Решение по делу № 2-441/2017 (2-6139/2016;) от 05.12.2016

Дело № 2-441/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Лебедевой О.В.,

с участием истца Н..,

представителя истца Ч..,

представителя ответчика К..,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

16 февраля 2017 года гражданское дело по иску Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республике Коми об обязании установить фиксированную выплату к страховой пенсии в повышенном размере, произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республике Коми (далее по тексту - ГУ-УПФР в г. Ухте Республике Коми) об обязании установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии и произвести в связи с этим перерасчет суммы повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости начиная с 01 декабря 2015 года. В обоснование иска указывая, что является получателем трудовой пенсии по старости. Вступившим с 01.01.2015 в действие ФЗ «О страховых пенсиях», в частности п. 5 ст. 17 данного закона, предусмотрено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты. Между тем, ответчик указанное повышение фиксированной выплаты ей не произвел. Считает, что такими действиями ответчик ухудшил её имущественное положение, в связи с чем обратилась в суд за защитой своих прав.

Истец Н. и её представитель Ч. на исковых требованиях настаивали, полагали, что ответчиком фиксированная выплата к пенсии не устанавливалась.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми К.., выступая в суде, исковые требования не признала, указав, что вопреки доводов истца, ей установлена фиксированной выплаты, размер которой был определен в соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях». Установление фиксированной выплаты по двум основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Судом установлено, что с 24 марта 1995 года решением комиссии ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми Н. назначена пенсия по старости по п. «б» ст. 12 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

С введением в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 01 января 2002 года был произведен перерасчет пенсии Н.

С 01 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 3 ст. 36 указанного Закона с 01 января 2015 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 руб. в месяц.

В соответствии с п. 7 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях» ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 40 с 01 февраля 2015 года данная сумма проиндексирована и составляет 4383,59 руб.

Статьей 17 Федерального закона № 400-ФЗ установлено право ряда лиц на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 20 лет у женщин, в соответствии с ч. 5 ст. 17 указанного Федерального закона от 28.12.2013 фиксированная выплата увеличивается на сумму, равную 30 процентам суммы, установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 ст. 16 указанного Закона.

В соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. ст. 7, 12, 14, 15, 27).

Из материалов пенсионного дела № .... следует, что размер страховой пенсии по старости, подлежащий выплате истцу, составляет 15962,17 руб. При этом, из расчета следует, что размер фиксированной выплаты установлен Н. с повышением 50%, как лицу, отработавшему не менее 15 лет в районах Крайнего Севера и имеющему общий стаж не менее 20 лет (для женщин), в соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального Закона № 400-ФЗ, и на сегодняшний день составляет – 6838,40 руб.,

из расчета 3935 руб. х 1,5 х 1,114 х 1,4, где:

- 3935 руб. – размер фиксированной выплаты, установленный ст. 16 Федерального закона № 400-ФЗ;

- 1,5 – повышение 50% за выработанный стаж в районах Крайнего Севера (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ);

- 1,114, 1,4 – коэффициенты индексации, установленные Правительством РФ.

Исходя из представленного расчета, суд приходит к выводу, что размер страховой пенсии по старости, который включает фиксированную выплату, определен ответчиком в точном соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства.

При этом суд не усматривает оснований для применения дополнительного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости равной 30%, как того требует истец.

В соответствии с п. 13 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. При этом сочетание обоих вариантов расчета при исчислении пенсии не допускается.

Учитывая, что при расчете размера пенсии ответчиком был избран наиболее выгодный для истца вариант (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ), при котором размер пенсии является наибольшим, суд полагает, что произведенный ответчиком в отношении истца расчет пенсии соответствует действующему пенсионному законодательству, и прав истца не нарушает.

Доказательств уменьшения пенсии Н. и установления ей в указанный период фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости без учета применения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 50% суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республике Коми об обязании установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии и произвести перерасчет повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 20.02.2017.

Судья С. С. Логинов

2-441/2017 (2-6139/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казначеева Н.И.
Ответчики
ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ухта РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
05.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2017Предварительное судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее