Судья – Чан В.П. № 2-254/2023
(суд первой инстанции)
№ 33-2842/2023
(суд апелляционной инстанции)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2023 года г. Севастополь
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Донсковой М.А.
судей Козуб Е.В. и Анашкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Бойко Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Севастополя в защиту прав и законных интересов Лазукина Ю. Ю.ча, Лазукина Д. Ю. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю о признании решения незаконным, возложении обязанности осуществить и произвести расчет компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, по апелляционной жалобе Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю на решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 14 декабря 2022 года,
Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Донсковой М.А., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда
установила:
заместитель прокурора города Севастополя обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Лазукина Ю.Ю. и несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю., в котором просил признать незаконным решение ГУ - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 9200_5718615/864849 о выплате Лазукину Ю.Ю. компенсации расходов, понесенных на приобретение для нужд несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю. технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) в размере 39 045 рублей 73 копейки, возложить на ответчика обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить по заявлению от 28 декабря 2020 года № 9200_5718615 расчет компенсации понесенных Лазукиным Ю.Ю. расходов на приобретение для нужд несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю. технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез), с учетом его стоимости по государственному контракту от 18 февраля 2019 года № Ф.2019.61110, заключенному ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс» и произвести Лазукину Ю.Ю. его выплату.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов. В ходе проведенной проверки установлено, что несовершеннолетний Лазукин Д.Ю. является «ребенком-инвалидом», согласно результатам медико-социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида от 9 октября 2020 года № 415.3.92/2020 нуждается в техническом средстве реабилитации – аппарате на нижние конечности и туловище (ортез).
Согласно платежному поручению от 24 декабря 2020 года № 10 и товарной накладной от 24 декабря 2020 года № 2757 законный представитель несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю. – Лазукин Ю.Ю. приобрел за свой счет указанный аппарат за 171 390 рублей 67 копеек.
28 декабря 2020 года законным представителем несовершеннолетнего подано заявление в ГУ – СРО ФСС РФ о выплате компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации, однако, решением ГУ – СРО ФСС РФ от 29 декабря 2020 года № 9200_5718615/864849 вышеуказанное заявление Лазукина Ю.Ю. удовлетворено частично, размер выплаты в качестве компенсации за приобретенный аппарат определен в сумме 39 045 рублей 73 копейки, с учетом его стоимости по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс».
Однако, данный контракт исполнен не в полном объеме, по данному контракту выставлена неустойка за просрочку исполнения ООО «Ортэкс» гражданского обязательства, поэтому не может быть положен в основу расчета компенсации выплаты Лазукину Ю.Ю.
На дату обращения Лазукина Ю.Ю. в ГУ – СРО ФСС РФ с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации имел место завершенный исполнением государственный контракт от 18 февраля 2019 года № Ф.2019.61110, заключенный ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс», где стоимость одного аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) составляет 171 390 рублей 67 копеек. Расчет компенсации Лазукину Ю.Ю. по заявлению от 28 декабря 2020 года должен быть произведен с учетом стоимости изделия, указанного в государственном контракте от 18 февраля 2019 года №Ф.2019.61110, соответственно решение ГУ – СРО ФСС РФ от 29 декабря 2020 года № 9200_5718615/864849 в части не начисления Лазукину Ю.Ю. компенсации за самостоятельно приобретенное им средство реабилитации в полном объеме является незаконным.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 декабря 2022 года иск удовлетворен, судом постановлено:
- признать незаконным решение Государственного учреждения Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №_5718615/864849 о выплате Лазукину Ю. Ю.чу компенсации расходов, понесенных на приобретение для нужд несовершеннолетнего Лазукина Д. Ю. технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) в размере 39 045,73 рублей.
