Решение по делу № 12-15/2018 от 03.11.2017

дело № 12-14/2018

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Авсейковой Н.И., представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – Полякова А.Э., рассмотрев жалобу Авсейковой Н.И. на постановление о назначении административного наказания от 26.10.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Авсейковой Н.И.,

установил:

03.11.2017 Авсейкова Н.И. подала жалобу на постановление о назначении административного наказания от 26.10.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Авсейкивой Н.И..

Жалоба мотивирована следующими обстоятельствами.

В постановлении о назначении административного наказания от 26.10.2017 указано, что административное правонарушение совершено Авсейковой Н.И. 25.12.2017, а в протоколе об административном правонарушении от 12.10.2017 указано, что административное правонарушение совершено 08.12.2017. Таким образом, в обжалуемом постановлении неверно определена дата совершения административного правонарушения и Авсейковой Н.И. назначено административное наказание за административное правонарушение, которое не было совершено 25.12.2017.

За совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, к административной ответственности могут быть привлечены исключительно должностные лица. Однако из абзаца первого резолютивной части постановления от 26.10.2017 следует, что Авсейкова Н.И. признана виновной в совершении указанного правонарушения не как должностное лицо, а как физическое лицо.

Административное правонарушение, за которое Авсейкова Н.И. привлечена к административной ответственности, выявлено 31.08.2017, однако протокол об административном правонарушении в нарушение требований статьи 28.5 КоАП РФ составлен 12.10.2017.

Кроме этого, при вынесении постановления о назначении административного наказания от 26.10.2017 не дана оценка всем обстоятельствам дела в их совокупности, а именно в соответствии со статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ не был учтен характер совершенного административного правонарушения, правильность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, не учтен факт того, что постановка на учет договора с нарушением сроков в УФК по г. Севастополю не нанесла ущерба, т.е. не привела ни к хищениям, ни к злоупотреблениям в отношении бюджетных средств, что при определении размера штрафа имелись все основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности.

Также не дана оценка тому, что нарушение явилось следствием того, что на протяжении ноября-декабря 2015 года на территории Крыма и города Севастополя производились веерные отключения электроэнергии, электроэнергия подавалась не более 4 часов в день, что являлось непреодолимым препятствием к неукоснительному выполнению действующего законодательства.

Кроме того, при направлении договоров на регистрацию в УФК по г. Севастополю учреждение ни разу не получило ни предупреждения, ни уведомления, ни отказа в регистрации договоров в связи с нарушением сроков, что свидетельствует о том, что совершенное нарушение в 2015 году на сегодняшний день потеряло свою актуальность.

Указанные обстоятельства, по мнению Авсейковой Н.И., свидетельствуют о нарушении требований статьи 24.1 КоАП РФ в части всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, Авсейкова Н.И. просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы Авсейкова Н.И. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Вину в совершенно правонарушении признала, однако просила прекратить производство по делу ввиду малозначительности.

Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, равно как и оснований для прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Пояснил, что в постановлении допущена описка, указано, что административное правонарушение совершено 25.12.2017, тогда как фактически днем совершения правонарушения следует считать седьмой рабочий день со дня заключения договора от 19.11.2017. Однако данная описка не влияет на квалификацию действий Авсейковой Н.И. и на наличие в них состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Заслушав объяснения Авсейковой Н.И., мнение представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н (действующим на момент совершения вмененного Авсейковой Н.И. административного правонарушения) утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 данного Порядка подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Положения пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств (пункт 2.1 в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 159н) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что директор ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» Авсейкова Н.И. в нарушение пункта 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, договор поставки продукции (товаров) ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» от 19.11.2015 поставила на учет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю 08.12.2015, то есть на тринадцатый рабочий день со дня заключения указанного договора, что подтверждается Сведениями о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101) от 08.12.2015 .

Согласно нормам части 6 раздела I Приказа Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» лица, имеющие право действовать от имени получателя средств федерального бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.

Таким образом, сведения о принятом бюджетной обязательстве необходимы для исполнения федерального бюджета.

Указанные действия директора ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» Авсейковой Н.И. квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Авсейковой Н.И. как должностного лица ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.10.2017, в котором изложено существо нарушения; сведениями N 16 о принятом бюджетном обязательстве от 08 декабря 2015 года; договором поставки продукции (товаров) от 19.11.2015; приказом от 03.12.2014 -к о назначении Авсейковой Н.И. на должность директора ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания»; актом от 31.08.2017 внеплановой выездной проверки в ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания».

Довод жалобы Авсейковой Н.И. о том, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным является несостоятельным, исходя из следующего.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Авсейковой Н.И. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Кроме того необходимо учесть, что, как следует из материалов дела, в рамках проведения проверочных мероприятий в отношении ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» выявлены факты неоднократного нарушения должностным лицом Авсейковой Н.И. сроков представления получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства сведений о заключении государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, за малозначительностью в отношении Авсейковой Н.И. не имеется.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в обжалуемом постановлении допущена описка – неверно указана дата совершения административного правонарушения, указано, что административное правонарушение совершено 25.12.2017, тогда как фактически днем совершения правонарушения следует считать седьмой рабочий день со дня заключения договора поставки продукции (товаров) от 19.11.2015. Вместе с тем данная описка не влияет на квалификацию действий Авсейковой Н.И. и на наличие в них состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Авсейкова Н.И. признана виновной в совершении указанного правонарушения не как должностное лицо, а как физическое лицо, не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку из текста обжалуемого постановления следует, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ, совершено директором ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» Авсейковой Н.И., в связи с чем административное наказание назначено Авсейковой Н.И. как должностному лицу, а не как физическому лицу.

Тот факт, что административное правонарушение, за которое Авсейкова Н.И. привлечена к административной ответственности, выявлено 31.08.2017, а протокол об административном правонарушении в нарушение требований статьи 28.5 КоАП РФ составлен 12.10.2017, также не может являться основанием для отмены постановления о назначении административного наказания от 26.10.2017, поскольку решение о составлении протокола об административном правонарушении принято 06.10.2017 по результатам коллегиального заседания Контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, и не влияет на доказанность вины Авсейковой Н.И. в совершении вменяемого ей правонарушения.

Таким образом, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

При назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Авсейковой Н.И. как должностному лицу ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Основания для отмены или изменения постановления от 26.10.2017 отсутствуют.

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания от 26.10.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Авсейковой Н.И. следует оставить без изменения, а жалобу Авсейковой Н.И. без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление о назначении административного наказания от 26.10.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Авсейковой Н.И. оставить без изменения, а жалобу Авсейковой Н.И. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-15/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Авсейкова Н.И.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

15.15.06

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.11.2017Материалы переданы в производство судье
07.11.2017Истребованы материалы
28.11.2017Поступили истребованные материалы
16.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее