РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5001/ 2019 по административному иску Кулаева В. В. об оспаривании решения призывной комиссии
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным решения призывной комиссии Пушкинского муниципального района <адрес> о призыве на военную службу от <дата>. В обоснование требований истец указал, что он признан годным к военной службе, ему выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы, однако истец обучается в высшем учебном заведении в Луганской Народной Республике, в связи с чем ему должна быть предоставлена отсрочка.
В судебном заседании истец исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержал, пояснил, что ранее ему отсрочка в связи с обучением в институте не представлялась, институт расположен в Украине, Р. аккредитации не имеет.
Представитель призывной комиссии в судебном заседании иск не признал, пояснил, что поскольку институт не имеет Р. аккредитации, то отсрочка не представляется.
Ответчики представитель Военного комиссариата по городам Пушкино, Ивантеевка, Красноармейск и Пушкинского муниципального района <адрес>, Военный комиссариат <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений не представили.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, суд не находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от <дата> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе).
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 22 Закона о воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Материалами дела установлено:
решением призывной комиссии от <дата> (л.д. 7) Кулаев В.В. призван на военную службу;
В личное дело призывника Кулаевым В.В. представлена справка от <дата> о том, что он обучается на 2 курсе ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М.Мутосовского» (IV уровень аккредитации) на очной форме обучения на условиях безоплатного контракта по программе бакалавриат.
Согласно подпункту а пункта 2 статьи 24 Закона о воинской обязанности и военной службе право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата.
Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определение правового положения участников отношений в сфере образования устанавливается Федеральным законом от <дата> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 92 указанного Закона государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Ф. полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение является законным и обоснованным, принятым в соответствии с законом, в рамках предоставленной административному ответчику компетенции, при этом суд исходит из того, что учебное заведение, в котором обучается истец не имеет государственной аккредитации в соответствии с Р. законодательством, документов, подтверждающих обратное, истцом не представлено. Права и законные интересы административного истца действиями административного ответчика не нарушены.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Кулаева В. В. об оспаривании решения призывной комиссии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>
Судья И.А.Голубятникова