Решение по делу № 2-907/2017 от 14.02.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

при секретаре         Никоноровой Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 907\17 по иску     Ломакиной О. С. к Министерству социального развития Московской области о признании недействительным отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи, признании многодетной семьей, обязании выдачи удостоверения многодетной семьи,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышепоименованным иском к Клинскому управлению социальной защиты населения.

Судом, в порядке ст.41 ГПК РФ, с согласия истицы, произведена замена ненадлежащего ответчика, Клинского управления социальной защиты населения, на надлежащего, Министерство социального развития Московской области.

В обоснование иска истицей указано, что она состоит в браке с Ковинька Г.Н., от брака имеют троих детей: сыновей Н., /дата/.р., П., /дата/.р., дочь В., /дата/р.

В декабре 2016 г. она обратилась в Министерство социального развития с просьбой о выдаче удостоверения многодетной семьи. Ее заявление было направлено для рассмотрения в Клинское управление социальной защиты населения, которым отказано в ее заявлении со ссылкой на то, что ее супруг зарегистрирован в г.Москве.

Считает данный отказ незаконным, поскольку она сама и их дети зарегистрированы и проживают в Московской области, отказ в выдаче удостоверения многодетной семьи нарушает их права на получение льгот.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика возражала против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Третье лицо, Ковинька Г.Н. поддержал заявленные требования, пояснив, что действительно, он имеет место регистрации в г.Москве, однако, фактически он совместно с семьей постоянно проживает в г.Клину Московской области.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации N 431 от 5.05.1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 5.05.1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 05.05.1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

На основании указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", регистрация не входит в понятие "место жительства", а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 02.02.1998 года N 4-П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

Согласно Закону Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца) (п. 4 ст. 21).

На основании ст. 2 Закона многодетная семья - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.

Постановлением Правительства Московской области от 18.04.2008 N 294/13, утратившим силу с 11.03.2016 года в связи с принятием Постановления Правительства Московской области от 11.03.2016 года N 17/7, и действовавшего на дату обращения истицы с заявлением, утвержден Порядок выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца.

Удостоверение согласно Порядку выдается родителям (законным представителям), состоящим в браке, либо одному из родителей (законному представителю), с которым проживают дети.

Пунктом 3 установлено, что для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в Подразделение по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов: паспорт заявителя; фотография заявителя размером 3 см x 4 см; копии свидетельств о рождении детей; копия свидетельства о регистрации либо расторжении брака; копия свидетельства об установлении отцовства; копия решения суда об усыновлении ребенка; копии документов, подтверждающих установление опеки (попечительства) над ребенком; копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; справка с места жительства детей; копия соглашения родителей о месте проживания детей.

На основании п. 5 удостоверение не выдается в случае: представления не всех необходимых документов; отсутствия у семьи статуса многодетной.

Таким образом, при определении статуса многодетной семьи, проживающей на территории Московской области, юридически значимым обстоятельством является установление факта совместного проживания членов семьи, имеющей не менее трех несовершеннолетних детей, на территории Московской области.

Судом достоверно установлено, что супруги Ломакина О.С. и Ковинька Г.Н. с несовершеннолетними детьми постоянно совместно проживают по адресу: /адрес/. Истица с тремя несовершеннолетними детьми зарегистрированы по месту жительства по вышеуказанному адресу.

С позиции Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" от 12.02.2006 г., семья Ломакиной О.С., Ковинька Г.Н. является многодетной.

Как следует из материалов дела, истица через МФЦ обратилась в Клинское управление социальной защиты населения Московской области с заявлением на оформление удостоверения многодетной семьи.

/дата/ в адрес Ломакиной О.С. направлено уведомление об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи, с указанием причины: «по законодательству не положено».

/дата/ Клинским Управлением социальной защиты населения Московской области истице было разъяснено, что     выдать удостоверение многодетной семьи не представляется возможным, поскольку муж истицы не зарегистрирован в Московской области и не является жителем Московской области.

Факт совместного проживания семьи истицы в жилом помещении по адресу: /адрес/, подтверждается свидетельствами ,, от /дата/., от /дата/. о том, что дети зарегистрированы по месту жительства по вышеуказанному адресу, финансовым лицевым счетом, выданным ТСН»Бородинский сад», о постоянной регистрации Ломакиной О.С. и троих несовершеннолетних детей по вышеуказанном адресу. Также данный факт подтверждается справкой МДОУ детский сад комбинированного вида о том, что        дети Ломакиной О.С., В. /дата/.р., Н..,/дата/ г.р., посещают МДОУ детский сад комбинированного вида с /дата/ по настоящее время.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истица, являясь многодетной матерью, проживая с детьми в Московской области, имеет право на получение мер социальной поддержки в силу положений Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

То обстоятельство, что супруг истицы, Ковинька Г.Н. зарегистрирован по месту жительства в г. Москве, не может служить основанием для ограничения их прав на получение мер социальной поддержки как многодетной семьи на территории Московской области,в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истицей требований и их удовлетворении.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск     Ломакиной О. С. удовлетворить.

Признать недействительным отказ Клинского управления социальной защиты населения в выдаче Ломакиной О. С. удостоверения многодетной семьи.

Признать семью Ломакиной О. С., Ковиньки Г. Н. с несовершеннолетними детьми Н., В., П., многодетной семьей.

Обязать Министерство социального развития населения Московской области (Клинское управление социальной защиты населения), выдать Ломакиной О. С. удостоверение многодетной семьи.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья Клинского городского суда                                 Иоффе Н.Е.

2-907/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ломакина О.С.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Клинское управление соцзащиты населения
Другие
Ковинька Г.Н.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
14.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.03.2017Предварительное судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее