ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 12-338/2019 |
27 августа 2019 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка Александра Николаевича на постановление заместителя старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" № 51/19 от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка Александра Николаевича,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" № 51/19 от 11 июня 2019 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Сыроватка А.Н., обратился в суд с жалобой в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о причастности общества к совершению вмененного правонарушения.
В судебном заседании Сыроватка А.Н. и его защитник Устименко Д.В., каждый в отдельности, просили жалобу удовлетворить, указав на отсутствие в материалах производства по делу доказательств, свидетельствующих о виновных действиях общества.
Представитель ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" Марьевская В. оснований для удовлетворения жалобы не усматривала, пояснила, что привлечение должностного лица общества к административной ответственности осуществлено при наличии достаточных данных сведений, указывающих о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы производства и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица, а также его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в загрязнение лесов отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе.
Согласно подпункту "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
В силу ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, 01.04.2019 года выявлен факт замусоривания леса отходами (ТКО и ОАА) в квартале 10 выдела 19 9объемом 15 кв.м. на площади 14 кв.м.) и в квартале 8 выдел 15 (объемом 25 кв.м. на мложащи 30 кв.м.) Севастопольского участкового лесничества, с территории контейнерной площадки, расположенной на территории ООО «Севторгмортранс» по <адрес>.
По данному факту 31.05.2019 года государственным лесным инспектором Севастопольского лесничества в отношении ООО «Севторгмортранс» составлен протокол N 000313 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая генерального директора общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается актами обследования лесов от 01.04.2019 года, от 02.04.2019 года, фототаблицами к актам, указывающим на то, что имеющиеся в составе мусора документы о хозяйственной деятельности ИП ФИО3, ООО «Меркурий Элит Трейд», ООО «ПКЦ Посейдон», которые осуществляют деятельность на территории ООО «Севторгмортранс».
Вместе с тем, как следует из объяснений генерального директора ООО «Севторгмортранс» Сыроватки А.Н., указанные субъекты предпринимательской деятельности арендуют непроизводственные площади у общества, при этом имеют самостоятельные договора со специализированным предприятием по вывозу мусора, также на территории ООО «Севторгмортранс» организована контейнерная площадка для складирования мусора, его вывоз осуществляется АТП 2628.
При рассмотрении дела установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что выявленный мусор принадлежит ООО «Севторгмортранс» или именно указанное общество осуществило вывоз мусора на территорию леса материалы производства по делу об административном правонарушении не содержат.
В ходе административного расследования какими-либо объективными данными вывод должностного лица о причастности общества к закрязенеию леса не подтвержден.
В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного выводы о наличии в действиях генерального директора ООО «Севторгмортранс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.
Предоставленное представителем ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" объяснение от 10.06.2019 года охранника ООО «Севторгмортранс» ФИО4 о наличии на территории контейнерной площадки мусора по своим характеристикам схожего с мусором, выявленным на территории лесничества, нельзя признать надлежащим доказательствам, поскольку оно отобрано после окончания административного расследования, результатом которого стало привлечение Сыроватки А.Н. к административной ответственности. Данное объяснение содержит в себе сведения о предоставлении охраннику для осмотра доказательств по делу, в частности фототаблицы осмотра места выявления мусора. Вместе с тем соответствующий акт предъявления для осмотра фотоматериалов в материалы дела не приобщен.
Кроме того, материалы производства по делу не содержат в себе сведений относительно того, что участок лесничества, на котором обнаружено несанкционированное складирование мусора, отнесен к категории защитных лесов, особо защитныму участку леса или в лесопарковому зеленомому поясу, что является необходимым условием для квалификации действий по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" № 51/19 от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Севторгмортранс», подлежит отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Удовлетворить жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка Александра Николаевича на постановление заместителя старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" № 51/19 от 11 июня 2019 года.
Постановление заместителя старшего государственного инспектора г. Севастополя по пожарному надзору ГКУ г. Севастополя "Севастопольское лесничество" № 51/19 от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка Александра Николаевича – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севторгмортранс» Сыроватка Александра Николаевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный