Дело (УИД) 19RS0011-01-2021-003197-06
Производство № 2а-1456/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 29 декабря 2021 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борцовой Е.Л.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Дуниной А.С.,
при секретаре Булычевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Владимирову Виктору Николаевичу о возложении дополнительных административных ограничений административного надзора, замене административного ограничения, -
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Владимирову В.Н. о возложении дополнительных административных ограничений административного надзора, замене административного ограничения, мотивируя требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Владимирова В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:
запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – ...
являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
*** Владимиров В.Н. освобожден их мест лишения свободы (***) по отбытии срока наказания.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края от *** Владимирову В.Н. отменено ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Ширинского района Республики Хакасия и установлено ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ....
*** Владимиров В.Н. прибыл по маршрутному листу в ОМВД России по Усть-Абаканскому району, стал проживать по адресу: ..., в связи с чем, исполнять ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ... не может.
Владимиров В.Н. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и неснятую судимость, состоит на профилактическом учете, проживает у родственников, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. По месту жительства проживает не продолжительное время, в связи с чем, охарактеризовать надлежащим образом не представляется возможным, зарабатывает случайными заработками, в течение календарного года допустил 2 административных правонарушения: *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Владимиров В.Н. предупрежден, что в случае совершения административных правонарушений, в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения административного надзора, однако на путь исправления не становится, продолжает совершать административные правонарушения в период административного надзора.
С учетом личности Владимирова В.Н., его образа жизни, наличие непогашенной судимости, учитывая последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, просит установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов. Заменить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ... на ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - ....
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Владимиров В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Суд в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение представителя прокуратуры Дуниной А.С., полагавшей исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно пункту 1 статьи 8 данного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (пункт 3 статьи 4 указанного Федерального закона).
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения разъяснено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от ***, Владимиров В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание по ч. 1 ст. 158 УК РФ по факту хищения имущества гражданки П. в виде лишения свободы на срок 1 год, по ч. 1 ст. 158 УК РФ по факту хищения имущества гражданина А. в виде лишения свободы на срок 8 месяцев. В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания по данному приговору и наказания по приговору Ширинского районного суда Республики Хакасия от *** окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Владимирова В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
4) запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – ...
5) являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
*** Владимиров В.Н. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края от *** в отношении Владимирова В.Н. отменено ограничение по административному надзору в виде выезда за пределы муниципального образования ... и установлено ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ....
Согласно пп. 7.16 п. 7 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД РФ от 8 июля 2011 года № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Порядок) сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора направляют по решению начальника территориального органа дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания или фактического нахождения) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.
*** Владимиров В.Н. по маршрутному листу прибыл в ОМВД России по Усть-Абаканскому району, где поставлен на учёт с заведением дела административного надзора, при этом, поднадзорное лицо ознакомлено с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чём в материалах дела имеется соответствующая подписка.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Вступившим в законную силу постановлением от *** Владимиров В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ***, вступившим в законную силу, Владимиров В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 501 рубль.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Из материалов дела усматривается, что Владимиров В.Н. в настоящее время проживает по адресу: ....
Владимиров В.Н. проживает у родственников, зарабатывает случайными заработками, в течение календарного года допустил 2 административных правонарушения.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что после установления в отношении Владимирова В.Н. административного надзора, он в полном объёме не соблюдал установленные судом административные ограничения, поскольку совершил административные правонарушения против порядка управления.
На основании изложенного, с учётом личности Владимирова В.Н., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части, поскольку суд не соглашается с предложенным административным истцом административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в части количества обязательных явок в размере четыре раза в месяц.
Руководствуясь статьями 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району удовлетворить частично.
Дополнить Владимирову Виктору Николаевичу, родившемуся *** в ..., ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до двух раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 21 часа до 06 часов.
Заменить установленное решением Минусинского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Владимирова Виктора Николаевича, родившегося *** в ..., административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Красноярского края, на административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий: Е.Л. Борцова