Дело № 2а-886/19
УИД 26RS0029-01-2019-000888-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шевляковой И.Б.
при секретаре судебного заседания Авакян А.А.,
с участием
представителя административного истца Некрасова М.Ю.,
административного ответчика Мельниченко Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края (ИФНС России по <адрес> края) к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по <адрес> края обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 280 рублей и пени в сумме 22 рубля 38 копеек, на общую сумму 16 302 рубля 38 копеек.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что за физическим лицом – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №, в ДД.ММ.ГГГГ году было зарегистрировано имущество, являющееся объектом налогообложения, согласно налоговому законодательству - транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком представлены возражения относительно исполнения вынесенного судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен.
После отмены судебного приказа налогоплательщиком задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год не погашена в связи с чем налоговым органом принято решение обратиться в суд для взыскания неурегулированной задолженности в порядке административного искового производства по транспортному налогу и пени в размере 16 302 рубля 38 копеек, из которых транспортный налог в сумме 16 280 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 22 рубля 38 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> края ФИО3 исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что часть требований административного истца не подлежат удовлетворению, по причине их подачи с нарушением сроков для обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций при одновременном отсутствии экономической обоснованности, а именно: в требованиях административного истца, транспортный налог в сумме 16 302 рубля 38 копеек указан как налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует сведениям, указанным в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное уведомление содержит сведения по налоговому уведомлению № о перерасчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 668 рублей 00 копеек. То есть сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, указанная в административном исковом заявлении, не соответствует ее реальному значению.
Кроме того административный истец ссылается на определение мирового суда судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 3 ч. 1 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового суда судебного участка № <адрес> края отменен судебный приказ №, выданный по требованию ИФНС России по <адрес> края о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.
С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более трех лет с момента отмены судебного приказа, выданного в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены на ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ срока на обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу, а учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 ч. 2 ст. 48 НК РФ).
Вопреки указанным нормам действующего законодательства административный истец, с заявлением о восстановлении пропущенного срока, в суд не обращался.
Одновременно, отменяя судебный приказ №, он обращался к административному истцу с заявлением о приостановлении начисления транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ, уведомляя последнего о том, что являясь собственником транспортного средства, на которое начислен транспортный налог, у него отсутствовало право на владение, пользование и распоряжение данным имуществом, по причине не зависящим от него, как собственника, в связи с изъятием указанного транспортного средства и регистрационных документов к нему в рамках уголовного дела №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по району Орехово-Борисово Южное <адрес>, следовательно, плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в отношении данного автомобиля являться не может и просил произвести перерасчет начисленного налога.
Обращаясь с указанной просьбой, административный истец мотивировал свои требования ссылаясь на нормы материального права, при которых в силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 235 ГК РФ предусматривает основания прекращения права собственности: отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества, утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
По мнению административного истца, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что автомобиль марки <данные изъяты>, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, выбыл из владения собственника (административного истца) ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением в федеральном розыске по уголовному делу №.
В соответствии с положениями ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно в случае прекращения регистрации транспортного средства.
В соответствии с п. 60 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: утрата транспортного средства, хищение транспортного средства, окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок, заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем, заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.
В соответствии с п. 65 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено лишь два основания снятия транспортного средства с учета, которое осуществляется в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание или утилизацией транспортного средства.
В соответствии с п. 44 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Таким образом, у него в указанный период отсутствовала объективная возможность получить государственную услугу по прекращению регистрации автомашины <данные изъяты>, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, или по снятию ее с регистрационного учета, после изъятия автомобиля в рамках уголовного дела, поскольку указанное обстоятельство не является основанием, предусмотренным Административным регламентом для прекращения регистрации транспортного средства или снятия его с регистрационного учета.
В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.
При таких обстоятельствах, по мнению административного ответчика, у административного истца ИФНС России по <адрес> края отсутствуют правовые основания для начисления и взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с выбывшего из владения административного истца ФИО1 автомобиля марки <данные изъяты>, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, а также пени, поскольку сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него возможности снять изъятый (арестованный) автомобиль с учета в органах ГИБДД не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
В силу п.п. 6 и 7 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
На основании изложенного просил суд отказать ИФНС России по <адрес> края в части требования о взыскания с него транспортного налога, начисленного на транспортное средство - автомобиль марки <данные изъяты>, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, за период ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав объяснения административного ответчика и его представителя, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных суду письменных доказательств за ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ годах были зарегистрированы транспортные средства: - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 114,7/15 л/с, - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 22 (147) л/с.
На основании ст. 31 НК РФ ИФНС России по <адрес> края ФИО1 был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8 612 рублей, произведен перерасчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 668 рублей, и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО1 ИФНС России по <адрес> края направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 16 302 рубля 38 копеек (транспортный налог в сумме 16 280 рублей и пени на сумму 22 рубля 38 копеек) до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком исполнено не было.
Направление требования в адрес ФИО1 подтверждается реестром заказной корреспонденции, представленным административным истцом.
Из представленных письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в пользу ИФНС России по <адрес> края. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.
В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, в установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ срок.
При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы и пени составляет 16 302 рубля 38 копеек.
Из представленных суду письменных доказательств следует и то, что ранее, на основании ст. 31 НК РФ ИФНС России по <адрес> края ФИО1 был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 7 668 рублей, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ и в связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое последним исполнено не было.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в пользу ИФНС России по <адрес> края.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из представленных доказательств, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в пользу ИФНС России по <адрес> края в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен. Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 поступило в Пятигорский городской суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть подано в суд с нарушением установленного законом 6-месячного срока после отмены определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка судебного участка № <адрес> края судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание даты вынесения определения об отмене судебного приказа и подачи административного искового заявления в суд, учитывая, что уважительных причин, препятствующих обращению в суд в исковом порядке суду не представлено, ходатайство о восстановлении срока представителем административного истца не заявлялось, заявление административного ответчика, суд считает, что административные исковые требования в части взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2014 год в сумме 7 668 рублей и пени в сумме 9 рублей 03 копейки поданы с пропуском установленного законом срока, а следовательно не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, указанные выше установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, и у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный административным истцом расчет задолженности по уплате налога и пени соответствует требованиям закона, судом проверен, признан математически верным, а потому может быть положен в основу решения. Доказательств, опровергающих указанный расчет, административным ответчиком суду не представлено, равно как и доказательств, подтверждающих уплату исчисленного налога.
Поскольку ФИО1 в установленные законом сроки не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, суд приходит к выводу о том, что административным истцом выставлены обоснованные требования о взыскании с административного ответчика как транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8 612 рублей, так и пени по транспортному налогу в сумме 13 рублей 35 копеек, всего в сумме 8 625 рублей 35 копеек.
Пунктом 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход муниципального образования город-курорт Пятигорск.
С учетом положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края (ИФНС России по <адрес> края) к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.
Взыскать с М ельниченко ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края транспортный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 612 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 13 рублей 35 копеек, на общую сумму 8 625 рублей 35 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 год в сумме 7 668 рублей и пени в сумме 9 рублей 03 копейки отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья И.Б. Шевлякова