Решение по делу № 2-840/2019 от 02.04.2019

Дело № 2-840/2019 УИД 76RS0023-01-2019-000746-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Лисютиной О.В.,

при секретаре Ельникове М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о возложении обязанности по обустройству регулируемого пешеходного перехода АДРЕС,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора города Ярославля обратился в суд с иском и с учетом уточнения просит обязать мэрию города Ярославля и департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля организовать обустройство регулируемого пешеходного перехода АДРЕС ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу. В иске указал, что в прокуратуру города Ярославля поступила информация Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области о несоответствии участка улично-дорожной сети города Ярославля - АДРЕС, требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. АДРЕС включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля. В нарушение требований пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 в районе регулируемого пешеходного перехода АДРЕС отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода вдоль АДРЕС по чётной стороне. Обязанность по приведению указанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние лежит на мэрии города Ярославля, в ведении которой находятся дороги города Ярославля. Отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа в районе наземного пешеходного перехода не отвечает требованиям обеспечения безопасности неопределенного круга участников дорожного движения, в первую очередь пешеходов.

В судебном заседании представитель истца – Лебедев А.Н. требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что отсутствие ограждений представляют опасность для пешеходов.

Представитель ответчиков мэрии г. Ярославля и ДГХ мэрии г. Ярославля - по доверенностям Милюн Т.Ю. в судебном заседании с иском не согласилась, наличие нарушений не оспаривала, однако пояснила, что из-за отсутствия финансирования проведение работ планируется в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в настоящее время есть более приоритетные направления, просила в иске отказать либо установить срок проведения данных мероприятий в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Третье лицо УГИБДД УМВД России по ЯО, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в лице своего представителя участия в разбирательстве дела не принял, об уважительности причин неявки не сообщал.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным доказательствам.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Применение разметки, установка дорожных ограждений установлены ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст.

Из акта проверки улично-дорожной сети города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на пересечении АДРЕС в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 в районе регулируемого пешеходного перехода АДРЕС отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения протяженностью не менее 50 м в каждую сторону (л.д. 7).

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени нарушения, указанные в акте проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, не устранены.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008г. № 2689, АДРЕС включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.

Таким образом, обязанность по приведению данной улицы в соответствие с требованиями ГОСТа должна быть возложена именно на мэрию г. Ярославля, в ведении которой находятся дороги города Ярославля.

При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, а также учитывает требование о погодных условиях (температура, влажность), при которых возможно выполнение указанных работ и объем работ и считает срок в 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разумным сроком для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Мэрии города Ярославля, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, обустроить регулируемый пешеходный переход через АДРЕС ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение месяца.

Судья О.В. Лисютина

2-840/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области
Заместитель прокурора г. Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее