Решение по делу № 5-179/2021 от 07.12.2021

    

Дело № 5-179/2021

УИД 63RS0040-01-2021-010950-09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 декабря 2021 года              р.п. Шилово Рязанской области

    Судья Шиловского районного суда Рязанской области Махова Т.Н., проверив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 03 ноября 2021 года, составленный в отношении Кирьянова Дмитрия Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами,

УСТАНОВИЛ:

07.12.2021 года в Шиловский районный суд Рязанской области для рассмотрения по подведомственности поступил протокол об административном правонарушении от 03.11.2021 года, составленный в отношении Кирьянова Д.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами.

Проверив указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 29.1 и п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с иными обстоятельствами судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья разрешает вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Требования к порядку составления и содержанию протокола об административном правонарушении, закреплены в ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    По смыслу вышеуказанных положений закона, с учетом разъяснений, данных в п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению, судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и иные материалы с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.11.2021 года, он составлен в отношении Кирьянова Д.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного Кирьянову Д.С. выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

В тоже время в проверяемом протоколе об административном правонарушении, с точки зрения объективной стороны, состава административно правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения, вмененного Кирьянову Д.С. фактически не изложено.

В протоколе не указано отсутствовали ли в действиях Кирьянова Д.С. случаи, предусмотренные ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Материалов, указывающих на наличие либо отсутствие в действиях Кирьянова Д.С. случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, к составленному в отношении него протоколу об административном правонарушении также не приложено.

Соответственно, определить проверялись ли должностным лицом, при составлении протокола указанные случаи, не представляется возможным.

Следует отметить, что Верховный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, в связи с чем, выход суда за рамки указанного в протоколе об административном правонарушении объема совершенного деяния не допускается, поскольку ухудшает тем самым положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо (см. например, Постановление Верховного Суда РФ от 28.07.2016 № 6-АД16-2).

Сбор доказательств - это функция и право заинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях и должностных лиц, применяющих меры обеспечения и составляющих протоколы об административных правонарушениях. Суд же оказывает содействие собиранию и истребованию доказательств, когда их представление затруднительно.

Иначе говоря, по своей инициативе суд доказательств не собирает, за исключением ряда категорий дел, где это прямо определено законом, например, по делам из публичных правоотношений.

В противном случае, суд получил бы право по своему усмотрению действовать в интересах или против интересов кого-либо из участников производства, собирая доказательства или устраняя в них погрешности вопреки принципу беспристрастного и справедливого правосудия.

Таким образом, КоАП РФ не возлагает на судью функцию розыска недостающих доказательств вины правонарушителей и исправления новыми доказательствами - ошибок должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях.

Принцип неотвратимости наступления административной ответственности не означает, что такая ответственность должна наступать любой ценой, что представленные административными органами доказательства обвинительной позиции имеют преимущество перед доказательствами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, и что обеспечивать это преимущество можно не предусмотренными законом средствами, в том числе путем устранения всех допущенных должностным лицом, составившим протокол, ошибок и противоречий, судьей самостоятельно.

При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеприведенные нарушения являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей и делают затруднительным принятие законного и обоснованного решения по делу, а также препятствуют своевременному рассмотрению дела об административном правонарушении, считаю, что протокол об административном правонарушении в отношении Кирьянова Д.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с приложенными к нему материалами, подлежат возвращению в орган, должностное лицо которого составило указанный протокол.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Возвратить протокол об административном правонарушении от 03 ноября 2021 года, составленный в отношении Кирьянова Дмитрия Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами, в орган - должностное лицо, которого составило протокол, т.е. в УМВД России по г.Самаре.

Разъяснить, что устранение отмеченных в описательно-мотивировочной части настоящего определения недостатков, пересоставление протокола об административном правонарушении либо внесение в него, в другие документы, изменений должно производиться по правилам ст. 28.2 КоАП РФ, т.е. в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо в его отсутствие - при наличии надлежащего, своевременного, до даты устранения недостатков, уведомления о необходимости явки в административный орган для участия в исправлении недостатков, с тем, чтобы были обеспечены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и гарантии их защиты.

Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснив им, что оно может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд Рязанской области либо путем подачи жалобы непосредственно в вышестоящий суд - в течение 10 суток с момента его получения, участниками производства по делу об административном правонарушении, но не может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

        

                 Судья:                        Т.Н.Махова

5-179/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кирьянов Дмитрий Сергеевич
Суд
Шиловский районный суд Рязанской области
Судья
Махова Татьяна Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
shilovsky.riz.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Сдача материалов дела в архив
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее