Решение от 31.07.2024 по делу № 12-108/2024 от 01.07.2024

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорошенко О.Л.                                  УИД 39RS0001-01-2024-003593-60

Дело № 12-108/2024

(№ 5-313/2024)

РЕШЕНИЕ

31 июля 2024 года                                                                        г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Росинской А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Кашина Олега Владимировича – адвоката Уварова Михаила Владимировича на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кашина Олега Владимировича.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 июня 2024 года Кашин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник Кашина О.В. – Уваров М.В., полагая, что в данном случае имеет место вмешательство государства в права Кашина О.В. указывая на отсутствие разумных причин для возложения обязанности предоставлять дополнительную отчетность, просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылаясь на то, что Кашин О.В. с 2019 года находится за пределами Российской Федерации, указывает на процессуальные нарушения, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении. Полагает, что применение судом в данном случае аналогии права, предусматривающем извещение лица по последнему известному месту жительства, неправомерно, поскольку нормы Кодекса об административном правонарушении не предусматривают применение аналогии норм права. Кроме того, считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Начальником Управления юстиции РФ по Калининградской области Прохоровым К.С. принесены письменные возражения по доводам жалобы, в которых? полагая, что в действиях Кашина О.В. имеется состав административного правонарушения, просит постановление судьи оставить без изменения.

Кашин О.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Защитник Кашина О.В. – Уваров М.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил ее удовлетворить. Постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Кашина О.В. вменяемого правонарушения.

Заслушав объяснения защитника Уварова М.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации», частью четвертой статьи 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр, предусмотренный статьей 5 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 8 статьи 9 Закона № 255-ФЗ установлено, что иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган сведения, в том числе отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе;

- об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников;

- об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 части 8 статьи 9 Закона N 255-ФЗ.

Приказом Минюста России от 29 ноября 2022 года N 304 утверждены Порядок и формы представления в Министерство юстиции Российской Федерации иностранным агентом сведений, предусмотренных частью 8 статьи 9 Закона N 255-ФЗ.

Согласно указанному Порядку представление данной отчетности осуществляется по формам, приведенным в приложении 3, один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия, а также в приложении 5, 9 ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 03 июня 2022 года на официальном сайте Минюста РФ размещены сведения о внесении в Реестр иностранных агентов Кашина О.В., в связи с чем обязанности по предоставлению рассматриваемой отчетности возложены на него с 04 июня 2022 года. Вместе с тем, в установленный законом срок (15 июля 2023 и 15 октября 2023) возложенные обязанности Кашиным О.В. не исполнены, сведения (отчет по форме № ОИА001 за первое полугодие 2023, сведения по форме № ОИА003 за 2 и 3 кварталы 2023 и сведения по форме № ОИА007 за 2 и 3 кварталы 2023) в уполномоченный орган не представлены.

Фактические обстоятельства административного правонарушения, совершенного Кашиным О.В подтверждаются достаточной совокупностью допустимых доказательств, получивших оценку в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 06.05.2024 года, в котором отражено существо вмененного правонарушения; распоряжением № от 03 июня 2022 г. о включении Кашина О.В. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, Кашина О.В., <данные изъяты> г.р.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Деяние Кашина О.В. правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении конституционных прав Кашина О.В. в связи с необоснованным привлечением к административной ответственности не могут быть приняты во внимание, поскольку права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, если гражданин, осуществляя свои права и свободы (включая свободу мысли и слова, свободу творчества, право иметь и распространять убеждения и действовать сообразно с ними), в то же время нарушает права и свободы других лиц и такое нарушение (независимо от того, направлено оно против конкретных лиц или против общественного порядка в целом) носит общественно опасный и противоправный характер, то виновный может быть привлечен к публично-правовой ответственности, которая преследует цель охраны публичных интересов (Определения от 25 сентября 2014 года N 1873-О, от 27 октября 2015 года N 2450-О, от 29 сентября 2016 года N 1927-О, от 28 марта 2017 года N 665-О, от 27 июня 2017 года N 1411-О и др.).

Федеральный законодатель вправе и обязан осуществить правовое регулирование, в том числе установить юридическую ответственность, с тем чтобы не допустить и пресечь действия, посягающие на правопорядок, общественный порядок и безопасность и иные охраняемые Конституцией Российской Федерации ценности, даже если внешне такие действия имеют признаки реализации указанных конституционных прав (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 1398-О).

Наличие установленной частью 8 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ обязанности по периодическому представлению иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, не свидетельствует о допущенном вмешательстве государства в частную жизнь Колезева Д.Е. и возложение на него дополнительной обязанности, является мерой соразмерной и допустимой, связанной с соблюдением баланса между частными и публичными интересами.

Само по себе установление статуса иностранного агента в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ нельзя признать в качестве дискриминирующей меры, поскольку такой статус указывает на предоставление лицу иностранным источником поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, однако не ограничивает иностранного агента в правах, установленных Конституцией Российской Федерации.

Протокол по делу об административно правонарушении в отношении Кашина О.В. составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении Кашина О.А. должностное лицо выполнило требование об извещении надлежащим образом и располагало сведениями о возврате заказной корреспонденции. С учетом указанных обстоятельств, нарушений при составлении протокола в отсутствие лица, допущено не было.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Кашина О.А. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.34 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении Кашина О.А. от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.

Дело об административном правонарушении в отношении Кашина О.А. рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

12-108/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кашин Олег Владимирович
Другие
Уваров Михаил Владимирович
Суд
Калининградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
03.07.2024Материалы переданы в производство судье
31.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее