Решение по делу № 2а-2146/2018 от 19.11.2018

Дело № 2а-2146/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республики Коми 27 ноября 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Дзерина Е.П.,

при секретаре Дубовиковой Е.П.,

с участием первого заместителя прокурора г. Воркуты Рыкова А.В.,

административного ответчика Дмитриева П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Павла Валерьевича, (дата обезличена) г.р., уроженца (сведения обезличены),

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Дмитриева П.В. на срок 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.

В обоснование иска указано, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 07.05.2008 с учетом постановления Княжпогостского районного суда Республики Коми от 29.08.2011, постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.06.2018 Дмитриев П.В. осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 10 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Дмитриева П.В. налагалось 12 взысканий, поощрений не имел, постановлением начальника исправительного учреждения от 27.08.2018 признан злостным нарушителем установленных правил порядка отбывания наказания.

С учетом положении ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Дмитриев П.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и также пояснил, что его действительно перед освобождением постановлением от 27.08.2018 признали в исправительной колонии злостным нарушителем, данное постановление он не обжаловал.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 07.05.2008 с учетом постановлений Княжпогостского районного суда Республики Коми от 29.08.2011 и Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.06.2018 Дмитриев П.В. осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 10 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Дмитриева П.В. налагалось 12 взысканий, из них 3 раза в виде водворения в штрафной изолятор, поощрений не имел, но периодически был трудоустроен, обучался и получил ряд профессий. Постановлением начальника (сведения обезличены) от 27.08.2018 Дмитриев П.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (дата обезличена) освобожден по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления по ч. 1 ст. 112 УК РФ и по ч. 1 ст. 119 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести, по ч. 1 ст. 105 УК РФ к категории особо тяжких.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции действующей на день совершения преступления).

Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденного к лишению свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление либо при рецидиве преступлений. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым установить Дмитриеву П.В., с учетом характера и обстоятельств совершенных им преступлений против личности, его в основном отрицательной характеристики за период отбывания наказания в исправительных учреждениях, неоднократных взысканий, отсутствия поощрений у Дмитриева П.В. за весь период отбывания наказания в исправительных учреждениях, что Дмитриев П.В. периодически был трудоустроен, обучался и получил ряд профессий, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на Дмитриева П.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 2 года 6 месяцев.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не может быть установлен свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить Дмитриеву П.В. для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на Дмитриева П.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 2 года 6 месяцев с учетом характера и обстоятельств, совершенных им в состоянии алкогольного опьянения в ночной период времени преступлений, что Дмитриев П.В. в период отбывания наказания, даже в условиях строгой изоляции неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 3 раза водворялся в штрафной изолятор, 27.08.2018 был признан злостным нарушителем установленных правил порядка отбывания наказания, склонен к противоправной деятельности, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе. Данные меры суд с учётом характеристики Дмитриева П.В., склонного к противоправному поведению, а также в период отбывания наказания систематически нарушающего установленный порядок отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Дмитриева Павла Валерьевича, (дата обезличена) г.р., уроженца (сведения обезличены), административный надзор на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Дмитриеву Павлу Валерьевичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья         Е.П. Дзерин

2а-2146/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Воркуте
Ответчики
Дмитриев Павел Валерьевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее