63RS0041-01-2024-001867-93
Р Е Ш Е Н И Е
23 апреля 2024 года г.Самара
Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Советский-120» Каткова А.Е. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара №147 от 19.03.2024 в отношении ТСЖ «Советский-120» о привлечении к административной ответственности по п. «б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
У С Т А Н О В И Л:
19.03.2024 Административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара вынесено постановление №147 о привлечении ТСЖ «Советский-120» к административной ответственности по п.»б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Председателем ТСЖ «Советский-120» Катковым А.Е. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить.
Опрошенный в качестве свидетеля член Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара ФИО2 возражал против жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.
Согласно части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", введенной в действие Законом Самарской области N 28-ГД от 27 марта 2019 года, неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами; г) по покосу травы и обрезке поросли; д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории городского округа Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 года N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Правил благоустройства, правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
Согласно подпункту 6 пункта 4 статьи 4 Правил благоустройства, границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Правил благоустройства работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.
На основании пункта 10.1 статьи 6 Правил благоустройства тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.
Согласно пункту 1 статьи 7 Правил благоустройства физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.
Основанием для привлечения ТСЖ «Советский-120» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили выводы административной комиссии о том, что 14.02.2024 в 14.03 часов ТСЖ «Советский-120» допустило неисполнение обязанности участия в содержании прилегающей территории для целей благоустройства в Самарской области, выразившееся в не проведении мероприятий по чистке от снега и наледи территории прилегающей к многоквартирному <адрес>, чем нарушил подпункт 6 пункта 4 статьи 4, подпункт 1 пункта 1 статьи 5 Правил благоустройства.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 13.03.2024 должностным лицом административной комиссии в отношении ТСЖ «Советский-120» протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом "б" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и последующего 19.03.2024 привлечения к административной ответственности.
Суд полагает данное постановление административной комиссии от 19.03.2024 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что ТСЖ «Советский-120» не осуществило мероприятия по уборке снега и наледи дороги общего пользования, внутриквартального проезда, не являющееся территорией прилегающей к многоквартирному дому <адрес>.
Согласно подпункту 6 пункта 4 статьи 4 Правил благоустройства, границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка.
Определенные согласно пункту 4 настоящей статьи территории включают в себя тротуары, дворовые территории, зеленые насаждения, газоны и иные объекты благоустройства, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, внутриквартальным проездом, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя (пункт 5).
На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 5 Правил благоустройства, работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют, на внутриквартальных проездах, администрации внутригородских районов - в случае нахождения внутриквартального проезда на территории, не закрепленной за физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Данные обстоятельства являются основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара №147 от 19.03.2024 в отношении ТСЖ «Советский-120» о привлечении к административной ответственности по п.»б» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу Каткова А.Е. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения через Советский районный суд г.Самары.
Судья: