Дело № 5-1052/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 27 ноября 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Петровой Н.А.,
установил:
09 ноября 2020 г. в отношении Петровой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с положениями ст.28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, перечень которых предусмотрен ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2020 года около 13 час. 50 мин. в помещении продуктового магазина ООО MAXI по адресу: Тверская область, Калининский район, дер. Никулино, ул. Школьная, д. 5, продавец Петрова Н.А. находилась на работе за продовольственным прилавком в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза распространения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта «а» п. 3 подпунктов «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 г. № 55-пг, в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 г. № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 г. № 69-пг, от 07.10.2020 г. № 147-пг.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 (вопрос 20), проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
05 ноября 2020 г. старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Калининскому району Ивановым А.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий должностным лицом административного органа совершено не было. 09 ноября 2020 г. в отношении Петровой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: Тверская область, Калининский район, дер. Никулино, ул. Школьная, д. 5, что относится к территориальной пдведомственности Калининского районного суда Тверской области.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Заволжского районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении подлежит передаче в Калининский районный суд Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол ТВР № 0926056/1794 от 09 ноября 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петровой Н.А. с материалами дела в Калининский районный суд Тверской области на рассмотрение по подведомственности.
Судья Н.В. Дёмина
Дело № 5-1052/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 27 ноября 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Петровой Н.А.,
установил:
09 ноября 2020 г. в отношении Петровой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с положениями ст.28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, перечень которых предусмотрен ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2020 года около 13 час. 50 мин. в помещении продуктового магазина ООО MAXI по адресу: Тверская область, Калининский район, дер. Никулино, ул. Школьная, д. 5, продавец Петрова Н.А. находилась на работе за продовольственным прилавком в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза распространения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта «а» п. 3 подпунктов «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 г. № 55-пг, в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 г. № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 г. № 69-пг, от 07.10.2020 г. № 147-пг.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 (вопрос 20), проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
05 ноября 2020 г. старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Калининскому району Ивановым А.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий должностным лицом административного органа совершено не было. 09 ноября 2020 г. в отношении Петровой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: Тверская область, Калининский район, дер. Никулино, ул. Школьная, д. 5, что относится к территориальной пдведомственности Калининского районного суда Тверской области.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Заволжского районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении подлежит передаче в Калининский районный суд Тверской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол ТВР № 0926056/1794 от 09 ноября 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петровой Н.А. с материалами дела в Калининский районный суд Тверской области на рассмотрение по подведомственности.
Судья Н.В. Дёмина