- возложить на Государственное учреждение Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации обязанность осуществить по заявлению Лазукина Ю. Ю.ча от 28 декабря 2020 года № 9200_5718615 расчет компенсации понесенных Лазукиным Ю. Ю.чем расходов на приобретение для нужд несовершеннолетнего Лазукина Д. Ю. технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез), с учетом его стоимости по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2019.61110, заключенному между ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс» и произвести Лазукину Ю. Ю.чу ее выплату в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 06 марта 2023года произведена замена ответчика Государственное учреждение Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Не согласившись с указанным решением, Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю подало апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда.
В обоснование поданной апелляционной жалобы указано, что судом были нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела. Апеллянт указывает, что вопреки доводам истца, государственный контракт от 16.03.2020 года № 02741000001200000170001 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) исполнен в полном объеме 31.08.2020 года. Отделение считает, что вывод о неполном объеме исполнения контракта сделан представителем истца по причине применения Отделением п.3 ст.407 и ст.450 Гражданского кодекса РФ и основан на субъективных предположениях н подтвержденными материалами дела.
Обязательства по исполненному контракту были прекращены на основании соглашения сторон в соответствии с условиями государственного контракта, в связи с тем, что в ходе исполнения указанного контракта потребность в выполнении части объема работ отпала, 23.09.2020 года было заключено с контрагентом дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту от 16.03.2020 года о расторжении контракта по соглашению сторон заключенного на сумму 585 693,51 рублей, с фактическим исполнением на сумму 312370, 16 рублей. По данному контракту был выставлен штраф ООО «Ортекс» в связи с тем, что банковская гарантия на обеспечение гарантийных обязательств была предоставлена со сроком действия, не соответствующему сроку, установленному в контракте, и не являлась выставленной неустойкой за просрочку исполнения ООО «Ортекс» гражданских обязательств. Таким образом, штрафные санкции по банковской гарантии не влияют на фактическое исполнение контракта, на поставленное количество товара, выполненный объем работ, оказанный объем услуг и не является исполнением обязательства с просрочкой. Указанные доводы ответчика судом рассмотрены не были, в судебном решении не отражены.
Так, в обжалуемом решении судом не указаны доказательства, а также соответствующие законы и иные нормативные правовые акты, на основании которых судом сделан вывод о том, что контракт от 16.03.2020 №02741000001200000170001 не обладал на дату принятия решения от 29.12.2020 года признаками, изложенными в абз.2 п.4 Порядка №57н.
В судебном заседании представитель Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования в Российской Федерации по г. Севастополю Видейко В.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Прокурор Василенко С.Н. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.
Истец Лазукин Ю.Ю. действующий в интересах несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с положениями с. 167 ГПК РФ, определила рассмотреть дело при указанной явке.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Полномочия суда апелляционной инстанции определены статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке приведены в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 330); нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, пояснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, несовершеннолетний Лазукин Д.Ю. имеет статус ребенка -инвалида и согласно выданной ему по результатам медико-социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее по тексту - ИПРА) № 415.3.92/2020 от 9 октября 2020 года нуждается в таком техническом средстве реабилитации, как аппарат на нижние конечности и туловище (ортез).
Согласно платежному поручению № 10 от 24 декабря 2020 года и товарной накладной № 2757 от 24 декабря 2020 года законный представитель несовершеннолетнего Лазукина Д.Ю. - Лазукин Ю.Ю. приобрел за свой счет для нужд последнего аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) за 171 390,67 рублей.
Для компенсации вышеуказанных расходов ДД.ММ.ГГГГ Лазукин Ю.Ю. обратился в СРО ФСС с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.
Решением СРО ФСС от 29 декабря 2020 года № 9200_5718615/864849 вышеуказанное заявление Лазукина Ю.Ю. было удовлетворено частично, размер выплаты в качестве компенсации за приобретенный аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) определен в сумме 39 045,73 рублей.
Основанием для такого решения явился государственный контракт от 16 марта 2020 года № 02741000001200000170001, заключенный СРО ФСС с ООО «Ортэкс» по которому стоимость 1 аппарата на нижние конечности и туловище составила 39 046,27 рублей.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что контракт от 16 марта 2020 года № 02741000001200000170001 не обладает признаками, изложенными в абзаце 2 пункта 4 Порядка и не может быть положен в основу расчета компенсации выплаты Лазукину Ю.Ю. за самостоятельно приобретенное им техническое средство реабилитации, поскольку данный контракт исполнен не в полном объеме, также по данному контракту выставлена неустойка за просрочку исполнения ООО «Ортэкс» гражданского обязательства. При этом, на дату обращения Лазукина Ю.Ю. в СРО ФСС с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельно приобретенный аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) имел место завершенный исполнением государственный контракт от 18 февраля 2019 года № Ф.2019.61110, заключенный СРО ФСС с ООО «Ортэкс», где стоимость 1 аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) составляла 171 390, 67 рублей. Таким образом, расчет компенсации Лазукину Ю.Ю. по заявлению от 21 декабря 2020 года должен быть произведен с учетом стоимости изделия, указанного в государственном контракте от 18 февраля 2019 года № Ф.2019.61110, соответственно, решение СРО ФСС от 29 декабря 2020 года № 9200_5681189/848812 в части не начисления Лазукину Ю.Ю. компенсации за самостоятельно приобретенное им средство реабилитации в полном объеме является незаконным.
С выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).
Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).
Частью 6 ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ предусмотрено, что, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им утвержденных данным Порядком документов. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 5 данного порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг (пункты 5, 6, 7 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н.
В силу пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.
В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации в случае осуществления его закупки уполномоченным органом определяется по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации подлежит определению на основании государственного контракта от 18.02.2019 года № Ф.2019.61110, который является последним по времени, исполненным в полном объеме на дату подачи Лазукиным Ю.Ю. заявления о выплате компенсации.
Довод апелляционной жалобы относительно государственного контракта от 16.03.2020 года № 02741000001200000170001, исполнения его в полном объеме 31.08.2020 года, заключении дополнительного соглашения от 23.09.2020 №1 к указанному государственному контракту о расторжении контракта по соглашению сторон, подлежит отклонению, поскольку судебными актами арбитражных судов признано недействительным дополнительное соглашение от 23.09.2020 № 1 к государственному контракту от 16.03.2020 №02741000001200000170001, заключенное между Государственным учреждением – Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «Ортэкс», в части указания в пункте 1 «с фактическим исполнением на сумму 312370 (триста двенадцать тысяч триста семьдесят) рублей 16 копеек»; абзаца 1 пункта 2 о том, что «взаиморасчеты между Сторонами по Государственному контракту №02741000001200000170001 от 16.03.2020 года произведены в объеме выполненных работ на общую сумму 312370 (триста двенадцать тысяч триста семьдесят) рублей 16 копеек»; пункта 4 «Обязательства сторон по Государственному контракту № 02741000001200000170001 от 16.03.2020 года прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения, за исключением взыскания штрафных санкций вследствие нарушений обязательств по Государственному контракту и гарантийных обязательств». Считать, что на основании пункта 1 дополнительного соглашения от 23.09.2020 года №1 к государственному контракту от 16.03.2020 года №02741000001200000170001, заключенному между государственным учреждением - Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и обществом с ограниченной ответственностью «Ортэкс», указанный государственный контракт расторгнут на сумму 273323,35 рублей, указанную в абзаце 2 пункта 2 дополнительного соглашения от 23.09.2020 года №1. Установлена недействительность дополнительного соглашения в части констатации в нем того, что по государственному контракту состоялось исполнение в размере 312370,16 рублей (8 ортезов стоимостью по 39046,27 рублей каждый).
Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, указанные обстоятельства опровергают доводы апеллянта о том, что государственный контракт от 16.03.2020 №02741000001200000170001 выполнен в полном объеме и может являться основанием для определения выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.
Судебная коллегия полагает, что судом при разрешении данного спора правильно определены правоотношения сторон и верно применен закон, их регулирующий, тщательным образом исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, и оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется, поскольку в решении в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда
определила:
решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования в Российской Федерации по <адрес>, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: М.А. Донскова
Судьи: Е.В. Козуб
И.А. Анашкина