Решение по делу № 2а-3218/2019 от 20.08.2019

РЕШЕНИЕ     Именем Российской Федерации

г. Домодедово                                                                                 23 августа 2019 года

Домодедовский городской суд Московской области в составе

председательствующего      Трушкина Ю.А.

при секретаре                                                                       Звереве Д.П.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3218/2019 по административному иску Алексеева Николая Александровича, Панова Вениамина Владимировича, Молякова Сергея Александровича к администрации г.о. Домодедово Московской области о признании незаконным решения, возложении обязанности согласовать проведение публичных мероприятий,

установил:

административные истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконным решений администрации г.о. Домодедово № 107тг-8382, № 107тг-8383, № 107тг-8384 от 14.08.2019 об отказе в согласовании публичных мероприятий в форме шествия и митингов, обязании устранить допущенные нарушения.

В обосновании заявленных требований указано, что 13.08.2019 главе городского округа Домодедово Московской области были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий в форме шествия и митингов. 14.08.2019 заместитель главы администрации городского округа Домодедово Московской области Тимошин О.О. уведомил административных истцов об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий, в связи с тем, что проведение вышеуказанных мероприятий может привести к нарушению положений федерального законодательства, а именно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации», а также привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 6.21 КРФоАП. Считают, что указанные отказы, создают препятствия к осуществлению прав и свобод истцов, в связи с чем обратились с настоящим административным иском.

Административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В., Моляков С.А. о времени, месте и дате рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, представили письменное ходатайство о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Шмельков Д.Ю. требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения административного ответчика, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от дата № 54-ФЗ в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 13.08.2019 административные истцы подали главе городского округа Домодедово Московской области были уведомления о проведении трех публичных мероприятий в форме шествия и митингов:

- митинга с призывом к исполнению решения Комитета ООН по правам человека по делу «Непомнящий против Российской Федерации» о неправомерности и дискриминационности российского законодательства о запрете гей-пропаганды с целью призыва к исполнению решения Комитета ООН по правам человека по делу «Непомнящий против Российской Федерации» от 17.07.2018. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться 25.08.2019 с 10 до 11 часов на центральной площади муниципального автономного учреждения культуры «Городской парк культуры и отдыха «Елочки» по адресу <адрес> городе Домодедово с количеством участников до 300 человек.

- шествия Домодедовского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей гендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии. Согласно поданному уведомлению, шествие должно состояться 25.08.2019 с 13 до 15 часов по <адрес> и <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес> с количеством участников до 300 человек;

- митинга с призывом к превращению московского аэропорта «Домодедово» в главный международный узел мирового гей-туризма с целью призыва к принятию мер по созданию инфраструктуры, проведению рекламной компании, направленной на привлечение российских и иностранных гомосексуальных туристов и превращению московского аэропорта «Домодедово» в главный международный узел мирового гей-туризма. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться 25.08.2019 с 18 до 19 часов на площади 30-летия Победы в г. Домодедово с количеством участников до 300 человек.

14.08.2019 заместитель главы администрации городского округа Домодедово Московской области уведомил административных истцов об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий, в связи с тем, что проведение вышеуказанных мероприятий может привести к нарушению положений федерального законодательства, а именно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации», а также привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 6.21 КРФоАП (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних).

Согласно преамбуле и подпункту «с» пункта 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989, для защиты и гармоничного развития ребенка важны традиции и культурные ценности его народа, а государство обязано обеспечить направленность образования на воспитание уважения к культурной самобытности и ценностям ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Такая государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с этим в п. 1, п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения (п. 1).

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (п.2).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения информация.

В силу п. 7 ч. 2, п. 5 ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона распространение указанной информации запрещено среди детей любого возраста, то есть среди лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Положения ч. 3 ст. 16 того же Федерального закона устанавливают, что такая информация не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 № 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова » часть 1 статьи 6.21 КоАП Российской Федерации признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она направлена на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию и не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, не препятствует беспристрастному публичному обсуждению вопросов правового статуса сексуальных меньшинств, а также использованию их представителями всех не запрещенных законом способов выражения своей позиции по этим вопросам и защиты своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий, и - имея в виду, что противоправными могут признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им, в том числе исходя из обстоятельств совершения данного деяния, нетрадиционные сексуальные отношения, - не допускает расширительного понимания установленного ею запрета.

Положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно ч. 2 ст. 12 названного Закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Данные нормы материального права с учетом их конституционного толкования обязывают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия указанных в уведомлении противоправных целей публичного мероприятия действующим законодательным предписаниям.

Таким образом, на основании установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд считает, что административный ответчик обоснованно пришел к выводу, что проведение заявленных публичных мероприятий с целями, указанными в уведомлениях от 13.08.2019, может привести к несоблюдению требований ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», поскольку намерения организаторов проводить массовые мероприятия в общественных местах свидетельствуют об их желании распространения культуры сексуальных меньшинств с целью информационно-психологического воздействия на неограниченный круг лиц, в том числе несовершеннолетних, которые вынуждены, не желая того, видеть и слышать эти действия, невольно воспринимать, усваивать их воздействие, при том, что проведение мероприятий запланированы в доступном для посещения детей месте, что потенциально несет пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Действия ответчика, не противоречат нормам международного права и прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, а также не является дискриминационным по отношению к сообществу лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров.

Поскольку применительно к названным законоположениям принцип уважения прав человека должен соблюдаться и самими заявителями в случае выражения от имени российского сообщества геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров при проведении публичного мероприятия пропаганды своего образа жизни неопределенному кругу лиц, включая детей, организаторы такого рода публичного мероприятия правомерно получили отказ со стороны административного ответчика о создаваемой угрозе нарушения охраняемых законом прав и интересов детей, предупредив при этом, что организаторы могут быть привлечены к ответственности.

Вынесение такого рода отказа является формой реализации властно-распорядительных функций и полномочий, которыми административный ответчик наделен действующими Федеральными Законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, вынесение ответчиком оспариваемых предупреждений по соблюдению гражданами действующего законодательства при проведения шествий и митингов, является прямой обязанностью ответчика, в связи с чем не может являться чинением препятствий для истцов к проведению данных шествий и митингов с заявленными в уведомлениях целями.

Таким образом, изучив в совокупности собранные по делу доказательства, судом установлено, что административный ответчик действовал в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», оспариваемые предупреждения прав заявителей не нарушают, вынесены уполномоченным должностным лицом в пределах полномочий, предоставленных законом, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного административного иска не имеется.

Все иные доводы административных истцов, изложенные в административном исковом заявлении, не имеют правового значения для рассмотрения спора и не могут служить основаниями для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 173-180, 218, 226 КАС РФ, суд

         

решил:

в удовлетворении административного иска Алексеева Николая Александровича, Панова Вениамина Владимировича, Молякова Сергея Александровича к администрации г.о. Домодедово Московской области о признании незаконным решения № 107тг-8382, № 107тг-8383. № 107тг-8384 от 14.08.2019, возложении обязанности согласовать проведение публичных мероприятий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий                    Ю.А. Трушкин

2а-3218/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Моляков Сергей Александрович
Алексеев Николай Александрович
Панов Вениамин Владимирович
Другие
Моляков С.А.
Алексеев Н.А.
Панов В.В.
Администрация г.о. Домодедово
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
22.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Подготовка дела (собеседование)
22.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее