Решение по делу № 12-62/2017 от 18.05.2017

Дело № 12-62/2017

РЕШЕНИЕ

г.Вельск 26 июня 2017 года

Судья Вельского районного суда Архангельской области Пескишев С.В., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» Тикуш М.Е. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. от 28 апреля 2017 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. от 28 апреля 2017 года юридическое лицо ООО «Транс-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Представитель ООО «Транс-Сервис» Тикуш М.Е. просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния. Считает, что в отношении водителей ФИО1., работающего с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2., работающего с ДД.ММ.ГГГГ., пятилетний срок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования не истек. А в отношении водителя ФИО3. основной причиной совершения административного правонарушения является отсутствие возможности пройти психиатрическое освидетельствование в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», в связи с отсутствием лицензии на данный вид медицинских работ (услуг), то есть органом управления здравоохранения изначально не созданы условия для прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.

В судебное заседание представитель ООО «Транс-Сервис» Мякишев А.В. не оспаривая факт совершения административного правонарушения, доводы жалобы поддержал по тем же основаниям, пояснил, что в настоящее время всем работникам выданы направления для прохождения психиатрического освидетельствования в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», с учетом признания вины, совершения административного правонарушения впервые просит освободить ООО «Транс-Сервис» от административной ответственности, признать совершенное деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием или снизить размер штрафа.

Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардина И.А. на судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу без ее участия, в отзыве просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Оспариваемое постановление от 28 апреля 2017 года вынесено на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание лицом, правомочным рассматривать дело условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ № 695 от 23 сентября 2002 года (в ред. от 25.03.2013) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности,.

Согласно п.3 Правил, освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. При этом, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением. Пунктом 5 Правил установлено, что освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет. Для прохождения освидетельствования Работник представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем.

Согласно ч. 2 Перечня «Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности» к видам профессиональной деятельности и категориям должностей, по которым необходимо прохождение обязательного психиатрического освидетельствования 1 раз в пять лет, отнесены водители автотранспортных средств, в том числе автомобилей предназначенных для перевозки грузов, полная масса которых превышает 3,5т.

По смыслу вышеуказанного нормативно-правового акта Правила распространяют свое действие, как на работника, так и работодателя, а не лица, поступающего на работу. Обязательное психиатрического освидетельствование проходят работники по направлению работодателя. То есть данный вид медицинского осмотра является периодическим, а не предварительным.

Как следует из обжалуемого постановления от 28 апреля 2017 года, юридическое лицо ООО «Транс-Сервис» признано виновным в нарушении норм действующего трудового законодательства, которые выявлены в результате проверки путем составления Акта от ДД.ММ.ГГГГ и выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным материалам основным видом экономической деятельности ООО «Транс-Сервис» является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами. Работники ООО «Транс-Сервис» проходят своевременно предварительный и периодический медицинский осмотр. В тоже время на психиатрическое освидетельствование работодатель водителей ФИО3., работающего с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1., работающего с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2., работающего с ДД.ММ.ГГГГ и других водителей не направлял.

Юридическое лицо ООО «Транс-Сервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или Законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

ООО «Транс-Сервис» внесено в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения требований юридическим лицом ООО «Транс-Сервис» в нарушении норм действующего трудового законодательства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о сотрудниках предприятия, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, копией Устава ООО «Транс-Сервис».

Таким образом, установлено, что работники ООО «Транс-Сервис» - ФИО3., ФИО1., ФИО2. были приняты на работу, однако работодатель не направил их на обязательное психиатрическое освидетельствование.

Действия юридического лица ООО «Транс-Сервис» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, что в отношении водителей ФИО1., работающего с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2., работающего с ДД.ММ.ГГГГ., пятилетний срок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования не истек, являются несостоятельными.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершённого административного правонарушения.

По существу в жалобе представителя ООО «Транс-Сервис» не содержится каких-либо новых объективных данных и доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность выводов главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. о виновности юридического лица ООО «Транс-Сервис» в совершении административного правонарушения. Они были предметом рассмотрения при разрешении дела об административном правонарушении по существу должностным лицом.

Представленные по делу доказательства должностным лицом оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с произведенной оценкой доказательств оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ООО «Транс-Сервис».

Однако, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 25.02.2014 г. № 4-П минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения.

Таким образом, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание признание вины, совершения административного правонарушения впервые, отсутствие возможности проведения психиатрического освидетельствования в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» до апреля 2017 года, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на ООО «Транс-Сервис» административного штрафа до 70000 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» Тикуш М.Е. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. от 28 апреля 2017 года удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» изменить, снизив размер назначенного штрафа до 70000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Кувардиной И.А. от 28 апреля 2017 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Архангельском областном суде через Вельский районный суд.

Судья С.В.Пескишев

12-62/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Транс-Сервис"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Распопов Николай Михайлович
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
18.05.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Истребованы материалы
18.05.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Истребованы материалы
29.05.2017Поступили истребованные материалы
26.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее