Дело №12-23/2018 Судья Лушникова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
01 февраля 2018 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Медведева В.В., действующего в интересах Силивестровой Надежды Григорьевны на постановление судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Силивестровой Надежды Григорьевны,
установил:
Постановлением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2017 года Силивестрова Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20(двадцать) часов.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Медведев В.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу по тем мотивам, что собрание, проведенное с участием Силивестровой Н.Г., являлось собранием граждан Юнгинского сельского поселения по вопросам местного значения, порядок проведения которого регулируется законодательством о местном самоуправлении.
В судебном заседании Силивестрова Н.Г. жалобу защитника Медведева В.В. поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Защитник Медведев В.В. в судебное заседание не явился Ходатайство Силивестровой Н.Г. об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой защитника Медведева В.В. оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение в виде отдельного судебного акта.
Изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, заслушав объяснения Силивестровой Н.Г., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ, Закон).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ собранием признается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствие со статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Пункт 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ возлагает на организаторов обязанность предварительно уведомлять местные власти в письменной форме. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Пунктами 1-9 части 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлены требования к содержанию уведомлению о проводимом публичном мероприятии.
Статья 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2012 года № 77 "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее – Закон Чувашской Республики) устанавливает, что в случае проведения публичного мероприятия на территории одного муниципального района, в том числе на территории сельского (городского) поселения, входящего в состав данного муниципального район, уведомление о проведении публичного мероприятия, отвечающее требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ, подается в администрацию соответствующего муниципального района.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2017 года Силивестрова Н.Г., являясь членом инициативной группы, организовала и провела перед зданием сельского дома культуры, расположенном в <адрес>, публичное мероприятие с участием жителей Центрального избирательного округа Юнгинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, о котором соответствующее уведомление, предусмотренное частью 1, пунктами 1-9 части 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, частью 3 статьи 4 Закона Чувашской Республики, в администрацию Моргаушского района подано не было.
Действия Силивестровой Н.Г., как лица, являвшегося организатором несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия, квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.
Установленные судьей районного суда обстоятельства административного правонарушения и вина Силивестровой Н.Г. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, подробно перечисленных в судебном постановлении и получивших надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы о том, что проведенное с участием Силивестровой Н.Г. публичное мероприятие являлось собранием граждан Юнгинского сельского поселения по вопросам местного значения, порядок проведения которого регулируется законодательством о местном самоуправлении, были проверены судьей районного суда при рассмотрении дела.
Вопросы местного значения сельского поселения установлены в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Действующим законодательством о местном самоуправлении и Уставом Юнгинского сельского поселения процедура объявления недоверия должностным лицам органов местного самоуправления и прокурору собранием граждан не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, целью публичного мероприятия было заявлено выражение мнения граждан по вопросу о правомерности установки вышки сотовой связи, а также деятельность в связи с этим должностных лиц органов местного самоуправления и прокуратуры, по итогам которого было принято решение об объявлении недоверия главе Юнгинского сельского поселения ФИО1, главе Моргаушской районной администрации ФИО2 и прокурору Моргаушского района ФИО3
Цели проведения публичного мероприятия, содержание принятого по итогам обсуждения обозначенных в повестке дня вопросов о недоверии главе Юнгинского сельского поселения ФИО1, главе Моргаушской районной администрации ФИО2, не отнесенных законодательством к вопросам местного значения, в том числе об объявлении недоверия прокурору, свидетельствует о том, что оно являлось публичным мероприятием, преследующим общественно – политические цели, и содержало в себе элементы собрания и митинга, порядок проведения которого регулируется Федеральным законом № 54-ФЗ.
Между тем, в нарушение предусмотренного федеральным законом уведомительного порядка Силивестрова Н.Г. организовала публичное мероприятие, сочетающее формы собрания и митинга, без получения предусмотренного законом согласования с уполномоченным органом.
Указанные действия Силивестровой Н.Г. образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,
Имеющееся в деле заявление инициативной группы от 14 сентября 2017 года, адресованное Собранию депутатов Юнгинского сельского поселения Моргаушского района, не является надлежащим уведомлением, поскольку по своему содержанию не отвечает требованиям закона, подано не в уполномоченный орган и с нарушением сроков подачи уведомления.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.
Административное наказание назначено Силивестровой Н.Г. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.13,4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере санкции статьи КоАП РФ.
Срок давности привлечения Силивестровой Н.Г. к административной ответственности не нарушен.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
Оснований к удовлетворению жалобы об отмене законного и обоснованного судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
постановление судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Силивестровой Надежды Григорьевны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова