Дело в„– 2-840/2019 РЈРР” 76RS0023-01-2019-000746-28
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 июня 2019 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Лисютиной О.В.,
при секретаре Ельникове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о возложении обязанности по обустройству регулируемого пешеходного перехода АДРЕС,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рё СЃ учетом уточнения РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать РјСЌСЂРёСЋ РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля Рё департамент РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля организовать обустройство регулируемого пешеходного перехода АДРЕС ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа РЅР° протяжении РЅРµ менее 50 Рј РІ каждую сторону РІ соответствии СЃ требованиями Рї. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений Рё направляющих устройств», установить СЃСЂРѕРє исполнения решения СЃСѓРґР° РІ течение РґРІСѓС… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ его вступления РІ законную силу. Р’ РёСЃРєРµ указал, что РІ прокуратуру РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля поступила информация Центра РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ Рё технического надзора, пропаганды безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ярославской области Рѕ несоответствии участка улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля - АДРЕС, требованиям законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. АДРЕС включен РІ перечень автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования местного значения РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля. Р’ нарушение требований пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 РІ районе регулируемого пешеходного перехода АДРЕС отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа РЅР° протяжении РЅРµ менее 50 Рј РІ каждую сторону РѕС‚ наземного пешеходного перехода вдоль АДРЕС РїРѕ чётной стороне. Обязанность РїРѕ приведению указанного участка улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РІ нормативное состояние лежит РЅР° РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля, РІ ведении которой находятся РґРѕСЂРѕРіРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля. Отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа РІ районе наземного пешеходного перехода РЅРµ отвечает требованиям обеспечения безопасности неопределенного РєСЂСѓРіР° участников РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ первую очередь пешеходов.
В судебном заседании представитель истца – Лебедев А.Н. требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что отсутствие ограждений представляют опасность для пешеходов.
Представитель ответчиков РјСЌСЂРёРё Рі. Ярославля Рё ДГХ РјСЌСЂРёРё Рі. Ярославля - РїРѕ доверенностям Милюн Рў.Р®. РІ судебном заседании СЃ РёСЃРєРѕРј РЅРµ согласилась, наличие нарушений РЅРµ оспаривала, однако пояснила, что РёР·-Р·Р° отсутствия финансирования проведение работ планируется РІ ДАТА ОБЕЗЛРЧЕНА, РІ настоящее время есть более приоритетные направления, просила РІ РёСЃРєРµ отказать либо установить СЃСЂРѕРє проведения данных мероприятий РІ ДАТА ОБЕЗЛРЧЕНА.
Третье лицо РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РЇРћ, извещенное надлежащим образом Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, РІ лице своего представителя участия РІ разбирательстве дела РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР», РѕР± уважительности причин неявки РЅРµ сообщал.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным доказательствам.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Применение разметки, установка дорожных ограждений установлены ГОСТ Р52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст.
РР· акта проверки улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля РѕС‚ ДАТА ОБЕЗЛРЧЕНА РЅР° пересечении АДРЕС РІ нарушение Рї. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 РІ районе регулируемого пешеходного перехода АДРЕС отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения протяженностью РЅРµ менее 50 Рј РІ каждую сторону (Р».Рґ. 7).
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё сторонами РЅРµ оспаривается, что РґРѕ настоящего времени нарушения, указанные РІ акте проверки РѕС‚ ДАТА ОБЕЗЛРЧЕНА, РЅРµ устранены.
В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008г. № 2689, АДРЕС включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.
Таким образом, обязанность по приведению данной улицы в соответствие с требованиями ГОСТа должна быть возложена именно на мэрию г. Ярославля, в ведении которой находятся дороги города Ярославля.
При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, а также учитывает требование о погодных условиях (температура, влажность), при которых возможно выполнение указанных работ и объем работ и считает срок в 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разумным сроком для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Рсковые требования заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц удовлетворить частично.
Мэрии города Ярославля, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, обустроить регулируемый пешеходный переход через АДРЕС ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение месяца.
Судья О.В. Лисютина