Решение по делу № 5-2/2023 от 12.01.2023

Сортавальский городской суд                                      № 5-2/2023

Республики Карелия                                            УИД № 10RS0017-01-2023-000047-83

(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 января 2023 г.                                       г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., при секретаре Ефремовой Г.Л., с участием переводчика Джурабаева М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Мусаева Х.Х., родившегося <Дата обезличена> года рождения в Узбекистане, гражданина Республики Узбекистан, <Данные изъяты>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, женатого, не работающего,

установил:

<Дата обезличена> в 12 час. 45 мин. Мусаев Х.Х., являясь гражданином Узбекистана, нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, а именно: въезд в Российскую Федерацию совершил <Дата обезличена>, оформил патент на осуществление трудовой деятельности <Дата обезличена> в г.Москва, затем получил патент на осуществление трудовой деятельности <Данные изъяты>, выданный УВМ ГУ МВД России по Спб и ЛО <Дата обезличена> сроком на один год, при условии оплаты налога на доходы физических лиц, срок действия патента истек <Дата обезличена>, при этом, Мусаев Х.Х. до настоящего времени находится на территории России по истечении окончания 90 дней с момента снятия ограничений на транспортное сообщение – <Дата обезличена>, то есть с <Дата обезличена> по настоящее время, не имеет законных оснований для пребывания в России, а именно заявления о выдаче патента на осуществление трудовой деятельности, разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства России, не урегулировал свой правовой статус, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Мусаев Х.Х. пояснил, что в защитнике не нуждается, полностью признает свою вину во вменяемом ему административном правонарушении. Не смог оформить соответствующие документы на пребывание в Российской Федерации в связи отсутствием денежных средств, также не смог выехать в Узбекистан из-за финансовых затруднений. Семьи, родственников на территории Российской Федерации не имеет. В г.Сортавала приехал с целью найти работу.

Должностное лицо Григорьева М.А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что на данный момент гражданин Узбекистана Мусаев Х.Х. находится на территории России незаконно. В его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статьей 5 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан» (заключено в г. Минске 30.11.2000) (ред. от 13.07.2005) предусмотрено, что граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пп. 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Мусаева Х.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснениями Мусаева Х.Х. от <Дата обезличена>, копией паспорта Мусаева Х.Х., миграционной картой Мусаева Х.Х., патентом на осуществление трудовой деятельности, сведениями информационного центра в отношении Мусаева Х.Х., протоколом о доставлении от <Дата обезличена>, проколом об административном задержании от <Дата обезличена>, и иными документами.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Узбекистана Мусаевым Х.Х. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.

Как видно из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Мусаев Х.Х. прибыл на территорию Российской Федерации <Дата обезличена> в порядке, не требующем получения визы.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», временные меры по приостановлению течения сроков временного пребывания иностранных граждан (включая граждан стран ЕАЭС) и сроков постановки их на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления действуют до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранными государствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. №1267 в отношении Республики Узбекистан эти ограничения сняты.

Таким образом, срок пребывания Мусаева Х.Х. на территории Российской Федерации истек <Дата обезличена>.

Обстоятельств, дающих Мусаеву Х.Х. право находиться на территории Российской Федерации по истечении установленного срока, из материалов дела не усматривается. Документа, подтверждающего право иностранного гражданина находиться на территории Российской Федерации по истечении данного срока, не предъявлено, равно как и доказательств его обращения в миграционные органы в данных целях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, его поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что Мусаев Х.Х. русским языком не владеет, его финансовое положение, а также на территории Российской Федерации отсутствуют трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к Мусаеву Х.Х. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что Мусаевым Х.Х. не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для оплаты штрафа и самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судья принимает во внимание, что при назначении дополнительного наказания нарушений п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданина Узбекистана Мусаева Х.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До разрешения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации Мусаева Х.Х. поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего препровождения и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, <Данные изъяты>.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение НБ Республики Карелия, получатель: УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск (МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, счет 03100643000000010600, кор счет 40102810945370000073, ОКТМО 86610000, БИК 018602104, КБК 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18891109990002631084.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                             Л.П. Вакуленко

5-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мусаев Хусниддин Худоймуродович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
12.01.2023Передача дела судье
12.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2023Рассмотрение дела по существу
12.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2023Обращено к исполнению
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее