Решение по делу № 5-235/2024 от 06.07.2024

Дело № 5-_____/2024                                         КОПИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июля 2024 года                       г.Соликамск Пермского края

Судья Соликамского городского суда Пермского края Мошев А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Одирматова Х.Ш.,

законного представителя Одирматова Ш.Э.,

должностного лица - инспектора ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу Корзун А.В.,

переводчика Неъматова Н.,

прокурора Курбатова С.О.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Одирматова <Х.Ш.>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего среднее образование, не трудоустроенного, неженатого, несовершеннолетних детей не имеющего, пребывающего по адресу: <данные изъяты>, протокол <данные изъяты>, паспорт №<данные изъяты>

у с т а н о в и л:

гражданин <данные изъяты> Одирматов Х.Ш., прибывший 24.05.2023 в Российскую Федерацию с целью - частная, состоящий на миграционном учете по адресу: <данные изъяты>, незаконно пребывал на территории Российской Федерации с 22.08.2023 по 26.08.2023, поскольку находился на территории Российской Федерации более 90 суток. В последующем, Одирматов Х.Ш. выехал из Российской Федерации 26.08.2023, в нарушение ч.1 ст.5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающей, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Вид на жительство, патент Одирматову Х.Ш. не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для разрешения на временное проживание не принимались.

Таким образом, Одирматов Х.Ш., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Одирматов Х.Ш. в ходе судебного разбирательства вину признал, раскаялся, пояснил, что в 2023 году не выехал своевременно так как автобус в Таджикистан ездит не каждый день, в связи с чем опоздал на 4 дня. Указал, что на территории России проживает его отец, который имеет патент на работу, а также тетя – сестра отца, которая является гражданкой России. Он намерен с сентября учиться в колледже <...> по профессии Электрик. В дальнейшем намерен получить гражданство России. Просит не назначать наказание в виде выдворения, поскольку намерен продолжить жить в России, получить образование и работать по профессии.

Законный представитель Одирматов Ш.Э. в судебном заседании доводы, изложенные Одирматовым Ш.Э. поддержал, просил не назначать наказание в виде выдворения. Указал, что в 2023 году сын не выехал из России, так как опоздал на автобус.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу Корзун А.В. в судебном заседании пояснила, что в ходе работы был выявлен Одирматов Х.Ш., который в 2023 году в период с 22 по 26 августа 2023 года уклонялся от выезда из России, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Прокурор Курбатов С.О. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для привлечения Одирматова Х.Ш. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначении наказания. Указал, что с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, данных о личности привлекаемого лица, его намерения обучаться на территории России, возможно в порядке ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ заменить административное выдворение обязательными работами. При назначении наказания просит учесть наличие смягчающих обстоятельств – раскаяние лица, несовершеннолетний возраст.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, заключение прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15.08.1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что временно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин <данные изъяты> Одирматов Х.Ш. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно с 22.08.2023 по 26.08.2023 законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имеет, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации, пребывал в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении.

- объяснениями Одирматова Х.Ш. от 06.07.2024, из которых следует, что въехал в Россию 24.05.2023, выехал 26.08.2023, не выехал из России в срок так как не знал об установленном сроке пребывания,

- копией паспорта Одирматова Х.Ш.,

- копией миграционной карты, согласно которой прибыл в Российскую Федерацию 29.06.2024;

- данными из базы данных ФМС России, согласно которым Одирматов Х.Ш. прибыл в Россию 24.05.2023, выехал 26.08.2023,

- иными материалами дела.

Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданином <данные изъяты> Одирматовым Х.Ш. административного правонарушения.

Действия Одирматова Х.Ш. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного кодекса).

При этом, согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Согласно ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя вид и меру административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, длительность незаконного пребывания Одирматова Х.Ш. на территории России, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность, личность Одирматова Х.Ш., его семейное и имущественное положение, его поведение, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, считаю возможным применить положения ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде обязательных работ.

По мнению судьи, административная мера воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения с применением положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде обязательных работ будет способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания в виде обязательных работ не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Одирматова <Х.Ш.> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком 160 часов.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течении 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья                подпись                А.А. Мошев

Копия верна

Судья                                    А.А. Мошев

5-235/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Одирматов Хомид Шахобиддинович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Мошев Антон Алексеевич
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
06.07.2024Передача дела судье
06.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2024Рассмотрение дела по существу
06.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее