Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Краснодар 11 апреля 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° <адрес> Хазиков Рђ.Рђ., РїСЂРё секретаре Тхагапсо Рђ.Рђ., СЃ участием: представителя лица, привлекаемого Рє административной ответственности Р¤РРћ4, действующего РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, инспектора Р¤РРћ5, рассмотрев РІ открытом судебном заседании административный материал РІ отношении должностного лица Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, привлекаемого Рє административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Должностное лицо Р¤РРћ1 совершил несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов или РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений либо непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РїСЂРё следующих обстоятельствах.
ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° <адрес> напротив здания в„– Р¤РРћ1, являясь должностным лицом, ответственным Р·Р° содержание улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети <адрес> РІ безопасном для РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения состоянии, допустил наличие РЅР° проезжей части выбоины РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия размерами, превышающими предельно допустимые, согласно пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РЅРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля», длиной 2.31 Рј., шириной 1.1 Рј., глубиной 31 СЃРј., РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» своевременных мер РїРѕ ограничению (запрещению) движения РЅР° данном участке улицы, РєРѕРіРґР° пользование РёРј угрожало безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, чем нарушил РїСѓРЅРєС‚ 13 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Р’ судебном заседании представитель лица, привлекаемого Рє административной ответственности Р¤РРћ4 РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал. РџСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях Р¤РРћ1 состава административного правонарушения. Представил СЃСѓРґСѓ письменные пояснения РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Р’ судебное заседание инспектор Р¤РРћ5 РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, поддержал. РџСЂРё назначении наказания полагался РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°. Представил СЃСѓРґСѓ отзыв РЅР° пояснения представителя лица, привлекаемого Рє административной ответственности.
Р’ судебное заседание потерпевший Р¤РРћ12 РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен заблаговременно путем направления судебной повестки заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј, что подтверждается отчетом РѕР± отслеживании отправления, Р° также РЅР° официальном сайте Октябрьского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Краснодара, ходатайств относительно рассмотрения дела РІ его отсутствие, Р° также заявлений, содержащих указания РЅР° причины неявки, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представил. (Р».Рґ. 69)
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством
СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах, суд признает извещение сторон надлежащим, в связи с чем, рассматривает дело в порядке статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ. 3-4), схемой места совершения административного правонарушения (Р».Рґ. 10), актом выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения (Р».Рґ. 11), письменным объяснением Р¤РРћ14 (Р».Рґ. 12), рапортом инспектора ДПС (Р».Рґ. 13), фототаблицей (Р».Рґ. 14), ответом директора <данные изъяты> (Р».Рґ. 16-17), муниципальным контрактом в„– РЅР° выполнение работ РїРѕ объекту: <данные изъяты> (Р».Рґ. 18-20), техническим заданием РЅР° выполнение работ РїРѕ объекту: <данные изъяты> (Р».Рґ. 20-23), ответом директора <данные изъяты> (Р».Рґ. 25), приказом в„– 1 Рџ (Р».Рґ. 26), приказом Рѕ приеме РЅР° работу (Р».Рґ. 27), должностной инструкцией начальника участка <данные изъяты> (Р».Рґ. 28-30), пояснениями РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ. 45-59), отзывом РЅР° пояснения представителя должностного лица (61-64) Рё иными материалами дела, которым дана оценка РЅР° предмет относимости, допустимости, достоверности Рё достаточности РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства подтверждают факт нарушения должностным лицом, ответственным за состояние дорог, правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Согласно пункту 1.3. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу пункта 1.6. Правил дорожного движения лица, нарушившие правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Правил дорожного движения, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден «ГОСТ Р50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому но условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в соответствующие сроки.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по делу доказательства подтверждают факт нарушения должностным лицом, ответственным за состояние дорог, правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
РџСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, должностное лицо Р¤РРћ1 замечаний Рє его содержанию РЅРµ имел, права, предусмотренные законом, ему были разъяснены, вручена РєРѕРїРёСЏ протокола, Рѕ чем свидетельствуют его РїРѕРґРїРёСЃСЊ. (Р».Рґ. 3-4)
Приведённые доказательства, СЃ учетом позиции должностного лица Р¤РРћ1 согласуются между СЃРѕР±РѕР№, получены СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј административного права Рё РјРѕРіСѓС‚ быть положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ настоящего постановления.
РЎСѓРґРѕРј достоверно установлено, что должностное лицо Р¤РРћ1, имея возможность для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, РЅРµ приняло РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Оценивая доказательства РІ РёС… совокупности СЃ точки зрения допустимости, достоверности Рё достаточности, СЃСѓРґ считает РІРёРЅСѓ должностного лица Р¤РРћ1, установленной Рё доказанной, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, квалифицирует его действия РїРѕ части 1 статьи 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, как несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов или РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений либо непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
РџСЂРё назначении наказания СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные Рѕ личности должностного лица Р¤РРћ1, его имущественное Рё семейное положение, отношение Рє содеянному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Р¤РРћ1 РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.2. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного ли░†░° ░¤░░ћ1░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 4.3. ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 2.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░░ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ, ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ђ░µ░€░░░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░»░░░†░ѕ, ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░І░€░µ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░ѕ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░·░°░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ░ј.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѓ 21 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 24 ░ј░°░Ђ░‚░° 2005 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 5 ░«░ћ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░…, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░І ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…░», ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 2.9 ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ ░ѕ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░·░°░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ░ј, ░ѕ ░‡░µ░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.
░њ░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░░░»░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ, ░…░ѕ░‚░Џ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░µ░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░ѕ░»░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░‚░µ░»░Џ, ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░І░Ђ░µ░ґ░° ░░ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░µ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№.
░џ░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░¤░░ћ1 ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░µ, ░…░ѕ░‚░Џ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░µ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░Ђ░ѕ░»░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░‚░µ░»░Џ, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░‚░Џ░¶░є░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№, ░І░Ђ░µ░ґ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░░ ░є░Ђ░ѓ░ї░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‰░µ░Ђ░± ░І ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░µ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ-░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є░ѕ░ј░ѓ-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.34, ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 29.9, 29.10, 29.25 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ
░џ ░ћ ░Ў ░ў ░ђ ░ќ ░ћ ░’ ░ ░› :
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ђ“ ░¤░░ћ16, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.34 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░
░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 2.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ђ“ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░±░Љ░Џ░І░░░І ░µ░ј░ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░·░°░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░є░‚░Џ░±░Ђ░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░ђ. ░Ґ░°░·░░░є░ѕ░І