Решение по делу № 5-184/2023 от 16.08.2023

Дело № 5-184/2023

УИД: 42RS0017-01-2023-001100-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Новокузнецк                                          16 августа 2023 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чайка О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Маркелова Виталия Александровича, родившегося --.--.----. в <****>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <****>-<****>, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося, не являющегося инвалидом,

УСТАНОВИЛ:

16.08.2023 года в 10 час. 00 мин. по <****> был выявлен гражданина <данные изъяты> Маркелов В.А., --.--.----. --.--.----., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, прибыв на территорию Российской Федерации --.--.----., превысил девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток (предыдущего пребывания в Российской Федерации с --.--.----. по --.--.----.), тем самым нарушил абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. своими действиями допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Маркелов В.А. в судебном заседании пояснил, что владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, показал, что является <данные изъяты>, действительно въехал на территорию РФ --.--.----. году, проживал и проживает по настоящее время в <****>, пребывает на территории РФ незаконно, так как закончился его срок пребывания в РФ. В содеянном раскаялся. Пояснил также, что по указанному адресу проживает с сожительницей, имеет двоих малолетних детей, однако отцом данных детей в свидетельстве о рождении не значится. Других близких родственников на территории РФ не имеет.

Выслушав Маркелова В.А., исследовав представленные суду материалы, суд считает вину Маркелова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной.

Вина Маркелова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.08.2023 (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции (л.д. 3); письменным объяснением Маркелова В.А. (л.д. 4); сведениями <данные изъяты>, согласно которым Маркелов В.А. въехал на территорию РФ --.--.----., предыдущее пребывание в Российской Федерации с --.--.----. по --.--.----. (л.д. 6-11, 12-16).

Указанные обстоятельства и доказательства в совокупности свидетельствуют об отсутствии законных оснований для нахождения Маркелова В.А. на территории РФ, и уклонении его от выезда из Российской Федерации.

Личность Маркелова В.А. установлена сведениями <данные изъяты> удостоверением личности гражданина <****> (л.д. 5, л.д. 12-16).

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств принятия Маркеловым В.А. своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение требований миграционного законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для выполнения указанных требований, суду не представлено.

Таким образом, гражданин Республики Казахстан – Маркелов В.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания Маркелову В.А. суд учитывает характер совершенного им правонарушения, данные о личности правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность, его материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Маркеловым В.А. правонарушения, который зная, что пребывает на территории РФ без соответствующих документов, не предпринял надлежащих мер для устранения нарушения закона, личность правонарушителя, его материальное и семейное положение.

    В судебном заседании Маркелов В.А. пояснил, что у него имеется сожительница и двое малолетних детей, проживающих на территории Российской Федерации, однако доказательств данного факта в материалах дела не имеется. Таким образом, факт устойчивых семейных связей в Российской Федерации не подтвержден, доказательства наличия законных источников дохода, уплаты установленных законом налогов и сборов, пребывания его на территории Российской Федерации с соблюдением миграционного законодательства не представлено, напротив на момент рассмотрения настоящего дела Маркелов В.А. постоянного места жительства не имеет, также как и постоянного места работы.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями ст. 4 и ст. 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции РФ о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Необходимо учитывать, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности Маркелова В.А., обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить Маркелову В.А. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ, заключающемся в выезде за пределы РФ под контролем с содержанием в специальном помещении, считая, что данная мера ответственности соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Маркелова Виталия Александровича, родившегося --.--.----. в <****>, гражданина <****>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу (г. Кемерово, ул. Бийская, 37) до исполнения постановления.

    В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.

    Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель: УИН (идентификатор) 18880342230012011122

УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление МВД России по г. Новокузнецку),

ОКТМО 32731000, ИНН 4217027485, КПП 421701001,

счет получателя: 03100643000000013900 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области,

БИК 013207212, КБК 18811601201010001140, наименование платежа: административный штраф УМВД.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья                                                                                            О.В. Чайка

5-184/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маркелов Виталий Александрович
Суд
Кузнецкий районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Чайка Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kuznecky.kmr.sudrf.ru
16.08.2023Передача дела судье
16.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2023Рассмотрение дела по существу
16.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.08.2023Обращено к исполнению
16.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее