КОПИЯдело № 2-1592/2024 У УИД: 91RS0018-01-2024-000050-49 | |
05 июня 2024 года | г. Саки |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сакский районный суд Республики Крым в составе
председательствующего судьи Петренко Т.В.,
при секретаре Бурлакове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым о включении квартиры в реестр муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
В январе 2024 года ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым о включении квартиры в реестр муниципальной собственности, в котором просила:
- включить в реестр муниципальной собственности муниципального образования Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым и зарегистрировать право собственности на <адрес> жилой площадью 28,0 кв.м, общей 51,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>;
- признать за ФИО2 право пользования жилым помещением – квартирой № жилой площадью 28,0 кв.м, общей 51,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> на условиях социального найма жилого помещения;
- обязать администрацию муниципального образования Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым заключить с ФИО2 договор социального найма жилым помещением – квартирой № жилой площадью 28,0 кв.м, общей 51,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 заведено наследственное дело № к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ее матери ФИО3, проживающей на день своей смерти по адресу: <адрес>. В выдаче свидетельства о праве на наследство по закону нотариус отказывает, поскольку отсутствует правоустанавливающей документ, подтверждающий право собственности умершей.
Согласно сведениям из похозяйственной книги, домовой книги, в 1974 году, как переселенцы, семья ФИО20, в составе 5 человек, была поселена в <адрес> жилом <адрес> в <адрес>.
ФИО17 и ФИО9 являются родителями ФИО3
Истец с 1984 года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, в доме матери, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. При жизни мать истца – ФИО3 занималась оформлением документов на приватизацию, однако до ДД.ММ.ГГГГ не смогла получить документы на право собственности в порядке приватизации. После смерти матери истце обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, однако получила отказ, в связи с тем, что жилое помещение- ? доля дома, расположенная по адресу: <адрес> в реестре муниципального имущества муниципального образования Вересаевского сельское поселение Сакского района Республики Крым – не значится. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, от истца поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и удовлетворении исковых требований, от представителя ответчика заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и отсутствие возражений против удовлетворения иска.
Суд, в соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В силу ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с положениями ст. 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
На основании положений ч. 1, ч. 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда.
Как следует из ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения в области жилищных отношений относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Судом установлено, что согласно паспорту гражданина Российской Федерации серии №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, данные истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о рождении серии № №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись за №. Родителями записаны: отец ФИО5, мать ФИО6.
Согласно свидетельству о заключении брака серии № №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 заключил брак с ФИО4, о чем произведена запись за №. После заключения брака жене присвоена фамилия ФИО19.
Судом установлено, что согласно сведениям из похозяйственной книги, домовой книги, в ДД.ММ.ГГГГ году, как переселенцы, семья ФИО20, в составе 5 человек, была поселена в <адрес> жилом <адрес> в <адрес>.
ФИО17 и ФИО9 являются родителями ФИО3
Согласно свидетельству о смерти серии № №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о смерти №.
Согласно ответу Администрации Вересаевского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом (1/2 доля), расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности нем состоит. Данное недвижимое имущество бесхозным или вымороченным не признавалось, на балансе муниципального образования Вересаевское сельское поселение <адрес> не состоит. Согласно данным похозяйственной книги за 1980-1982 г.г. №, страница №, лицевой счет №, в домовладении, расположенном по адресу: <адрес> членом хозяйства, записанным первым, значится ФИО8 – глава, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно данным похозяйственной книги за ДД.ММ.ГГГГ г.г. №, страница №, лицевой счет №, в домовладении, расположенном по адресу: <адрес> членом хозяйства, записанным первым, значится ФИО9 – глава, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно данным похозяйственных книг за ДД.ММ.ГГГГ г.г., в домовладении, расположенном по адресу: <адрес> членом хозяйства, записанным первым, значится ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (умерла ДД.ММ.ГГГГ).
Из справки о совместном проживании с умершим гражданином №, выданной Администрацией Вересаевского сельского поселения Сакского района, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Совместно с умершей на день смерти проживали и были зарегистрированы: дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; дочь ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; внучка ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; внучка ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; внук ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; правнучка ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Основание: похозяйственная книга №, ст. 50, лицевой счет №.
В соответствии с материалами наследственного дела №, открытого к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, следует, что ФИО2 является одним из наследников к имуществу умершей ФИО3, зарегистрированной на момент смерти по адресу: <адрес>.
Материалы дела содержат справки об отсутствии задолженности по оплате коммунальных платежей по лицевым счетам, открытым на имя ФИО3
Согласно акту обследования зарегистрированных и проживающих на территории Вересаевского сельского поселения <адрес> Республики Крым, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ председателем Вересаевского сельского совета – главой администрации Вересаевского сельского поселения ФИО18, по адресу: <адрес> зарегистрирована и проживает ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 на протяжении длительного времени, более 25 лет, проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно ч. 1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
На основании ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Из ответа Сакского горрайонного управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в Едином государственном реестре надвижимости не обнаружены данные об объекте недвижимого имущества – помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424, внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Как следует из ответа администрации Вересаевского сельского поселения Сакского района от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку жилое помещение – дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества муниципального образования Вересаевское сельское поселение Сакского района Республики Крым не значится, заключение договора социального найма жилого помещения – не предоставляется возможным.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что истец лишен возможность оформить надлежащим образом свои права на жилое помещение, находящееся в его владении и пользовании, истцом исчерпаны все возможные способы защиты своих прав во внесудебном порядке.
В силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, данным кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
Согласно п. 1 приложения № 3 к постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность (п. 2 постановления № 3020-1).
Согласно п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 июня 1997 года № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
В соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилого фонда.
В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ).
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В федеральной собственности может находиться только: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией РФ, а также нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства РФ к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утв. Президентом РФ по представлению Правительства РФ; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Таким образом, основанием передачи имущества является недопустимость нахождения имущества в федеральной собственности, а разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления является одним из таких оснований.
Закон № 122-ФЗ, установив порядок передачи федеральной собственности в муниципальную собственность, не отменил обязанность муниципальных образований принять в свою собственность из федеральной собственности имущество, которое не может находиться в федеральной собственности.
Из материалов дела следует, что спорные объекты недвижимого имущества находятся в границах муниципального образования «городской округ Евпатория Республики Крым» и не относятся ни к одной из указанных в п. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности, поскольку в силу прямого указания постановления № 3020-1 и Закона № 131-ФЗ относятся к жилищному фонду социального использования, предназначенному для решения вопросов местного значения и подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Следовательно, жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность.
В соответствии с Уставом муниципального образования Вересаевское сельское поселение Сакского района Республики Крым, принятым решением 3-й сессии Вересаевского сельского совета 1 созыва Сакского района Республики Крым от 18.11.2014 г. №22, органы местного самоуправления от имени Поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 70 Устава).
Правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установлены Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Согласно п. 2 данных Правил объектами учета в реестрах являются, в том числе находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, а также принимая во внимание позицию ответчика, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 о включении в реестр муниципальной собственности муниципального образования Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым <адрес> в <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма одна сторона-собственник жилого помещения государственного жилфонда или муниципального жилфонда (действующие от его имени уполномоченный госорган - наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владении и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных кодексом.
Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Ст. 62 ЖК РФ предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
С учетом того, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд считает требования истца об обязании ответчика заключить с ней договор социального найма жилого помещения, а также признания за ФИО2 права на пользования жилым помещением, заявленными преждевременно.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Истцом не заявлялись требования о взыскании с ответчика судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Включить в реестр муниципальной собственности муниципального образования Вересаевского сельского поселения Сакского района Республики Крым и зарегистрировать право собственности на <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м, общей <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда.
В окончательной форме решение суда изготовлено 07.06.2024 года.
Судья Т.В. Петренко