Решение по делу № 2-712/2015 от 13.07.2015

Дело 2-712/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2015 года                             г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе;

председательствующего судьи Лавровой С.А.,

при секретаре Макеевой Е.Н.,

с участием адвоката Царевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации (адрес) о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (получение единой денежной выплаты для приобретения или строительства жилья) как ветерана боевых действий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации (адрес) о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (получение единой денежной выплаты для приобретения или строительства жилья) как ветерана боевых действий. В обоснование заявленного требования указывает, что он относится к категории ветерана боевых действий, и согласно п.1. ст.16 ФЗ «О ветеранах» имеет право на льготы, в том числе и на улучшение жилищных условий. В 2004 году он официально, с предоставлением военного билета, справок, подтверждающих, что он с (дата) по (дата) выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в (адрес), обратился в администрацию города с просьбой включить его в список очередников на получение жилья как ветерана боевых действий. Документы были приняты, и как он понял его включили в данный список, обязав только принести копию удостоверения ветерана. Данное удостоверение по независящим от него причинам он в течение долгого времени не мог получить. Как только он его получил в 2005 году сразу отнес в администрацию города и стал ждать своей очереди. В последствие он часто обращался в администрацию, где ему говорили ждите. В 2014 году в администрацию обратилась его супруга, которой сказали что необходимо обновить заявление поданное им в 2004 году. В результате получилось якобы он вновь подал заявление, и по этим основаниям, что он подал заявление после (дата) ему было отказано. Считает отказ незаконным, так как он ранее в 2003 году обращался в администрацию с заявлением в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий и поставлен был по этим основаниям на учет.. Просит суд Признать право ФИО1, (дата) года рождения, паспорт гражданина РФ , выдан ОВД (адрес) (дата) года, адрес регистрации: (адрес), на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (получение единой денежной выплаты для приобретения или строительства жилья) в соответствии с ст. 16 ФЗ от 1.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», как вставшего на учет до 1 января 2005 года.

В судебное заседание истец не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просит суд рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от (дата) года, выданной сроком на три года исковые требования поддержала по доводам изложенным в иске. Дополнила, что истец в январе 2004 года обращался в администрацию города с заявлением о постановке на учет на получение жилья, как участник боевых действий, предоставлял все документы. Просит суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика администрации (адрес)ФИО3, действующая на основании доверенности от (дата), выданной сроком до (дата) исковые требования не признала, указав что правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом "О ветеранах", где указано на обеспечение жильем данной категории граждан, вставших на учет до 01.01.2005. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после (дата) года, обеспечиваются жильем в соответствии с общими нормами действующего жилищного законодательства. Поскольку право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 01.01.2005, не предусмотрено, соответственно требования истца в настоящее время удовлетворению не подлежат.

Просит суд отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии (адрес) в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 является ветераном боевых действий, имеет право на льготы, предусмотренные п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».(л.д. 7-11)

Истец проживал и был зарегистрирован по месту жительства с (дата) и по настоящее время по адресу: (адрес).( л.д. 22-27)

Информация о правах на объекты недвижимости за ФИО1 (дата) года рождения отсутствует.( л.д. 19)

На основании заявления ФИО1( л.д.49) и приложенных к нему документов постановлением администрации (адрес) от (дата) истец поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма.(л.д.47-48).

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.16 Федерального закона от (дата) №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до (дата) года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после (дата) года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч.1 ст.57 ЖК РФ).

В силу положений п.11.1 ст.23.2 Закона о ветеранах определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до (дата) года, в числе которых указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после (дата) года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.

Аналогичная правовая позиция изложена Конституционным Судом РФ в определении от (дата) №236-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».

Конституционный суд РФ указал, что поскольку подпункт 3 пункта 1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» в редакции Федерального закона от (дата) №40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до (дата), было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования. Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на (дата) имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Реализация конституционного права на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002, N 123-О, от (дата) N 80-О, от (дата) N 955-О-О). Таким требованием в данном случае является совокупность следующих условий: наличие статуса ветерана боевых действий и принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

Юридически значимым обстоятельством при рассмотрении настоящего дела является установление факта наличия или отсутствия решения органа местного самоуправления о постановке ФИО1 на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до (дата), однако истцом не представлено достаточных доказательств в подтверждение того, что он обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учёт нуждающихся до (дата) и что был поставлен на такой учет, как было им указано в исковом заявлении.

Представитель истца в судебном заседании уточнила время обращения истца в администрацию города, пояснив, что в январе 2004 года ФИО1 обращался в администрацию города с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в предоставлении жилья.

В соответствии с положением статьи 28 Федерального закона от (дата) № 5-ФЗ «О ветеранах», а редакции действующей на январь 2004 года предусматривалось, что реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до (дата) либо Правительством Российской Федерации.

Указанная статья в редакции Федерального закона от (дата) N 122-ФЗ), предусматривала, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до (дата) либо Правительством Российской Федерации.

Удостоверение участника боевых действий ФИО1 выдано (дата) (л.д.9), что опровергает довод истца о том, что он был поставлен на учет на получение жилья, как участник боевых действий. Отсутствие указанного удостоверения в 2004 году лишало его право быть учтенным в списках на получение жилья как участника боевых действий до (дата).

Кроме того опрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7 в суде не подтвердили с достоверностью постановку истца на учет на получение жилья как участника боевых действий.

При таких обстоятельствах, учитывая дату постановки истца на учет – (дата) года, суд считает исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 отказать в удовлетворении иска к администрации (адрес) о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (получение единой денежной выплаты для приобретения или строительства жилья) как ветерана боевых действий,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Каменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                     С.А.Лаврова

Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2015 года.

2-712/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Курмалеев А.Ш.
Ответчики
Администрация г.Каменки Пензенской области
Другие
Гришакова Ю.е.
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Дело на сайте суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
13.07.2015Передача материалов судье
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Подготовка дела (собеседование)
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее