УИД 24RS0026-01-2021-000307-93
Дело № 2а-182/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2021 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Гуркову А. И. о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю) предъявила в суде административный иск к Гуркову А.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2051 руб., а также пени по данному виду налога, в размере 30,53 руб.
В обоснование требований указано, что Гурков А.И. является собственником ? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу <>, а также собственником 11/18 долей в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу <>, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако, в установленный срок налог за 2018 г. не оплачен.
Поскольку налогоплательщиком допущено неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законом срок, произведено начисление пени.
Ссылаясь на данные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика указанные денежные суммы.
Представитель административного истца Дашук А.Ю. письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административным ответчиком Гурковым А. И. не представлено возражений относительно заявленных требований.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом, на основании представленных административным истцом материалов, установлено, что административный ответчик Гурков А.И. является собственником объектов недвижимости-? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу <>, а также собственником 11/18 долей в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу <>.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По правилам ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст.1 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» и ст. 400 Налогового кодекса РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, Гурков А.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
27.06.2019 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление <>, в соответствии с которым предложено в срок до 02.12.2019 г. оплатить налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2051 руб. и транспортный налог за 2018 г. в размере 2400 руб.
В связи с тем, что административным ответчиком не в полной мере выполнена обязанность по уплате налогов, 12.02.2020 г. в адрес Гуркова А.И. налоговым органом направлено требование <>, которым предлагалось в срок до 13.04.2020 г. произвести оплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2051 руб., а также пени по данному виду налога в размере 30,53 руб., исчисленные за период с 03.12.2019 г. 11.02.2020 г.
Расчет пени в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате установленных законом налогов, приведенный административным истцом, судом проверен и является арифметически верным, соответствующим периоду образования недоимки.
Указанное требование административным ответчиком не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Административным ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств с достоверностью подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по уплате налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
21.10.2020 г. мировым судьей судебного участка № 42 в Каратузском районе вынесен судебный приказ о взыскании с Гуркова А.И. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2051 руб., пени за неисполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, исчисленные за период с 03.12.2019 г. по 11.02.2020 г. в размере 30,53 руб..
Определением мирового судьи от 02.12.2020 г. указанный судебный приказ отменен на основании заявления административного ответчика.
С настоящим административным иском ФНС обратилась 08.05.2021 г., то есть в пределах 6-тимесячного срока.
В этой связи, требования налогового органа суд признает основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Также с административного ответчика в соответствии со ст.114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.150, 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Гуркова А. И., родившегося 13.06.1958 года, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю:
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2051 руб. (КБК 18210601030101000110 ОКТМО 04622407);
- пени за неисполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, исчисленные за период с 03.12.2019 г. по 11.02.2020 г. в размере 30 руб.53 коп. ( КБК 18210601030102100110 ОКТМО 04622407).
Взыскать с Гуркова А. И. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Каратузский район в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Каратузский районный суд.
Председательствующий Т.В.Криндаль