самсоновым А.Г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «...» по факту осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом марки ПАЗ-32053 государственный регистрационный знак ... (водитель ФИО1) по маршруту ... без лицензии.
В этот же день должностным лицом вынесено определение об истребовании у юридического лица ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» сведений, необходимых для разрешения дела, а именно: копии договора фрахтования с ООО «...», копии соглашения (договора) с ООО «...» о сотрудничестве, копии проекта ...».
Копия указанного определения направлена в адрес ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» 27 мая 2022 г. почтовым отправлением - заказным письмом, и получена юридическим лицом 30 мая 2022 г., что объективно подтверждается материалами дела, в т.ч. отчетом об отслеживании почтового отправления.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые должностным лицом сведения (информация) должны были быть представлены юридическим лицом в срок до 03 июня 2022 года. При невозможности представления указанных сведений организация обязана была в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В нарушение требований ст. 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения копии определения истребуемые сведения (информация), либо уведомление в письменной форме о невозможности предоставления указанных сведений должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» не были представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самсоновым А.Г. в отношении ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 01 июля 2022 г. с 11 час. 00 мин., законный представитель юридического лица - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» был надлежащим образом извещен письмом, полученным юридическим лицом 16 июня 2022 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.
В соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица, копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица заказным письмом 01 июля 2022 г., что подтверждается копией квитанции Почты России.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все данные, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иные значимые для данного дела сведения.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 01 июля 2022 г. ..., определением об истребовании сведений, копией квитанции о направлении заказным письмом в адрес ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» определения об истребовании сведений, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 мая 2022 г., иными материалами дела.
В соответствии со ст.ст. 23.36, 28.3 КоАП РФ старший государственный инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самсонов А.Г. является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Для достижения указанных целей на судье, органе, должностном лице, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, лежит обязанность выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства по делу об административном правонарушении устанавливаются посредством доказательств, перечень которых определен статьей 26.2 КоАП РФ.
Обязанность по сбору доказательств лежит на лице, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, и в первую очередь - лице, возбудившем такое дело.
Реализуя возложенную законом обязанность установить фактические обстоятельства дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями статьи 26.10 КоАП РФ вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Праву указанных лиц запросить необходимые сведения в указанных целях корреспондирует обязанность запрашиваемого лица в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно направить необходимые сведения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, старший государственный инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самсонов А.Г., являясь должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в рамках предоставленных ему законом полномочий вынес определение об истребовании сведений у юридического лица - ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ».
Материалами дела объективно подтверждается, что законный представитель юридического лица – ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», получив 30 мая 2022 г. законное определение должностного лица об истребовании необходимых для правильного рассмотрения и разрешения находящегося в его производстве дела об административном правонарушении, сведений (информации), какого-либо ответа, в том числе о причинах, препятствующих исполнению определения по существу, не направил.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» имелась возможность для исполнения определения должностного лица о предоставлении сведений, но не были приняты все зависящие меры по его исполнению, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Оценив собранные по делу письменные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Действия юридического лица ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как указано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, ввиду неисполнения требования должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в установленный законом трехдневный срок, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по данному делу начал течь с 03 июня 2022 г. и истекает 02 сентября 2022 г.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, совершенное ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», посягает на институты государственной власти в виде реализации должностными лицами, действующими от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для освобождения ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица – ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», не установлено.
Поскольку административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учётом установленных по делу обстоятельств совершённого административного правонарушения и его характера достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, следует назначить ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по реквизитам:
Получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Северное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 042 41F 918 30) ИНН 2901287271, КПП 100101001, Банк получателя: отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, К/счет № 40102810045370000016, расчетный счет № 03100643000000012400, ОКТМО 11701000, УИН 10624472220001500803, КБК 106 1 16 01171 01 9000 140 (назначение платежа - административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении)).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рыжкова М.А.