Решение по делу № 5-268/2020 от 02.07.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

21 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Стебихова М.В. при секретаре Копцевой Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП М.Д. С.,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом инспекции <адрес> управления гостехнадзора Департамента промышленного комплекса <адрес> – главным государственным инженером-инспектором Н.К.В. составлен протокол Ф об административном правонарушении в отношении ИП М. Д.С. в связи совершением последней административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП М.Д.С. вину не признала предоставила письменные возражения, доказательства, дала пояснения.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, пунктом 15 данного постановления указано организациям и индивидуальным предпринимателя выполнять решения Оперативного штаба.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>, определены организации вне зависимости от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, которые могут осуществлять деятельность с 27.04, за исключением воскресных дней, до особого распоряжения, за исключением расположенных в торгово-развлекательных центрах, торговых центрах и торговых комплексах организаций, реализующих: канцелярские товары, одежда и обувь, детские товары, хозяйственные товары, бытовая химия, мебель.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <адрес> введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан и организаций при введении режима повышенной готовности, в том числе, в торговых центрах запрещено осуществлять деятельность по торговле одеждой и обувью.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола Ф и материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП М.Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 10-20 часов по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ул.. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, а именно – осуществляла торговлю товарами (одежда, обувь) в магазине «Распродажа», расположенном в торговом центре, чем нарушила п. 2 Решения Оперативного штаба <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и п. 15 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно объяснений М.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, она работает продавцом-консультантом у ИП М. Д.С. в магазине «Распродажа», который расположен в здании торгового центра «Александрит», магазин осуществляет торговлю одеждой и обувью, магазин начал работу с ДД.ММ.ГГГГ, открыт по распоряжению руководства;

Согласно объяснений Т. В.Ю., К. Н.В. они находились ДД.ММ.ГГГГ в ТЦ «Александрит», магазин «Распродажа» работал.

Согласно информации об арендаторах торговой центра «Александрит», ИП М. Д.С. в помещении 46,5 кв.м. осуществляет деятельность – распродажа, вещи.

Согласно протоколу об административном правонарушении, защитник ИП М.Д.С. указал, что не согласен с вменяемым правонарушением, деятельность осуществлялась правомерно, так как реализовывались непродовольственные товары первой необходимости.

В судебном заседании ИП М.Д.С. предоставила фотографии, а также накладные на перемещение товаров, товарные накладные, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ она приобрела для последующей продажи следующие товары: бумага туалетная, салфетки влажные, маска защитная, мыло хозяйственное, антисептик.

Действительно, решением от ДД.ММ.ГГГГ Оперативного штаба <адрес> установлено, что приостановлена деятельность находящихся на территории <адрес> организаций независимо от форм собственности, за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости (пп. 3 п. 1).

Перечень непродовольственных товаров первой необходимости утвердило Правительство РФ, а органы власти субъектов РФ могут его дополнять (п. 2 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Согласно Приложению Решения оперативного штаба к непродовольственным товарам первой необходимости относятся, в том числе, санитарно-гигиеническая маска, антисептик для рук, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, паста зубная, щетка зубная, бумага туалетная, гигиенические прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, спички, свечи и пр.

Согласно п. 4 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Представленные ИП М. Д.С. доказательства свидетельствуют о том, что помимо одежды и обуви, ИП М.Д.С. осуществляла торговлю товарами первой необходимости – маски защитные, антисептики, туалетная бумага, салфетки влажные, мыло хозяйственное, что допускалось указанными выше нормативно-правовыми актами, в том числе, допускалась как реализация ИП М. Д.С. товаров первой необходимости, так и остальных товаров, торговлю которыми она осуществляла по основному виду деятельности (одежда и обувь).

Из представленных должностным лицом доказательств не следует, что данные обстоятельства выяснялись в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе, продавец и лицо, присутствующее при составлении протокола, по данным обстоятельства не опрашивались, категория реализуемых товаров не выяснялась, несмотря на то обстоятельства, что при составлении протокола в нем имелась отметка об этом. Кроме того, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, вообще не отбирались ни в ходе осмотра магазина, ни при составлении протокола, в связи с чем, судья полагает обоснованными доводы ИП М. Д.С. о том, что данные доказательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, она не имела возможности предоставить.

Согласно частям 1 - 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлена объективная сторона вменяемого ИП М.Д.С. правонарушения и, соответственно, ее вина, производство по делу надлежит прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП М. Д.С. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-ти дневный срок со дня получения его копии путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья М.В. Стебихова

5-268/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Мальцева Дарья Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Стебихова Мария Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
03.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее