Решение по делу № 2а-2683/2019 от 04.10.2019

                                        а-2683/2019

                                        РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    01 ноября 2019 года                                                                г. Севастополь

    Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Мох Е.М.,

    при секретаре Соловей Г.В.,

    с участием представителя административного истца Хахалиной В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бежана ФИО6 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и обязании повторно рассмотреть заявление,

    УСТАНОВИЛ:

                                                    Бежан В.В. обратился в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и обязании повторно рассмотреть заявление.

                                                    В обоснование требований указано, что 29.08.2019 года Бежан В.В. обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 36б, площадью 1094 кв.м., на кадастровом плане территории. На данное заявление получен отказ. Требования мотивированы тем, что решение об отказе в утверждении схемы земельного участка не соответствует ст. ст. 12, 13 Закона Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС.

                                                    Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.

                                                    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

                                                    Пунктом 6 ст. 226 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

                                                    Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон по имеющимся в деле материалам.

                                                    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

                                                    Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

                                                    Судом установлено, что Решением VII сессии Севастопольского городского Совета VI созыва № 3022 от 10.04.2012 года Бежану В.В. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,1094 га, расположенного в районе <адрес>, для ведения садоводства.

                                                    До 18.03.2014 года истцом не окончено осуществление процедуры приватизации земли согласно решению сессии Севастопольского городского Совета.

                                                    29.08.2019 года истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, расположенного по адресу: <адрес>, 36б, площадью 1094 кв.м..

                                                    Как следует из ответа от 18.09.2019 года № ГУ-Исх-11073/19 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказывает в предоставлении государственной услуги, поскольку испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению расположен в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территории.

                                                    Расположение указанного земельного участка в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территории подтверждается выкопировкой из Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 №4114.

                                                    Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

                                                    Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

                                                    Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 13 в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений).

                                                    Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка изложены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации Земельного кодекса Российской Федерации.

                                                    Так, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

                                                    Закон города Севастополя от 07.12.2016 года № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» устанавливает, что Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя (далее - уполномоченный орган), в частности, по следующему основанию: несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № 4114 «Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года», иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

                                                    Таким образом, административный ответчик с учетом информации, полученной от Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, который участвует в предоставлении услуги по утверждению схемы земельного участка, отказал в ее утверждении по основаниям, полностью соответствующим приведенному выше законодательству.

                                                    Отказывая в государственной услуге административному истцу, административный ответчик, руководствуясь данными Генерального плана города Севастополя указал, что земельный участок по функциональному назначению расположен в зоне лесов, лесопарков и других лесопокрытых территории.

                                                    Поскольку земельный участок, площадью 1094 кв.м, расположенный в районе <адрес>, испрашивается для ведения садоводства, находится согласно действующему Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского совета от 13.12.2005 № 4114, в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, и др.), суд приходит к выводу о законности и обоснованности отказа административного ответчика в предоставлении государственной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

                                                    Доводы стороны истца о том, что согласно комплексного градостроительного заключения проект землеустройства соответствует государственным строительным нормам и правилам, генеральному плану города Севастополя, целесообразно использование испрашиваемой территории для ведения садоводства, в связи с чем решение ответчика является незаконным, суд находит несостоятельными, поскольку данные документы истцом при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не подавались, таким образом, ответчику не было известно о данных обстоятельствах при принятии решения и данные обстоятельства не послужили основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

                                                    Доводы стороны истца о юридическом значении выданных административному истцу документов, в том числе Решения VII сессии Севастопольского городского Совета VI созыва № 3022 от 10.04.2012 года, которым Бежану В.В. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,1094 га, расположенного в районе <адрес>, для ведения садоводства, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ, на которую истец ссылается в иске, такие документы признаются действующими, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

                                                    Кроме того, наличие такого решения не свидетельствует о безусловной обязанности Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя утвердить схему, при наличии оснований для отказа в ее утверждении.

                                                    В силу части второй статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

                                                    Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

                                                    При этом в силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

                                                    С учетом того, что при рассмотрении дела не нашли подтверждение доводы истца о незаконности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и о нарушении по вине ответчика прав и законных интересов истца в сфере земельных отношений, препятствующих в осуществлении прав, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

                                                    Признание незаконным действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

                                                    Таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено, обжалуемое решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом Генерального плана города Севастополя.

                                                    При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

                                                    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

    В удовлетворении административных исковых требований Бежана ФИО7 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и обязании повторно рассмотреть заявление, отказать.

                                                    Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                                                    Председательствующий

                                                    Решение в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2019 года.

2а-2683/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бежан Владислав Владиславович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Хахалина Вера Владимировна
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Мох Елена Михайловна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее