Решение по делу № 5-1755/2020 от 12.10.2020

Дело №5-1755/2020 04RS0007-01-2020-005883-85

ПОСТАНОВЛЕНИ Е

11 ноября 2020 года                                                                           г. Улан-Удэ

              Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П.. при секретаре Самбуевой А.А., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Русская телефонная компания»(ИНН ..., ОГРН ...) расположенного по адресу <адрес> салон связи «МТС» расположенный по адресу <адрес>, салон связи «МТС» расположенный по адресу <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3        ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у становил:

                  Согласно протокола об административном правонарушении ведущего специалиста-эксперта надзора по коммунальной гигиене, гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6, *** при проведении санитарно-эпидемиологических обследований салона связи «МТС», расположенных по адресам: <адрес> <адрес>, деятельность в которой осуществляет АО «РТК», установлено, что юридическим лицом обязанным соблюдать требования санитарного законодательства в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей в нарушение ст.ст. 11. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в следующем:в салонах связи «МТС», расположенных по адресам: <адрес> <адрес> отсутствуют устройства по обеззараживанию воздуха.

    в салонах связи «МТС», расположенных по адресам: <адрес> не обеспечено проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств. Отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению в режимах, эффективных при вирусных инфекциях

    в салоне связи «МТС» расположенном по адресу: <адрес> отсутствуют разметки в торговом зале для соблюдения социального дистанцирования между посетителями не менее 1.5 метра.

           Вышеизложенное является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона о: 30.03.1999 N 52 ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространена инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарке противоэпидемические (профилактические) мероприятия; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

-          п.п.    2.1.,    2.6.    санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13    «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждении постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с 16.12.2013    №65,    предписывающих,    что    в    целях    предупреждения    возникновения распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться    предусмотренные    санитарно-эпидемиологическими    правилами    и    иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемическими (профилактические)     мероприятия;     санитарно-противоэпидемические     (профилактическими мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой им деятельностью.

           п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика нов коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главнс государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № предписывающих, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции: мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживай воздуха.

            - п.п. 3.4., 3.6.3. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитар эпидемиологические    требования    к    организации    и    осуществлению    дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 №131, предписывающих, что профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство; Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

            - п.п. 2.4., 2.5., 2.8., 2.11. MP 3.1/2.3.5.0191-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», предписывающего, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: проведение ежедневной (ежесменной) в течении рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояние между посетителями не менее 1.5 метра.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

          Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Факт выявленных нарушений подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от *** салонов связи «МТС» расположенных по адресу <адрес> и <адрес>

Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На судебное заседание представитель юридического лица АО «Русской телефонной компании» Сорокина Е.Ф., действующая на основании доверенности от 10.06.2020 года, не явилась, направила письменные возражение о не согласии с протоколом об административном правонарушении, согласно которых, 05.10.2020 года в адрес Управления Роспотребнадзора было направлено ходатайство об ознакомлении с материалами, так как лицу в отношении которого должны были составить протокол не была известна суть вменяемого правонарушения, несмотря на это протокол был составлен 07.10.2020 года, тем самым нарушены права компании на защиту своих интересов. Также вина в совершении правонарушения полностью на должностном лице АО «ТРК» ФИО5 В данном случае вина АО «Русская телефонная компания» в совершении правонарушения отсутствует, так как организацией были предприняты все меры по недопущению совершения правонарушения. Просит прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Гынденов А.Д., составивший протокол об административном правонарушении, представитель Роспотребнадзора по РБ главный специалист –эксперт юридического отдела ФИО7, на судебное заседание не явились, надлежаще извещены, причина неявки неизвестна, ранее в суде пояснили, что протокол составлен обоснованно и законно, просят привлечь к административной ответственности юридическое лицо. Также пояснили, что от юридического лица поступил запрос об ознакомлении с делом, но письменный ответ не был направлен, акт санитарно-эпидемиологического обследования не был направлен в адрес юридического лица.

В связи с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле и отсутствием ходатайства от них об отложении рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.6) предусмотрено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Допрошенная в суде свидетель ФИО1 начальник офиса продаж АО «РТК» расположенного по адресу <адрес>, показала, что работает начальником офиса продаж на <адрес> с 01.01.2016г. в сентябре 2020г. примерно 14-го числа, пришел представитель Роспотребнадзора по РБ мужчина и провел проверку соблюдения санитарных норм в офисе, так как якобы поступила жалоба в Роспотребнадзор от потребителя, о том, что не соблюдаются санитарные правила, по итогам проверки был составлен Акт, было выявлено, что в офисе по <адрес>, не было таблеток хлористых для обеззараживания поверхностей, так как на момент проверки закончились таблетки, были заказаны новые, но еще не пришли, вместо этого, была белизна, также отсутствовал рециркулятор -устройство для обеззараживания воздуха, дистанционная разметка в офисе имелась, копию Акта санитарно-эпидемиологического обследования ей не отдали, о факте проверки она сообщила начальнику Сити-офиса ФИО8 случае, если бы акт проверки ей отдали, она бы переслала акт вышестоящему руководству. Также пояснила, что АО РТК общая федеральная сеть, офис продаж является подразделением, не является юрлицом. В настоящее время нарушения устранены.

Выслушав свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.(Постановление Верховного Суда РФ от 24.07.2020 N 35-АД20-3).

Извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлено должностным лицом в адрес АО «РТК»24.09.2020г. Согласно данному извещению составление протокола об административном правонарушении назначено на 07 октября 2020г. в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> Получен обществом 01.10.2020г.

05.10.2020г. руководителю Управлению Роспотребнадзора по РБ от представителя АО «РТК» ФИО4, в связи с отсутствием на территории Республики Бурятия уполномоченного представителя АО «РТК» поступил запрос о направлении в адрес общества материалов проверки в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ.

Как установлено в суде материалы проверки не были направлены в адрес общества, также из показаний начальника офиса продаж салона МТС на <адрес> ФИО1. установлено, что ей не была передана копия Акта санитарно –эпидемиологического обследования от 14.09.2020г. тем самым было нарушено право АО «РТК» на защиту своих интересов, не предоставлено право на дачу объяснения по существу выявленных нарушений.

Также, в силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В материалах дела отсутствуют сведения об извещении представителя юридического лица ФИО4, о составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица ФИО4, не уведомленного о месте и времени составления протокола, не предоставлено право дать объяснения по факту обстоятельств вмененного административного правонарушения, то есть с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статьи 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов представителя юридического лица ФИО4, отсутствия объективных данных, подтверждающих своевременное направление представителю общества ФИО4. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по РБ части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении в отношении юридического лица АО «РТК» протокола об административном правонарушении в отсутствие его представителя.

При таких обстоятельствах, суд исключает использование такого протокола в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и прекращает производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол.

                 Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о станов и л:

           Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Русская телефонная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,    прекратить.

       Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

                 Судья                                                                                                                   Николаева И.П.

5-1755/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Русская телефонная компания"
Другие
Шарадулов В.А.
Крымская Л.П.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаева И.П.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
13.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
13.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2020Сдача материалов дела в архив
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее