№ 5-1743/2024
50RS0036-01-2024-010185-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пушкино
Московская область 18 ноября 2024 года
Судья Пушкинского городского суда Московской области Жукова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕПТУН», ОГРН 1247700431582, ИНН 7751317100, юридический адрес: 108826 г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д.2, корп.3, помещение 92 п,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, проведенной сотрудниками ОВМ УМВД России «Пушкинское» 07 октября 2024 года в 10 час. 55 мин. установлено, что с 01 мая 2024 года на территории складского комплекса по адресу: Московская область, г.о. Пушкинский, г. Пушкино, Ярославское шоссе, д.216, Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту – ООО) «НЕПТУН» привлекло в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Р. Таджикистан М., <дата> г.р., не имеющего действующего разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в Московской области, что было выявлено в ходе проверки 06 мая 2024 года, то есть ООО «НЕПТУН» нарушило требования ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом того, что правонарушение совершено на территории Московской области.
Представитель ООО «НЕПТУН» Кузьмина Д.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, просила снизить размер административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт совершения ООО «НЕПТУН» административного правонарушения, обстоятельства которого изложены в протоколе об административном правонарушении от 07.10.2024, подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжение о проведении внеплановой проверки юридического лица, рапорт должностного лица о выявленном нарушении миграционного законодательства, акт проверки юридического лица, признательные объяснения представителя юридического лица Кузьминой Д.Н., договор возмездного оказания услуг между ООО «НЕПТУН» и ООО «Свое дело», вступившим в законную силу постановлением Пушкинского городского суда Московской области от 8.05.2024, которым М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенный ООО «НЕПТУН» к осуществлению трудовой деятельности на территории складского комплекса по адресу: Московская область, г.о. Пушкинский, г.Пушкино, Ярославское шоссе, д.216, без действующего разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в Московской области.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ООО «НЕПТУН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Московской области иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства правонарушения, сведения о юридическом лице.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из принципа справедливости и соразмерности, характера совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ООО «НЕПТУН» наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, учитывая финансовое положение юридического лица, характер административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 3.2 ░ 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04481506070), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░: 7703037039, ░░░: 770301001, ░░░/░: 40102810845370000004, ░░░: 044525987, ░░░░░: 46758000, ░░░: 18811601181019000140, ░░░: 18890450241507420249.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: